Папки-передвижки

Конспект занятия по выполнению аппликации «Зимушка-зима» (1 фото)

Ирина Гресева
Конспект занятия по выполнению аппликации «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу шарики из салфеток, формировать умение обклеивать ствол дерева с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Тип занятия: комплексное.

Публикация «Конспект занятия по выполнению аппликации „Зимушка-зима“» размещена в разделах

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: Готовые детали для аппликации (деревья, лист цветной бумаги, основа для аппликации темного цвета, скатанные шарики из салфеток, клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима

Воспитатель: Ребята мы с вами на прогулке часто наблюдаем за природой, за зимней красотой. Дети, а чем же вам запомнилась зима?

Дети: Много снега, лед на речке, холодно, катались на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Скоро природа изменится, придет весна. Хочется запомнить чудесные зимние дни. Давайте мы немного побудем художниками. Художники тоже любят наблюдать за природой и изображают ее красоту в своих картинах.

Дети скажите, как такие картины называются?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на интересную зимнюю прогулку. Мы знаем, что на улице холодно, поэтому нужно одеться.

Физкультминутка

Вот так, вот так мы надели шапки (кивают головой)

Вот так, вот так мы надели шубки (повороты туловища влево, вправо)

Вот так, вот так мы надели варежки (хлопают)

Вот так, вот так мы надели валенки (топают)

Вот так, вот так мы идем гулять (шагают)

Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала обклеиваем деревья, изображая лес.

Дети :Выполняют задание.

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из скатанных шариков салфеток.

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить шарики из салфеток на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «шарики» на веточки деревьев, на дерево. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Конспект занятия по выполнению аппликации «Зимушка-зима»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: П. Р. знакомство с окружающим миром Тема: «Зимушка-Зима».

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» конспект Открытое занятие в средней группе Тема «Зимушка- зима» Воспитатель: С. Н. Баранушкина - 2017 год- Цель: Уточнить знания.

Конспект НОД по выполнению аппликации с элементами рисования во второй младшей группы «Праздничная ёлочка» Тема: «Праздничная ёлочка» Цель: изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм. Задачи: Формировать умения детей составлять.

Конспект открытого занятия по аппликации «Зимушка-зима» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно- эстетическое развитие (аппликация) с использованием.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема занятия: «Зимушка – зима». Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Программное содержание: Учить детей правильно размещать детали аппликации на круге. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Аппликация на тему : «Зимушка – зима». 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Конспект занятия по ИЗО «Зимушка — зима» Цель: Продолжать формировать представление детей о пейзаже Учить детей выполнять работу на одну и ту же тему.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: Систематизировать знания детей о зиме. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по выполнению аппликации «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 14:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД