Получи документы

«Хлеб». Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Травкина Светлана Александровна
«Хлеб». Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Подгрупповое занятие на тему «Хлеб»

ЦЕЛЬ: Уточнение и активизация словаря по теме «Хлеб».

Коррекционные задачи:

Дифференциация звуков [с], [з], [ш], [ж] в игровой деятельности. Совершенствовать фонематическое восприятие, тонкую и артикуляционную моторику.

Развивающие задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову хлеб). Развитие диалогической речи, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Публикация «„Хлеб“, Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование.

Презентация на тему «Хлеб – всему голова». Наборное полотно, магнитная доска, мяч среднего размера, деревянная ложка, предметные картинки для игры «Разноцветные квадраты», плоскостное изображение снопа, мисочки с зернами по числу детей, 8 маленьких пластиковых стаканчиков.

Предварительная работа.

Образование однокоренных слов к слову хлеб и относительных прилагательных по теме «Хлеб» на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание с воспитателями диалога «Золотая рожь», работа над общими речевыми навыками.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Слайды 1. 2. 3

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о чем? Отгадайте загадку…

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый. (хлеб)

Игра «Соберем семейку слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Расширение активного словаря: хлебосольный, хлебороб, хлеборезка, хлебовозка] (Ответы детей сопровождаются показом слайдов на экране)

Я предлагаю вам образовать слова одной семейки от слова хлеб.

Как ласково назвать хлеб? (Слайды презентации (4 – 10).

1-й ребенок. Хлеб назвать ласково можно - хлебушек.

Логопед. Как назвать магазин, где продается хлеб?

2-й ребенок. Магазин, где продается хлеб называется хлебный.

Логопед. Как называется ящик для хранения хлеба?

3-й ребенок. Ящик для хранения хлеба называется хлебница.

4-й ребенок. Как называется машина, которая развозит хлеб?

Логопед: Машина, которая развозит хлеб называется хлебовозка

Логопед. Как называется завод, где пекут хлеб?

1-й ребенок. Завод, где пекут хлеб называется хлебозавод

Логопед. Как называется бытовая техника, которая режет хлеб?

2-й ребенок. Бытовая техника, которая режет хлеб называется хлеборезка

Логопед. Как называют человека, который выращивает хлеб?

3-й ребенок. Человека, который выращивает хлеб называют

хлебороб

4-й ребенок.

Логопед. Как называют гостеприимного человека?

4-й ребенок. Гостеприимного человека называют хлебосольный.

Логопед. Молодцы! Очень хорошо.

2. Игра «Чего не купишь в булочной?» [Развитие речевого слуха. Совершенствование грамматического строя речи. ]

Логопед приглашает детей за стол.

Логопед. А теперь игра «Чего не купишь в булочной?» Я перечисляю продукты, а вы отгадываете, чего не купишь в булочной.

Хлеб, бублики, сметана, булочки.

1-й ребенок. В булочной не купишь сметану.

Логопед. Правильно. Батон, сухари, рыба, печенье.

2-й ребенок. В булочной нельзя купить рыбу.

Логопед: Баранки, мясо, пончики, ватрушки.

3-й ребенок: В булочной не продается мясо.

Логопед: Огурцы, пряники, кексы, пирожное.

4-й ребенок: В булочной не купишь огурцы.

Логопед оценивает работу.

3. Игра «Разноцветные квадраты». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с], [з], [ш], [ж] в словах).]

Логопед раскладывает на столе игровое поле, на котором разбросаны в произвольном порядке 12 квадратов красного, желтого, зеленого и синего цветов (по три каждого цвета, и ставит на стол контейнер с маленькими предметными картинками (колосок, сноп, тесто, грузовик, кукуруза, зерно, шапка, каша, мешок, желудь, пирожное, пирожок).

Логопед. А сейчас я предлагаю вам очень интересную игру. Вы будете по очереди доставать из контейнера картинки и раскладывать их на разноцветных квадратах. Картинки со звуком [с] в названиях предметов — на синие квадраты (Аня Б) или (Аня П, со звуком [з] — на зеленые (Дима Г, со звуком [ж] — на желтые (Рома К, со звуком [ш] — на красные (Матвей Г). Я надеюсь, что вы будете внимательными и не забудете о правильном произношении звуков.

Если детям запомнить предложенное правило, на магнитной доске прикреплю квадраты перечисленных цветов, а под ними - буквы. Дети по очереди достают картинки из контейнера, раскладывают на игровом поле. Логопед следит за правильностью выполнения задания.

После выполнения задания каждый ребенок называет картинки.

4. Пальчиковая гимнастика «Каша». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]

Логопед предлагает детям вновь пройти на ковер и встать в круг. Дети вместе с логопедом делают пальчиковую гимнастику.

Каша в поле росла, Поднимают руки вверх, шевелят

пальчиками.

К нам в тарелку пришла. Приседают, «шагают» пальчиками

по ковру.

Всех друзей угостим, Встают, мешают указательным

По тарелке дадим. пальцем правой руки в ладошке левой.

Птичке-невеличке, Загибают по одному пальчику на

Зайцу и лисичке, обеих руках на каждое название.

Кошке и матрешке —

Всем дадим по ложке.

Народная песенка

5. Игра с ложкой «Какая каша?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).]

Логопед предлагает детям сесть на ковре по-турецки и берет в руки деревянную ложку. (По мере называния каши, дети передают друг другу ложку)

Логопед. Давайте вспомним, как называется каша, сваренная из разных круп. Каша из гречи — какая?

1-й ребенок.. гречневая.

Логопед. Каша из пшена — какая?

2-й ребенок.. пшенная.

Логопед. Каша из манки — какая?

3-й ребенок.. манная.

Логопед. Каша из риса — какая?

4-й ребенок.. рисовая.

Логопед. Отлично! Вы правильно образовали слова.

6. Артикуляционная гимнастика для постановки звуков [л]. [Развитие артикуляционной моторики. ]

Готовя детей к постановке звука [л], логопед предлагает им пройти к зеркалу и выполнить уже знакомые упражнения из артикуляционной гимнастики. Для усложнения гимнастики можно предложить детям проделать непрерывно ряд движений: «Улыбочка- Хоботок», «Лопаточка - Иголочка». «Вкусное варенье», «Чашечка». Все предложенные упражнения заранее проработаны на индивидуальных занятиях.

7. Упражнение «Волшебный сноп». [Развитие фонематического слуха. ]

Логопед помещает на магнитную доску плоскостное изображение снопа, состоящего из крупных колосьев. На обратной стороне каждого колоса написаны слоги.

Логопед. Это волшебный сноп. На каждом колоске написаны слоги, надо их повторить. (дети повторяют ряд слогов воспринятых на слух)

1-й ребенок. Са- ша - са

2-й р е б е н о к. Са – са- ша

3-й ребенок. Шу – жу – шу

4-й ребенок. За – жа - за

Логопед. Вы хорошо справились с заданием. Молодцы.

Логопед убирает оборудование.

8. Игра-соревнование «Кто скорее?» [Развитие тонкой моторики, ловкости, тактильной чувствительности. ]

Логопед ставит перед каждым ребенком мисочку с зернами фасоли и гороха и по два маленьких стаканчика.

Логопед. В конце занятия я предлагаю вам провести соревнование. Вы должны на скорость разложить в разные стаканчики зерна фасоли и гороха. Кто скорее? Начнете выполнять задание на счет «три».

Дети выполняют задание и определяют победителя.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?

О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям?

В какие бы игры вы поиграли в группе?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Его величество хлеб». Проект с детьми старшего дошкольного возраста Проект "Его величество хлеб". "Скажут: Хлеб-избитая тема, Я иду и смеюсь над такими И несу домой каравай как поэму. " Василий Федоров.

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова» Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна. Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт,.

Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Новый год» Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Автоматизация звука р в словах, фразах и предложениях.

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному селу» Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использование элементов регионального компонента «Путешествие по родному селу».

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Масленица» Тема: «Масленица» Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. Задачи: Образовательные.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор» Тема: «Удивительный конструктор» Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении.

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Задачи: - закреплять умение различать на слух звуки С – Ш и правильно употреблять их в речи; - формировать практические навыки согласования.

Проект для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Н а з в а н и е «Х Л Е Б п р о е к т а : В С Е М У Г О Л О В А» Т и п п р о е к т а: ТВОРЧЕСКИЙ Ф И О р а з р а б о т ч и к а: ТАРАСЕНКО.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Хлеб» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Проект «Хлеб». Актуальность. Актуальность этой темы состоит в.

«Хлеб — всему голова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова» Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб». Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 11:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД