Лучший педагог года

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «9 Мая — День Победы»

Дементьева Татьяна Владимировна
Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «9 Мая — День Победы»

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: «9 мая - День Победы»

Подготовила: Дементьева Татьяна Владимировна - воспитатель МБДОУ "Детский сад №116" г. Нижний Новгород

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне (ВОВ, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Публикация «Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах

• Побуждать уважительно относиться к подвигу солдат, воевавших за Родину.

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

• Развивать память, внимание, речь, мышление.

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

• Прививать чувство толерантности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.

Введение в активный словарь детей новых слов: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, просмотр кадров кинохроники и презентаций о Великой Отечественной войне (ВОВ). Беседы о подвигах героев ВОВ, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Оборудование: наглядный маатериал сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», оборудование для просмотра видео (экран, компьютер или флеш-карта с записанными видеороликами «Великая Отечественная война» и «Вечный огонь», песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой метод.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Показ видеоклипа на песню «Главный праздник» - С. Губанова и В. Лапокин

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

2. Основная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Воспитатель: Ребята, 9 мая в нашей стране наступает великий день, о котором пелось в песне. Кто ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Ответы детей: День Победы.

Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»?

Ответы детей: Потому что в этот день много лет назад наступила победа в войне.

Воспитатель: Правильно, ребята! 9 мая 1941 года закончилась Великая Отечественная война. Наши солдаты нанесли сокрушительный удар немецкой армии и победили фашистскую Германию. Ребята, а кто из вас знает, когда началась ВОВ?

Ответы детей.

Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. Предлагаю посмотреть, как это было.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача, показ видеоролика «Великая Отечественная война»

Воспитатель: Ранним летним утром 22 июня 1941 года, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими и спали в своих кроватках, на нашу страну напали враги из фашистской Германии.

Их главный руководитель – Гитлер собрал огромную армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и направил её на нашу страну. Фашистские солдаты разрушали и жгли города, деревни и посёлки нашей Родины. Вражеские самолёты бомбили дома, где жили люди, порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и заводы. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

Жителям нашей страны пришлось встать на защиту. Мужчины и женщины уходили на фронт, воевать с фашистами. Так началась Великая Отечественная война.

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества. Шли трудные бои, много людей погибло, но врага в столицу нашей Родины - Москву не пропустили.

1418 дней – почти четыре года длилась Великая Отечественная война.

Не только на фронте наши солдаты давали отпор врагу. Люди, находившиеся в тылу врага, пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии - Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

9 мая 1945 года война закончилась нашей Победой

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Звучит песня «День Победы» в записи.

Воспитатель: О каком празднике поется в песне?

Ответы детей: о Дне Победы.

А кто из вас знает стихотворения о Дне Победы?

Ребенок. Майский праздник –

День Победы Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Ребята, каждый год 9 мая во многих городах День Победы отмечают военным парадом. Солдаты красивым строем, в сопровождении военной техники идут по главной площади города. Наши мальчики – тоже будущие солдаты. Предлагаю представить, что мы приехали в столицу нашей Родины - Москву и как настоящие военные шагаем по Красной площади.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. Со словами благодарности 9 мая обращается Президент нашей страны и каждый из нас к удивительным людям, защитившим нашу Родину - ветеранам. Сейчас они уже состарились. Но тогда, во время войны, они с оружием шли бесстрашно в бой, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.

Ребята, скажите пожалуйста, а как люди помнят тех, кто защищал свою страну?

Ответы детей

Воспитатель: О них пишут книги, стихи, песни, рассказы, снимают кинофильмы и показывают их по телевизору или в кинотеатрах, им ставят памятники. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться. Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится возле Московского Кремля, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь!

Показ видеоролика «Вечный огонь». Воспитатель читает рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Воспитатель: Что вы узнали из этого рассказа?

Ответы детей

Воспитатель: О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата?

Ответы детей

Воспитатель: Писатель Лев Кассиль согласен с вами и в своей книге он написал такие слова:

«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком празднике мы сегодня на занятии говорили?

Ответы детей: День Победы.

Воспитатель: Когда День Победы будет отмечать вся наша страна?

Ответы детей: 9 мая.

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней наступит День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. 9-го мая во всех городах нашей страны люди приходят к памятникам солдатам, павшим в годы Великой Отечественной войны, чтобы возложить цветы и почтить память минутой молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за победу в войне и за мир, добытый тяжёлой ценой. Предлагаю встать и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

Проводится минута молчания.

Воспитатель: Дети, в нашем детском садике ребята из разных групп, в том числе и нашей, вместе с родителями подготовили выставку рисунков и поделок, посвящённую Дню Победы. Предлагаю посетить выставку и посмотреть представленные работы.

Дети рассматривают работы на выставке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему «День Победы» Комплексное музыкальное занятие на тему «День Победы» для детей старшей группы Программное содержание. • Формировать патриотические чувства.

Конспект утренника для старшего дошкольного возраста «Этот День Победы!» Конспект утренника для старшего дошкольного возраста «Этот День Победы!» Звучит фонограмма музыки: «Довоенный вальс». Дети старшей и подготовительной.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «ЧЕБУРАШКА» Проект: «День Победы» с детьми.

Проект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий. По числу.

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дельфины Черного моря»Рисование с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дельфины Черного моря» Цели занятия: - развивать эстетическое восприятие окружающего мира; - учить передавать на бумаге характерные особенности силуэта дельфина,.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Цель: формировать патриотические чувства детей, любовь к родной стране; формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к стихам.

Сценарий праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам.

Сценарий праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к людям, прошедшим и пережившим военное время. Ход праздника:.

Тематическое занятие «9 мая» для старшего возрастаТематическое занятие «9 мая» для старшего возраста Тематическое занятие по теме: «9 мая – день Победы» (Старший возраст) ** Дети входят в зал и садятся на стулья вокруг «костра» (в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 23:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД