Получи документы

Конспект занятия по экологии «Аптека на подоконнике» из цикла «Растения лечат»

Ерёмина Александра Ивановна
Конспект занятия по экологии «Аптека на подоконнике» из цикла «Растения лечат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии «Аптека на подоконнике» из цикла «Растения лечат»

Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Ерёмина Александра Ивановна.

Цель :

• Познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Аптека на подоконнике“ из цикла „Растения лечат“» размещена в разделах

• Закрепить и систематизировать знания о растениях (лекарственных, садовых и дикорастущих).

• Расширить представления детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, лавр, познакомить и исследовать их лечебные свойства.

• Воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Материал: серия открыток «Лекарственные растения», плакаты «Комнатные растения», «Размножение комнатных растений»;

Дидактические игры «Кузовок», «Вершки и корешки»;

Посадочный материал – отводки хлорофитума, горшки, земля, фартуки, клеёнка, лейки, посадочный инвентарь: совочки и т. д.

Предварительная работа: Воспитатель знакомил детей с лекарственными растениями, дети летом собирали лекарственные растения (подорожник, мать-и-мачеху, ромашку) и сушили. Рисовали лекарственные растения. Играли в лото «Цветы».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим снова о растениях. Послушайте загадки. (Иллюстрации отгаданных растений располагать на доске).

• Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива).

• Глянь, на стебель солнце село, шляпку белую надело. (Ромашка).

• Каждый лист мой любит тропку у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник).

• На зелёной ножке вырос шарик на дорожке. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик).

• Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, синеглазый (Василёк).

- Молодцы, справились с загадками. А как можно назвать все эти растения?

- Правильно, лекарственные. А почему их так называют?

- Чтобы узнать какие ещё лекарственные растения вы знаете, я предлагаю поиграть в игру «Вспоминай, быстро называй».

Малоподвижная игра «Вспоминай, быстро называй». Играют 5 человек. Дети выстраиваются в одну шеренгу. Тот, кто правильно называет лекарственное растение, делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех.

- Вижу, названия лекарственных трав вы знаете, но сможете ли вы их распознать? Все травы перемешались у меня в корзинках, помогите разобрать их. Проводится дидактическая игра «Кузовок».

Дидактическая игра «Кузовок». Каждому ребёнку предлагается 1-2 карточки с лекарственными растениями, каждая из которых разделена на 6 частей. Ребёнок должен собрать цельное изображение какого – либо растения и назвать его.

-Хорошо, давайте проверим, всё ли здесь правильно?

- А теперь, расскажите, об этих травах – как называется растение, где растёт и для чего используется. (Вызывает несколько детей, каждый из них по выбору рассказывает о каком – то одном рас тени)

- Молодцы!

- Мы знаем, что мало знать какую травку надо использовать при лечении болезни, необходимо также знать какая часть растения нам пригодится. Давайте вспомним, из каких частей состоит любое травянистое растение? (Показать на плакате – корень, стебель, лист, цветок, плод). Следующую игру мы назовём «Вершки и корешки».

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Играют 3 – 4 человека. Каждому ребёнку предлагается 2 – 3 карточки с какими – либо растениями, которые он должен определить в одну из трё х корзин: 1- для лечения используются цветы и плоды; 2- листья и стебли; 3 – корни. После игры раздаётся телефонный звонок

Воспитатель: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? (слышен плач)

Воспитатель: Что случилось? Кто плачет?

- Ребята, да это же Нюша. Мы с ней хорошо знакомы. Нюша со своими друзьями помогает нам учиться считать и писать. Нюша, что случилось? Почему ты плачешь?

Нюша: - Мне сегодня Лосяш подарил чудесный букет цветов. А у меня насморк, и я не чувствую их аромата.

Воспитатель : Ребята, как же нам помочь Нюше? Из чего приготовить лекарства? Травки, которые сушили на зиму, уже кончились, а новые ещё не выросли. Что же нам придумать? Ребята, а вы как думаете, из чего нам можно приготовить лекарства? (Выслушать предположение детей) Ой, я кажется, догадалась. Внимательно посмотрите вокруг. Догадались?

Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам ещё и здоровье? Они – наши самые верные друзья и защитники. Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую – нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Но многие и не подозревают, что такие привычные «цветочки в горшках» тоже могут быть не только украшением, но и прекрасным лекарством. ЭТО такие общеизвестные растения : алоэ, каланхоэ, герань. Целебными свойствами обладают многие декоративные растения например : плющ и традесканция украшающие едва ли не каждую квартиру. (Показываю на картинках) достоинства каждой «аптеки» очевидны – это красота и доступность, чистота воздуха, и даже бионергетическая обстановка в квартире.

Посмотрите на этот цветок. У него прямостоячий стебель, листья вытянутые, заострённые, зелёного цвета, сочные, мясистые, хрупкие. Называется цветок – АЛОЭ.

-Этот цветок, поможет нашей Нюше, вылечить насморк. А может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ? (Выслушать предположения детей)

- Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими капельками мёда, и лекарство готово,передадим его Нюше, пусть закапает его в нос. И я совершенно уверена,что теперь Нюша, почувствует запах цветов из своего букета.

-А это растение называется – КАЛАНХОЭ. Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения ранок и царапин. (надо снять плёнку с нижней части листа и приложить его к ране).Вот и готов цветочный пластырь. У него прямостоячий стебель, листья сердцевидной формы, тёмно зелёного цвета, кожистые, хрупкие.

- Давайте рассмотрим следующий цветок. Кто его сможет описать? (ЭТО растение с прямостоячим древесным стеблем, листья овальной формы, тёмно – зелёного цвета, плотные кожистые). Я думаю, оно вам хорошо знакомо. Вы узнали? – ЭТО «лаврушка» или ЛАВР БЛАГОРОДНЫЙ.

Является источником получения лаврового масла. Особенно богаты им плоды. Масло ароматное, имеет зеленоватый цвет. Мазь, содержащая лавровое масло, используется для растираний при ревматизме – когда болят руки и спина. Отвары лавровых листьев помогают справиться с кашлем.

Итак, сегодня мы узнали, что и комнатные цветы могут быть лекарственными. Дома вы расскажите родителям о каких полезных свойствах комнатных растений вы узнали сегодня на занятии. Давайте вспомним с какими лечебными цветами мы познакомились (алоэ, каланхоэ, лавр) Но я хочу напомнить, что никакие лекарства нельзя принимать без разрешения взрослых. Помните это правило.

А сейчас, я хочу познакомить вас с уникальными свойствами растения – ХЛОРОФИТУМ. Оно в состоянии значительно ослабить воздействие вредных веществ в помещении. Обладает хлорофитум и бактерицидным эффектом, то есть убивает вредные микробы в воздухе. Специалисты утверждают,что за 24 часа этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов. Я предлагаю вам рассадить цветы хлорофитума, чтобы и в других группах всегда был чистый, свежий воздух.

-Вспомните,какими способами мы рассаживали с вами растения? (семенами, луковицами) Сегодня я познакомлю вас с ещё одним способом размножения растений – отводками (рассмотреть таблицу «Размножение растений»).

Далее провести инструкцию по посадке отводов хлорофитума. Предложить детям провести посадку растений самостоятельно, помогая лишь по мере необходимости.

Итог занятия воспитатель подводит вместе с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения»Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения» Наступила замечательная летняя пора! Если спросить детей, какое время года для них самое любимое, то чаще всего можно услышать: "Лето!".

Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС  Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения,.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по экологии «Огород на подоконнике» на МAAM. Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие расширяет кругозор ребенка, учит различать виды растений и способы ухаживания за ними. В лэпбук входит: обложка,.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Аптека на подоконнике» из цикла «Растения лечат»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 08:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Аптека на подоконнике» из цикла «Растения лечат»» (включая файлы) размещена пользователем Ерёмина Александра Ивановна (УИ 2314845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД