МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Волшебная капелька» во второй младшей группе

Нина Сиротова
Конспект занятия по экологии «Волшебная капелька» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20 г. Липецк

Конспект образовательной деятельности по экологии

на тему: «Волшебная капелька».

для детей II младшей группы

Сиротова Нина Борисовна

Воспитатель группы

«Золотая рыбка»

Г. Липецк

2020

Образовательная область: Социум

Раздел: «Основы экологии»

Тема: «Волшебная капелька»

Публикация «Конспект занятия по экологии „Волшебная капелька“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель/ : Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Программные задачи:

Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Развивающая: Развивать речь, мышление и любознательность детей.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

Развивать наблюдательность.

Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Методы-приемы/ : игровой, словесный, показ образца, практический

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям путешествие в волшебную страну. Что бы туда попасть нужно сказать волшебные слова :

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в волшебную страну

Можно сразу же попасть.

Перед детьми лежит клумба с волшебными цветами. Они плачут потому что хотят пить нужно им помочь найти волшебные капельки, которые им помогут. Что бы дети нашли дорогу к волшебным капелькам цветочки дают клубочек, который покажет дорогу.

Воспитатель кидает клубочек, и он катится к первому столу с заданиями. На столе лежит картинка, на которой изображены водоемы. Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Ну что бы нам отправиться дальше нужно отгадать загадку:

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Кидает клубочек он катится к следующему заданию. На доске висит изображение мойдодыра. Ребята к кому мы попали? Правильно к мойдодыру. Он хочет вам задать такие задания. Дети должны найти ошибки и исправить. "Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

Дети все исправляют. -Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем мойдодыру, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

Ну вот теперь можно отправляться дальше. Воспитатель кидает клубочек, и он катиться к столу где приготовлены стаканы с водой. Посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, другой с молоком.

Предлагаю 2-3 детям посмотреть через стакан с молоком. Что вы видите? (ответы детей). А что видите через стакан с водой?

Значит вода какая? Правильно вода прозрачная. А молоко? (ответы детей).

Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.

Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчики с водой, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая вода? Сладкая? Солёная? Горькая?

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. -Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? Давайте поиграем с пальчиками, проводится пальчиковая гимнастика «Рыбки». Ну нам пора идти дальше. Воспитатель кидает клубочек он катится к тучке. Вот дети мы пришли к тучке, которая нам может подарить волшебные капельки. Но сначала нужно отгадать загадки, которые нам приготовила тучка:

Белая вата

Плывет куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Туча)

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

(Капля)

Вы отгадали все загадки и поэтому тучка нам даст свои волшебные капельки, которые спасут цветочки. Возьмите себе по одной капельке, и мы их отнесем цветочкам. А клубочек покажет нам дорогу к цветочкам. Воспитатель кидает клубочек. Дети берут капельки и кладут рядом с цветочками. Цветочки благодарят деток.

Воспитатель говорит детям что раз они такие добрые помогли цветочкам, справились со всеми заданиями тучка тоже дарит им капельки. Раздает всем детям капельки.

Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель спрашивает у детей где они сегодня побывали? Кому помогали? Что искали для цветочков?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Волшебная капелька» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 14:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД