Папки-передвижки

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!»

наталья Казакова
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

«Здравствуй, школа!».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять у детей обобщающие понятия «Школьные принадлежности»;

2. Расширять и систематизировать знания детей о школе;

3. Закреплять знания детей по РЭМП, по грамоте;

4. Совершенствовать графические умения.

Коррекционные задачи:

1. Продолжать работу по развитию зрительного и слухового восприятия;

Публикация «Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР „Здравствуй, школа!“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память, абстрактное мышление;

3. Активизировать словарный запас по данной лексической теме;

4. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи

5. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги;

Воспитательные задачи:

1. Формировать положительную мотивацию к обучению в школе, к учителю;

2. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к школьным принадлежностям;

Материалы и оборудование:

Портфель, школьные принадлежности, игрушки, демонстрационные карточки для игр: «Действия» и «Ребус».

Предварительная работа:

Беседа о школе, чтение художественной литературы по теме, проведение графических диктантов в тетрадях.

Ход занятия:

1. Оргмомент - игра: «Смотри и запоминай!»:

– Дети, я вам сейчас покажу интересные карточки, на которых будет нарисовано схематическое изображение того, чем мы с вами сегодня будем заниматься! Будьте очень внимательны!

(детям показываются карточки, обозначающие их действия – слушать, говорить, делить на слоги)

2. Основная часть:

- Ребята, совсем скоро вы станете школьниками! Когда вы пойдете в школу?

- (Осенью, в сентябре)

- А зачем нужно идти в школу?

- (ответы детей)

- Правильно! Молодцы! В школе вы наверно будете вспоминать д/с, а в д/с вы много говорите о школе. А давайте сейчас вместе сравним д/с и школу! (дети присаживаются на ковер)

- Я буду называть слова, которые относятся к д/с, а вы превратите их в школьные слова!

Игра: «Сравни…»

- В саду воспитатель – а школе… учитель;

- Занятия – урок;

- Группа – класс;

- Воспитанник – ученик;

- Игрушки – школьные принадлежности;

- Книжки со сказками – учебники;

- Похвалюшки – оценки;

- Игра между занятиями – перемена;

- Стол – парта;

- Сумочка – портфель!

- Молодцы! Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, у перекрестка увидела такую картину: лежит на асфальте портфель, такой одинокий, беспомощный. Проходит мимо бабушка. Я её спрашиваю: Бабушка, это не вы потеряли портфель, а та в ответ: «Нет, не было у меня такого портфеля!». Потом я спрашивала у водителя такси, у мамы с маленьким ребенком, все они сказали, что это не их вещь. Тогда я подумала: «А не отнести ли портфель сюда, в д/с, хотя наши дети и не ходят в школу, но они точно знают. что с ним нужно делать!»

- Давайте оставим его у нас, ведь вы скоро пойдете в школу и возьмете его с собой!

Физкультминутка:

Скоро в школу мы пойдем, маршируем

Раз – два! Раз - два! хлопки руками

На урок зовёт звонок, наклоны головы в стороны

Раз – два! Раз - два! хлопки руками

За парты дружно сядем мы, складываем руки «полочкой»

Раз – два - три! Раз – два - три! приседания

Так классно в школе, посмотри! повороты головы

Раз – два - три! Раз – два - три! хлопки руками

Воспитатель берёт в руки портфель, предлагает детям посмотреть, что в нем находиться… достаёт пенал.

- Ребята, посмотрите, что это такое? Может кошелек с деньгами?

- (ответы детей)

- Как вы думаете, для чего он нужен?

- (ответы детей). Педагог заглядывает в портфель

- А в там ещё что-то есть, угадайте!

Загадка:

Я то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка!

Можешь и нарисовать,

Как зовут меня? (тетрадь)

Воспитатель достаёт из портфеля две тетрадки (одна чистая, а другая мятая, грязная)

- Ребята, что это такое?

- (ответы детей)

- А почему одна тетрадь такая чистая, а другая такая мятая и грязная?

- (ответы детей)

- Куда нужно складывать тетради, чтобы они не мялись и не пачкались?

Какие правила обращения с тетрадями вы знаете?

- (ответы детей)

- Ребята, я думаю, что у вас у всех будут такие же аккуратные тетради (показывает). А у меня есть для вас задание (достает из тетради чистые листы в клетку).

Графический диктант:

/ 5 4 5 6 5 2 /

Дети выполняют задание.

- Что у вас получилось?

- Цифра 5, «пятёрка»!

- Молодцы! Я думаю, что такую отметку вы будете часто видеть в своих тетрадях.

(воспитатель достаёт из тетради конверт с ребусом).

- Если вы такие умные и сообразительные, я думаю вы справитесь и с этим заданием.

Игра: «Ребус»

- Это ребус (педагог выкладывает карточки перед детьми, вам нужно убрать карточки, на которых изображены не буквы.

Дети выполняют задание: поочередно убирают лишние карточки и отдают воспитателю. Воспитатель, показывая на оставшиеся карточки:

- Какие буквы написаны на карточках? Какое слово можно из них составить?

- ПЕРЕМЕНА

- Что такое перемена?

- (ответы детей)

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове! (действия детей)

- Сколько раз хлопнули?

- (ответы детей)

Подведение итогов:

Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что готовы стать учениками. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (показывает карточки с действиями)

Звенит звонок…

- Ну а сейчас у нас что?

- ПЕРЕМЕНА!

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие «Путешествуем по океанам» с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет АктуальностьСтроевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формированию навыков.

Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлограду» Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному развитию.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с элементами экспериментирования «Мыльные секреты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми зпр старшего возраста с элементами экспериментирования на тему.

Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, гостья Зима!» Образовательный проект с детьми старшего возраста «Здравствуй, гостья - Зима» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: создание.

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному селу» Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использование элементов регионального компонента «Путешествие по родному селу».

«Хлеб». Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Подгрупповое занятие на тему «Хлеб» ЦЕЛЬ: Уточнение и активизация словаря по теме «Хлеб». Коррекционные задачи: Дифференциация звуков.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «9 Мая — День Победы» Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: «9 мая - День Победы» Подготовила: Дементьева Татьяна Владимировна.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут!» Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог Глушкова Н. В. Цель: развивать способность распознавать и выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 21:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!»» (включая файлы) размещена пользователем наталья Казакова (УИ 1752514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД