МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы компенсирующей направленности «Сохраним природу вместе»

Ольга Андреева
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы компенсирующей направленности «Сохраним природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «СКАЗКА»

ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

«Сохраним природу вместе»

для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Воспитатель:

Андреева О. А.

2021 г.

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшей группы компенсирующей направленности „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• Дать элементарные знания и представления о природе и природных явлениях.

• Расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.

Развивающие:

• Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.

• Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны.

• Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, «Жалобная книга природы», природоохранные знаки, Березка, деревья, пенечки, сундучок с одеждой для Эколят, глина, дидактическая игра «Посели птичку в свое гнездо», эмблемы «Защитники природы», первоцветы.

Ход занятия:

Слайд 1.

1. Организационный момент (дети заходят, становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Послушайте стихотворение.

Слайд 2.

Ефим ШКЛОВСКИЙ

Я ОБНЯЛ ГЛОБУС

Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол

Мне говорят: «Будь с нами добр.

Не растопчи нас, и не жги,

Зимой и летом береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: «Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу».

- О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении к природе. Ребята, а что такое природа?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы?

Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе и посмотреть, нужно ли ей чем-то помочь? Согласны? Но сначала я предлагаю вспомнить правила поведения на природе, играя в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем 3 раза, если плохое, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь!

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Зовет своей листвой.

Слайд 2. (Музыка)

(Звучит музыка «Звуки леса») (идут змейкой)

Слайд 3.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: А теперь можно присесть и подумать. А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если воздух не будет поступать в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен чистый воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: какой то сундучок стоит на пенечке. Посмотрим, что в нем лежит (открывают сундучок. Достают шапочки, накидки, ботиночки Ёлочки, Шалуна, Тихони, Умницы).

Воспитатель: Как вы думаете, чья это одежда? Да, верно, это костюмы Эколят и Ёлочки – подружки Эколят. Природа предлагает нам стать Эколятами, чтобы помогать ей и защищать её. (Дети одевают костюмы).

Воспитатель: Эколята, мы готовы помогать природе. Может нужна наша помощь?

Слайд 4.

Ё лочка: ребята, природе очень нужна наша помощь. Сегодня я нашла вот эту книгу. Давайте её поближе рассмотрим.

Слайд 5.

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

Стали сохнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи песни

Соловей нам не споет.

Воспитатель: Ребята, что это за книга?

Дети: Жалобная книга природы.

Воспитатель: Молодцы. Люди часто ведут себя в природе неправильно и не осторожно, наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Давайте мы вместе с вами полистаем её.

Воспитатель: Открываем первую страницу!

Слайд 6.

Ё лочка: Жалуется берё за: «Когда- то была я берёзой — красавицей, но пришли люди собрать берёзовый сок, сделали надрезы, собрали сок и ушли. Вытекает моя кровь – берёзовый сок. Плохо мне!».

Воспитатель: Ранней весной многие люди собирают берё зовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество сока и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «берёза плачет кровавыми слезами». Ребята, кто знает, как можно помочь берёзе?

Дети: надо замазать ранку на стволе глиной или землёй.

Воспитатель: Вот тогда берёзка обязательно выздоровеет. Ребята, а как можно предупредить других людей, чтобы когда они придут в лес, не совершали таких поступков. (Ответы детей,

Слайд 7.

Сейчас, ребята, давайте найдем знак «Не повреждай кору деревьев!» (Дети выбирают знак из предложенных). Мы поставим его в берёзовой роще.

Воспитатель: Давайте заглянем на следующую страницу нашей книги.

Умница, о чем там говорится?

Слайд 8.

Умница: Просят помощи перелетные птички. Вернулись весной они в лес. Но пришли люди, устроить отдых в лесу. Включили громкую музыку и стали веселиться. Перепугались, взволновались птички. А от испуга забыли, кто где живет. Как же вернуться в свой дом?

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь птицам?

Дети: надо поселить каждую птичку в свое гнездо.

Воспитатель: Верно Но сначала, давайте вспомним у какой птички какое гнездо и где она его вьёт.

Слайд 9 - 36.

Презентация «Птица и её гнездо».

Воспитатель: А теперь помогите птичкам.

Дидактическая игра «Посели птичку в свой дом».

Слайд 36 (Музыка).

Воспитатель: какой же знак нам нужно установить здесь?

Дети: не включай музыку и не шуми в лесу.

Воспитатель: Давайте найдем этот знак и установим его.

Слайд 37.

А теперь мы немножко поиграем.

Физкультминутка:

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Воспитатель: Тихоня, о чем еще рассказывает нам книга?

Слайд 38.

Тихоня: Следующая страница: «Как только растаял снег, протянули навстречу ласковому весеннему солнышку свои нежные цветочки первоцветы. Но пришли люди, потоптали, порвали эту красоту»

Воспитатель: Ребята, какие цветы называются первоцветами?

Воспитатель: Ребята, чтобы цветы появились на полянке, отгадайте загадки

Слайд 39.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется (подснежник).

У занесенных снегом кочек, под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (Пролеска)

Он и мачеха и мать,

Как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

Слайд 40.

Как гусята разбежались

Желтые цветочки.

Улыбнулись детворе

Нежные комочки (Гусиный лук)

Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)

Воспитатель: Какая красота в лесу! Молодцы, ребята! Как помочь первоцветам? Что нужно сделать, чтобы такого не повторилось? (Ответы детей.)

Слайд 41.

Слайд со знаком «Берегите первоцветы!»

Глядя на эти великолепные растения, так хочется сказать:

Берегите первоцветы -

Весны первые шаги!

Ранним солнцем чуть согреты

Эти первенцы весны.

Воспитатель: Но, в «Жалобной книге» есть ещё страница. Перевернем её. Шалун, расскажи, пожалуйста, ребятам, о чем просит нас природа в этот раз?

Слайд 42.

Шалун: «Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!».

Воспитатель: Ребята, из чего делают свой дом муравьи? (Ответы) Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Мы поможем муравьям? Давайте мы временно превратимся в муравьёв и построим новый муравейник.

Подвижная игра «Муравей» (дети становятся в круг)

Муравей нашёл былинку, (наклоны)

Много было с ней хлопот,

Как бревно, взвалив на спинку (идут по кругу, «держа бревно»)

Он домой её несёт.

Он сгибается под ношей, (полуприсед)

Он ползёт уже с трудом (присед)

Но зато такой хороший (поворачиваются в круг, подняв руки к центру)

Муравьи возводят дом!

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Слайд 43.

Воспитатель: Посмотрите, вот и получился муравейник. Как мы можем предупредить других людей, что здесь муравейник? (Ответы) Давайте возле него мы поставим знак «Не разоряйте муравейники!»

Слайд 44.

Слайд 45 (Голос).

Слайд: «Ребята, спасибо вам! Оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я - Жалобная книга природы хочу, чтобы мои страницы оставались всегда чистыми, чтобы никто не жаловался» (голос)

Воспитатель:

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Вернемся вместе – ты и я,

В наш детский сад родной.

Дети идут змейкой и становятся в круг.

Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Детям вручаются эмблемы «Защитники природы

Дети произносят КЛЯТВУ «ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Рефлексия.

Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

Какую книгу мы листали?

Кому мы помогли?

Вы будете защитниками природы?

Природу надо охранять : («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы компенсирующей направленности «Сохраним природу вместе»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 14:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшей группы компенсирующей направленности «Сохраним природу вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 556418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД