Получи документы

Конспект занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко ясное — здравствуй!»

Виктория Белогорова
Конспект занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко ясное — здравствуй!»

Конспект открытого занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста

Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

М. Р. Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, это ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.

Дети стоя исполняют приветствие, потом садятся на стульчики.

«Солнышко ясное-здравствуй!

Публикация «Конспект занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста „Солнышко ясное — здравствуй!“» размещена в разделах

Музыка прекрасная-здравствуй!

Гости дорогие, все мои друзья!

М. Р. Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!»

Звучит фон классики.

М. Р. Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив. Общаться в этом мире принято на особом языке – музыкальном. Ребята, как вы думаете, что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнять?

Ответы детей: (Ноты, нотную грамоту).

М. Р. Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу, закрепить элементы нотной грамоты, поиграть в музыкальные игры, исполнить сюжетные распевки и ваши любимые песни. Мы отправляемся в страну Волшебница- Музыка, где нас уже ждут друзья — Веселые нотки. А записываются ноты? Кто стоит во главе? (показать картинку с нотным станом)

Ответ детей: (на линейках нотного стана, во главе стоит скрипичный ключ)

«Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам».

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром здесь были ноты, но вдруг исчезли. Как вы думаете, что с ними могло произойти? (Ответы детей). Как же нам вернуть их? Ой, смотрите, какой-то конверт с письмом, давайте прочтем, что в нем написано.

«Если хотите вернуть все ноты, вы должны выполнить все мои задания. За каждое, я вам буду возвращать по одной нотке. ТРОЛЛЬ.»

М. Р. Ребята, а кто такой, этот Тролль, вы случайно не знаете? (Ответы детей). Вы готовы помочь ноткам? А сколько ноток нужно будет вернуть и как они называются вы можете сказать?

Ответ детей: (ноток семь- «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си»)

М. Р: И так, первое задание: 1)Необходимо вспомнить правила пения.

Ответы детей: (поем певческую установку, поем звонко, легко, не кричим и не пищим, открываем ротик). Дети поют певческую установку.

М. Р. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и вернули нотку «До».

Второе задание: 2)Провести самостоятельно артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Дети выстраиваются в «шахматном порядке» и по очереди называют показывают упражнения.

М. Р. Молодцы, вы вернули нотку «Ре». Следующее, третье задание:

3)Определить на слух название сюжетных распевок и исполнить их.

Музыкальный руководитель играет на инструменте мелодию одной из сюжетной распевки. Дети отгадывают ее название. Затем педагог предлагает распределить роли и исполнить их на выбор.

М. Р. Скажите пожалуйста, ребята, а какие голосочки тренируют распевки? Ответы детей: (верхние и средние).

М. Р. А что вам поможет передать образ героев?

Ответы детей: (мимика и жесты).

Дети исполняют стоя, возле стульчиков: «Стрекоза и муравей»,

«Дюймовочка и жук», «Медведь и пчелки», «Золушка и мачеха» и т. д.

М. Р: Вы большие молодцы! Вы вернули на свое место нотку «Ми».

Садятся на стульчики.

М. Р. Сколько ноток осталось вернуть?

Ответ детей: четыре нотки.

М. Р. Давайте прочтем следующее задание:

4)Провести музыкально-речевую игру «Звери летят».

Для проведения этой игры я вам раздам каждому по одной игрушке зверят. Давайте представим, что мы с вами попали в сказочный лес, где все звери могут летать высоко и низко. А показать вы сможете с помощью звуковой интонации, вот так…

Педагог показывает наглядно упражнение, дети по очереди повторяют, сидя на стульчиках.

М. Р. Молодцы, ребята, на нотный стан вы вернули какую нотку?

Ответы детей: «Фа».

М. Р. Переходим к следующему заданию:

5. Спрятать песенку. («Весна пришла опять»)

М. Р. Какую песенку вы бы хотели спрятать?

Ответы детей: (любую по выбору детей).

Во время исполнения песни М. Р периодически дает условный сигнал закрыть ротик, в это время дети не поют, а прохлопывают ритмический рисунок под фонограмму песни, затем снова по сигналу продолжают петь.

М. Р. И с этим заданием вы тоже чудесно справились и вернули нотку «Соль». И у вас осталось последнее задание:

6. Провести музыкально-ритмическую игру «Определи длительность нот и прохлопай ритмический рисунок».

Педагог показывает картинку с изображением длительностей нот и предлагает детям прохлопать по желанию ритмические рисунки.

М. Р. Молодцы девочки, вы все справились отлично с заданиями и вернули нотку «Ля».

7. Исполнить любимую песенку. («Первоклашки»).

Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!

Дети выстраиваются напротив гостей и исполняют любую песню по желанию. После исполнения песни дети садятся на места.

М. Р. Ребята, какой нотки не хватает на нотном стане?

Ответ детей: «Си».

М. Р. Благодаря вашему старанию все нотки вернулись на свои места. Вы замечательно научились слушать и понимать музыкальный язык. Выразительно исполнили песни, справились со всеми заданиями, проявив при этом самые лучшие свои ученические качества. Поэтому Её величество «Волшебница-Музыка» дарит вам вот такие награды. (педагог раздает детям наградные житоны).

Наше занятия подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями. Благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

Артикуляционные упражнения, которые можно делать на занятиях по вокалу с детьми дошкольного возраста 1. «Улыбка». Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. Тянем губы прямо к ушкам. И сердиться нам не нужно. 2. «Заборчик» Из зубов заборчик.

Дыхательные упражнения, которые можно использовать на занятиях по вокалу с детьми дошкольного возраста 1. «Цветок распускается» И. п. : руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!».

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» в старшей группе Цель занятия: развивать интерес к эстетической стороне действительности,.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Тема: «Зима». Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, продолжать учить составлять рассказ по.

Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является.

Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, гостья Зима!» Образовательный проект с детьми старшего возраста «Здравствуй, гостья - Зима» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: создание.

Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, летнее солнышко» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Сценарий литературного досуга для второй младшей группы «Здравствуй, солнышко ясное» Программные задачи: - расширять знания о временах года; - учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий;.

Весеннее развлечение «Здравствуй, солнце ясное!» Весеннее развлечение «Здравствуй, солнце, ясное!» Цель развлечения: Поднять детям настроение. Задача: Способствовать накоплению социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко ясное — здравствуй!»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 05:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД