Папки-передвижки

Конспект занятия «Одному жить — сердцу холодно» с применением технологии продуктивного чтения-слушания

Екатерина Московская
Конспект занятия «Одному жить — сердцу холодно» с применением технологии продуктивного чтения-слушания

Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с произведением

2. Формировать умение критически оценивать поступки героев произведения

3. Обогащать словарь детей признаками: синонимы, антонимы к слову воспитанный, новыми словами и фразами по тексту, однокоренными словами к слову один.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь

2. Развивать творческое воображение, память, художественно-изобразительные навыки.

3. Развивать умения эмоционально откликаться на прочитанное

Публикация «Конспект занятия „Одному жить — сердцу холодно“ с применением технологии продуктивного чтения-слушания» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские качества (забота, внимание).

2. Воспитывать чувства единения с природой, с близкими людьми.

РППС: произведение, иллюстрации к произведению, портрет автора, аудио- запись, шарики, карточка-задание на каждого, карандаши.

Мотивационный этап:

Ребята, здравствуйте. Послушайте поговорку : «Одному жить- сердцу холодно»

-О чём она?

-Почему человеку бывает одиноко?

-Быть одному, весело или страшно?

-Нужно ли спасать от одиночества?

-Ребята, сравните две иллюстрации. Назовите причины одиночества на каждой из них.

Ориентировочный этап:

-Как нам узнать, почему одиноким быть страшно?

- Как нам найти рассказ? (По названию). Предлагаю варианты названий, дети соглашаются, когда слышат слово «Самое страшное».

Садитесь на стульчики.

Исполнительский. Чтение текста с вопросами, комментариями, эмоциями.

Евгений Пермяк «Самое страшное»

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. (Как вы думаете, почему) Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился.

Гордился, да недолго. (Интересно, что же случилось)

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

Один-одинешенек!

Обобщающая беседа

-Кто главный герой?

-Можно назвать Вову воспитанным ребёнком?

- Почему Вова остался один?

-Каким способом все от Вовы отвернулись?

-Как надо было поступить, чтобы не остаться одному?

-Какой урок вынес Вова из этой истории?

Творческое задание: Вспомни и назови, кого обижал Вовка. Кого забыл нарисовать художник, нарисуй.

Динамическая пауза:

Воспитатель раздаёт детям по воздушному шарику и предлагает детям станцевать танец дружбы.

Знакомство с автором.

-Ребята, как вы думаете, кто является автором этого произведения, мужчина или женщина? Почему?

Перед вами портрет Е. Пермяк.

Рефлексия: Повтори название рассказа. Расскажи, что для тебя самое страшное. Продолжите предложение : «Чтобы не быть одиноким, надо …»

Перспектива: Помогите Вовке исправиться. Нарисуйте дома, как он играет с котом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой». Цель: научить рисовать сугробы.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному»Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному» Задачи: развивать коммуникативные навыки общения, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения, культуру общения Методы.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одному жить — сердцу холодно» с применением технологии продуктивного чтения-слушания
Опубликовано: 10 января 2021 в 17:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД