Ирина Гресева
Конспект занятия по выполнению аппликации «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу шарики из салфеток, формировать умение обклеивать ствол дерева с помощью техники обрывной аппликации;
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
3. Тип занятия: комплексное.
Публикация «Конспект занятия по выполнению аппликации „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
5. Продолжительность: 20 минут.
6. Участники: дети средней группы.
7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.
8. Оборудование и материалы: Готовые детали для аппликации (деревья, лист цветной бумаги, основа для аппликации темного цвета, скатанные шарики из салфеток, клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима
Воспитатель: Ребята мы с вами на прогулке часто наблюдаем за природой, за зимней красотой. Дети, а чем же вам запомнилась зима?
Дети: Много снега, лед на речке, холодно, катались на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Скоро природа изменится, придет весна. Хочется запомнить чудесные зимние дни. Давайте мы немного побудем художниками. Художники тоже любят наблюдать за природой и изображают ее красоту в своих картинах.
Дети скажите, как такие картины называются?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на интересную зимнюю прогулку. Мы знаем, что на улице холодно, поэтому нужно одеться.
Физкультминутка
Вот так, вот так мы надели шапки (кивают головой)
Вот так, вот так мы надели шубки (повороты туловища влево, вправо)
Вот так, вот так мы надели варежки (хлопают)
Вот так, вот так мы надели валенки (топают)
Вот так, вот так мы идем гулять (шагают)
Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала обклеиваем деревья, изображая лес.
Дети :Выполняют задание.
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из скатанных шариков салфеток.
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить шарики из салфеток на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «шарики» на веточки деревьев, на дерево. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?