Папки-передвижки

Конспект занятия в форме экскурсии по виртуальному музею «В мире архитектуры»

Виталина Канапухина
Конспект занятия в форме экскурсии по виртуальному музею «В мире архитектуры»

«В мире архитектуры»

Цель образовательной деятельности: закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного; уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.);формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения; познакомить детей с архитектурными особенностями своего города. ; воспитывать любовь к своему городу

Публикация «Конспект занятия в форме экскурсии по виртуальному музею „В мире архитектуры“» размещена в разделах

Развивающая среда: ноутбук, интерактивная доска,иллюстрации, художественные фотографии, набор открыток с видами архитектуры города; поделки из картона

(образцы ландшафтной архитектуры, градостроительства, объёмных

сооружений); схемы-модели архитектурных сооружений, наборы

конструктора «Архитектор» для каждой подгруппы детей (4-5 наборов,

таблички с названиями станций для путешествия: «Мир Архитектуры»;

«Умники и умницы»; «Мы – строители». Призы – «медали» для каждого ребёнка.

Словарная работа: строитель, архитектор, ландшафт.

Содержание образовательной деятельности:

«Круг добра»

ДИАФИЛЬМ "АРХИТЕКТУРА" (ОБУЧАЮЩИЙ) - YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=lck5XWMNLN4

Беседа «В мире архитектуры»

Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир Искусства. - --- Какие виды искусства вы уже знаете?

Ответы детей:(Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство).

Воспитатель: Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизнедеятельности.

- Путешествовать мы будем по станциям.

.

(На доске расположены таблички с названиями станций, прикрытые бумагой. Названия станций открываются по ходу занятия).

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Ответы детей: Готовы!

Воспитатель: В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям

. (Воспитатель обращает внимание детей на в фотографии с изображением различных сооружений. Рассматривание фотовыставки слайдов с изображением разных зданий).

- К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?

Ответы детей: (архитектура).

Наша 1 станция так и называется «Мир Архитектуры»

Воспитатель: А вы знаете, что такое архитектура?

Ответы детей:

Воспитатель: Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки –дома, магазины, дворцы культуры, школы.

Воспитатель: Можно ли принести в детский сад произведение архитектуры?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему нет? Но зато мы сами можем создавать архитектурные сооружения для наших игрушек.

(Дети рассматривают поделки из картона с разными видами архитектурных сооружений). Воспитатель: Какие виды архитектуры вы узнаёте среди этих поделок?

Высотный дом Мост- ландшафтна архитектура телебашня – объемное

– градостроительство сооружение

Воспитатель: Для чего предназначаются эти сооружения?

Ответы детей:

Дидактическая игра «Подбери архитектурные сооружения».

Детям раздаются открытки с изображением разных видов архитектурных сооружений. Надо детям внимательно рассмотреть открытки и определить, к какому виду архитектуры относятся изображённые сооружения. Затем положить свои открытки на тот стол, где находится данный вид архитектуры. (Дети раскладывают открытки вокруг архитектурных поделок из картона, которые стоят на столах и объясняют свой выбор, почему именно к этой поделке положили изображение на открытке).

Воспитатель: Что общего между всеми архитектурными сооружениями?

Ответы детей: они должны быть прочными, красивыми, полезными.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Развивающий видео урок Части дома Читаем по слогам - YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=f7Y-UNyaODU

Воспитатель: А чем отличаются сооружения друг от друга?

Ответы детей: (колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше).

Энциклопедия для детей. Такие разные дома - YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=QZw_QFRNuDY

Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Ответы детей: Строители

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора.

- Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом с фасада (передняя наружная сторона дома, какие у него боковые и задние стены. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Физкультминутка «Строители»

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Воспитатель: 2 станция – «Умники и умницы». Сейчас мы с вами проведём «Архитектурную викторину» и посмотрим, как вы знаете архитектуру своего города. Я буду описывать вам известные сооружения нашего города, а вы отгадаете, о каких из них идёт речь.

Воспитатель: Это сооружение находится на ул. Карла - Маркса. Оно не большое, красивое, двухэтажное. Это двухэтажное здание с множеством окон, в нём имеется несколько входов и выходов. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом. Что это за здание?

Ответы детей: Детский сад.

Воспитатель: По каким архитектурным особенностям вы узнали его?

Ответы детей:

(После того, как дети отгадали, о каком сооружении идёт речь, воспитатель показывает слайд этого здания, дети рассматривают её)

Воспитатель: По каким архитектурным особенностям вы узнали его?

Ответы детей:

Воспитатель: Это сооружение называют храмом науки, сюда ходят учиться все дети. В этом здании широкий вход, большие окна, отсутствуют балконы, четыре этажа. Во дворе есть детская площадка для игр и занятия спортом. О каком здании я говорю?

Ответы детей: Школа.

Воспитатель: Это здание находится на улице Гоголевской. Оно покоряет своей основательностью и могуществом, его фасад украшен колоннами. В нём проходят спектакли, различные городские праздники, концерты, встречи с интересными людьми. Это здание является памятником культуры.

Ответы детей: Драматический театр.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали здания, о которых я вам рассказывала. Значит, вы хорошо знаете свой город, его архитектурные достопримечательности.

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до 3 станции, которая называется

«Мы – строители». Вы будете строить архитектурные сооружения по чертежам, которые нарисовал архитектор. А кто строит дома?

Ответы детей: (Строители).

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»)

Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтобы было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перёд, называется фасад.

Это каждый разберёт –

Это ванна, это сад.

План готов, и вокруг

Сто работ на сотни рук.

На крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно.

Выполнение работы детьми

(Детям раздаются схемы или чертежи различных сооружений, они по подгруппам (5-6 человек) выполняют постройку по чертежу, вслух договариваясь о последовательности работы). По окончании работы постройки детей обсуждаются.

Воспитатель (обращается к детям каждой подгруппы) : Какое здание вы построили? Ответы детей:

- Для чего оно предназначено?

Ответы детей:

Какой персонаж из сказки мог бы жить в этом доме?

Ответы детей:

- К какому виду архитектуры относится?

Ответы детей:

Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений

Ответы детей:

- Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно, слаженно, поэтому сооружения у вас получились прочными, надёжными и привлекательными.

Итог образовательной деятельности

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, познакомились с их особенностями, вспомнили о достопримечательностях своего города, сами были строителями, узнали много интересного и полезного.

- А что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Приложение

Необычные дома.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Экскурсия по музею-заповеднику «Щелыково»Фотоочерк «Экскурсия по музею-заповеднику «Щелыково» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться достопримечательностями Островского края. Наша островская земля славится великими.

Фотоотчет о занятии-экскурсии «В мире сказок и былин»Фотоотчет о занятии-экскурсии «В мире сказок и былин» Занятие - экскурсия «В мире сказок и былин». Цель. Повышение художественно- творческой активности детей при восприятии былинных и сказочных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме экскурсии в парк «Как растения готовятся к зиме» Конспект непосредственной образовательной деятельности Экскурсия в парк. Тема: «Как растения готовятся к зиме» Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект экскурсии по мини-музею «Книжкин дом». Конспект экскурсии по мини-музею «Книжкин дом». (Звучит песня про книги) 2 апреля отмечается Международный День детской книги. Этому празднику.

Конспект занятия с применением ИКТ «Виртуальная экскурсия в Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья»Конспект занятия с применением ИКТ «Виртуальная экскурсия в Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья» Добрый день, друзья! Представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной к школе группе с применением ИКТ на тему "Виртуальная.

Конспект внеурочного мероприятия для детей 5–7 класса в форме экскурсии «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» внеурочного мероприятия в форме экскурсии по теме «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» (5-7кл (может быть использована для «виртуального путешествия».

Отчётный видеоролик коллеги по музею в ДОУ Я являюсь автором видеороликов в детском саду. Представляю вам на обзор наш музей старинного быта в детском саду. В видеоролике представлен.

Конспект занятия-экскурсии «Путешествие в Мастерград» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме экскурсии по виртуальному музею «В мире архитектуры»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 16:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД