Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»

юлия дементьева
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожка здоровья»

Программное содержание:

-учить детей заботиться о своем здоровье.

-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

-объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода.

-в процессе оздоровительного занятия развивать физические, психические, нравственные качества, воспитывать самостоятельность и творчество.

Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста „Дорожка здоровья“» размещена в разделах

- побуждать детей отвечать на вопросы.

- развивать мышление, память.

Материал: дорожка, цветочная поляна, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; пенек, мыло, полотенце, расческа, три декоративных дерева, фонтан.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о соблюдении правил личной гигиены, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Дети, взявшись за руки, встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! - прижимают руки к груди и протягивают их вперед.

Милые друзья!

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

Я здороваюсь везде – отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю – ставят руки на пояс.

Я соседней курице – машут кистями рук (крылышки).

Здравствуй, солнце золотое! – скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают их вверх.

Здравствуй, небо голубое! –поднимают ладони вверх и смотрят на них.

Здравствуй, вольный ветерок! – покачивают поднятыми вверх руками.

Здравствуй, маленький дубок! – показывают «дубок», прижав предплечья друг к другу («ствол»и развернув ладони «крона»).

Здравствуй, утро! – протягивают правую ладонь вправо.

Здравствуй, день! – протягивают левую ладонь влево.

Нам здороваться не лень! – прижимают ладони к груди и протягивают их вперед на последнее слово.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «Здравствуйте». Слово «здравствуйте» обозначает желать здравия. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие, которое называется «Дорожка здоровья».

Как весело, как весело

Отправится с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка пение птиц)

1 станция. Цветочная поляна

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Но цветы не простые, а волшебные. Скажите, каким может быть настроение у человека?

Дети отвечают:

Воспитатель: Давайте с вами изобразим грусть (дети изображают грусть). А от чего оно может быть грустным? (Ответы детей)

Затем изображают удивление, радость. Подойдите к цветку и сорвите цветок того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение и вы готовы продолжать наше путешествие. (звучит музыка пение птиц)

2 станция «Дерево здоровья»

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.

Воспитатель: Ребята, что это? Дерево.

А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Вы встречали такие деревья? Нет.

Это дерево здоровья. Давайте выясним, для чего нужны эти предметы?

Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день – утром и вечером.

Воспитатель: для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба,

Уцепились друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

(Под деревом находим иллюстрации зубов).

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

(Воспитатель показывает грустный зуб). А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

(Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес).

Проводится игра «Полезные и вредные продукты».

Идем дальше.

(Звучит музыка – журчание воды) Лесной ручей.

3 станция. Фонтан.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Фонтан.

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам «Да это же фонтан!»)

Воспитатель: Я вам загадку загадаю, и отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Для чего нужна вода?

Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.

Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?

Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться – каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.

Воспитатель: Мне кажется, что фонтан нам хочет что – то сказать, давайте послушаем.

(запись голоса)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?

Дети: Из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к нашему небольшому озеру и размять наши пальчики.

Массаж пальцев «Умывалочка»

Знаем, знаем – да, да, да – Поочередно массируют каждый палец.

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По –нем –нож - ку.

Нет, не понемножку – Энергично растирают ладони и кисти рук.

Посмелей!

Будет умываться веселей!

Дети вытирают руки о полотенца.

Отправляемся дальше в путь.

(Звучит музыка – шум леса, листвы)

4 станция. Волшебный лес

(На пути небольшой лес.)

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче?

Дети: Потому что здесь чистый воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен.

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза).

Для чего нужен лес?

Дети: Что бы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Давайте с вами совершим прогулку по лесу.

Двигательное упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три

По дорожке мы пошли

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Лес весенний увидали

И к нему мы побежали.

Посмотрели на бегу

Кто пасется на лугу.

Воспитатель: Давайте сядем. А еще человеку необходимо солнечное тепло. Для чего нужно солнце? (Ответы детей).

Речевая игра «Солнышко»

Солнышко сказало: - дети медленно поднимают руки вверх.

-Мне пора взойти!

Ля-ля-ля…

Травка зашептала:

- Мне пора расти!

Ш-ш-ш…

Пчелки загудели: - вращают руками перед грудью.

- Мед пора собрать!

Ж-ж-ж…

Птицы загалдели: - встряхивают кистями рук.

- Нам пора лететь

Чик-чирик.

Так кто же наши друзья?

Дети: Солнце, воздух и вода?

Воспитатель вместе с детьми говорят. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Идут дальше.

5 станция. Отгадай-ка.

Дети садятся полукругом на стульчики

Воспитатель: Посмотрите, перед нами кроссворд. И главное слово в нем «здоровье».

Давайте же выясним, какие слова здесь спрятаны.

Воспитатель загадывает загадки.

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы…

Очень важно чистить…ЗУБЫ

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но,никуда не убегает. (Вода)

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало…. СОЛНЦЕ!

Зубастая пила в лес густой пошла

Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расческа)

Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут – чистыми.

Если в глазки попаду,

То немножко пощиплю….

Но как только пену смыло,

Перестало щипать….МЫЛО

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (ВОЗДУХ)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (МОРКОВЬ)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою. (ПОЛОТЕНЦЕ).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте

Бодрый вид всегда имейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

А мы придем к вам в следующий раз.

Публикации по теме:

«День здоровья». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» (спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?» Тема: «Как человек ощущает вкус?» Цель: Сформировать у детей понятие о языке – как орган вкуса. Задачи: • Расширять знания детей о том,.

Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование.

Массажная дорожка или «Дорожка здоровья» для первой младшей группыМассажная дорожка или «Дорожка здоровья» для первой младшей группы Массажная дорожка или «Дорожка здоровья» для первой младшей группы Как известно, маленькие дети (2-3 года) - самые непоседливые и неусидчивые.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?» Тема: «Как человек ощущает вкус?» Цель: Сформировать у детей понятие о языке – как орган вкуса. Задачи: • Расширять знания детей о том,.

План — конспект «День здоровья в ДОУ» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Здоровье - это здорово!» Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий праздника здоровья «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста ООО ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «ШАГ ЗА ШАГОМ» c использованием здоровьесберегающих технологий Сценарий праздника здоровья для детей старшего.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья с Айболитом»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья с Айболитом» Цель: Создать условия для формирования привычки здорового образа жизни. Задачи: развивать двигательные навыки (бег, прыжки, метание в цель);.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цель: Расширять представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 16:53
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем юлия дементьева (УИ 340631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД