Получи документы

Конспект занятия по экологии «Как помочь животным пережить зиму»

Пикалева Ольга Александровна
Конспект занятия по экологии «Как помочь животным пережить зиму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии и знакомству с родным краем.

Тема: «Как помочь животным пережить зиму»

Дата: 12.01.2024 год

Цель: Дать знания о животных зимующих в Ставропольском лесу, о об их жизни в лесу в зимнее время, о леснике и его природоохранной деятельности;

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с животными, зимующими в Ставропольских лесах.

Познакомить с работой лесника и его помощью животным.

Развивающие

Учить умению работать в коллективе.

Развивать внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Как помочь животным пережить зиму“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь детей

Воспитательные

Подвести к пониманию, что всё природное окружение нужно беречь, заботится о нём.

Воспитывать бережное отношение к лесу.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Желание совершать хорошие поступки.

Оборудование: картинки на тему, сено, зерно, фрукты и овощи (муляжи)

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций "Животные в лесу"; дидактические игры «Покорми животное»«Кто где зимует», чтение рассказов Н. Сладкова «Кто куда»«Под снегом»; Г. Скребицкий «Белая шубка»«Белочка хлопотунья»«Смышлёный зверёк»; Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся»; И. Соколов- Микитов «На опушке»«На лесной дороге»«В берлоге»«Волки».

Ход занятия

Организационный момент

- Наш экологический отряд позвали на помощь. Просят приехать  в лес. Скажите, а сейчас какое время года?

- Зима.

- А зима это хорошо или плохо? И почему?

-  Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно играть в снежки.

-  А плохо?

-А плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, скользко.

- А как сейчас в зимнем лесу?

-  Сугробы по колено, метёт метель….

- А как животные переживают зиму? Ведь не все животные уходят в спячку  

-  Не все звери делают запасы на зиму. Ходят голодные. Особенно травоядные.

- Да, зима это суровое время года. Вот поэтому и позвали  наш экологический отряд на помощь в зимний лес.

– Кто живет в лесу? (Растения, животные.)

- Какие животные живут в Ставропольских лесах (ответы детей)

- Да, в наших лесах живут и зимуют пятнистый олень, косуля, волк, кабан, лиса, ласка, куница, степной хорь, кавказский камышовый кот, кавказская лесная кошка,кавказская европейская норка, лоси, филин. На озерах и водоемах зимуют серые журавли, кряквы, малые белые цапли.

2. Отгадывание загадок.

Лось

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого встретить довелось,

Знайте – это… (лось).

Рассматривают, описывают (большой, есть рога, копыта).

-Лоси питаются травой, ветками можжевельника. – Есть ли враги у лося? (Волк).

– Как лось защищается?

(Убегает или защищается передними ногами (копытами).

-А где живут лоси?

-Что они едят зимой?

-Легко ли им приходится в зимнее время?

По такой же схеме описываются все животные :

- Как выглядит?

- Чем питаются?

- Где живет зимой (есть ли убежище, нора?

- Есть ли враги?

-Как защищается?

- Что едят зимой?

- Как мы можем помочь пережить зиму (подкормить сеном)

Пятнистый олень

Как ветви у него рога!

Он благородный.

Он пятнистый.

Обходит сочные луга,

В жару идёт же

В лес тенистый (олень)

Кабан

Есть в лесу свирепый зверь.

Встретишь – убегай скорей.

Ест он желуди и в грязь 

Любит залезать подчас.

Полосатые штанишки

Носят все его детишки.

Знаешь, кто у них родня?

Всем известная свинья.

Отгадай загадку сам.

Ну конечно же,.  (кабан)

Лесная кошка

"Мяу! Мяу!" – у меня

Говорит так вся родня!

Я ловлю мышей и крыс,  

Отзываюсь на «Кис-кис!» 

И люблю играть с бантом.  

Но не путайте с котом! 

Сходства есть немножко,  

Но я всё же. (лесная кошка)

Кавказский камышовый кот

Острые когти,

Пристальный взгляд,

Шубка пятнистая,

Мурчит невпопад (кавказский камышовый кот)

Лиса

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её? (лиса)

Волк

Он живет в громадной стае,

Как собака, но не лает,

И зубами щёлк да щёлк.

Кто же это, дети (волк)

Заяц-русак

Серенький зверёк лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы –

Ушки больше головы! (заяц-русак)

3. Физминутка «Лесная»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

4. Рассматривание картины "Зимняя подкормка диких животных".

-Кто помогает животным и птицам перенести тяготы зимы?

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг – лесничий.

-Лесники ставят кормушки с сеном, солью, развешивают кормушки для птиц.

Затем воспитатель рассказывает детям о том, что такое лесничество, кто в нем работает, в чем суть природоохранной деятельности лесников.

-Что делает лесник? Куда он складывает сено?

-Кто построил кормушку для лесных животных? Для кого заготовлено сено? - Что делают лоси?

-Как лесники заботятся о лесе и его обитателях?

Лесники позаботились о достаточном количестве подкормочных площадок и кормушек с солью, которые называются солонцами.

Больше всего к солонцам тянется лосей и оленей, у которых особенно зимой появляется потребность в соли, как недостающем минерале для укрепления костей и роста рогов. Зачастили в эти дни к солонцам и косули.

На подкормочных площадках в эти дни кроме традиционного сена егери подкладывают в кормушки сахарную свеклу, яблоки, морковь. Эту продукцию на безвозмездной основе выделяют сельхозпредприятия, некоторые фермерские хозяйства.

5. Рассматривание картины "Помощь зимующим птицам".

Обращает их внимание на то, что к лесной кормушке слетаются разные птицы: синички, воробьи, поползни, дятлы.

-А могут ли другие люди помочь животным в зимнее время? Вспомните, кого мы с вами каждый день подкармливаем?

В нашем Ставропольском крае есть одно необычное озеро Маныч-Гудило. В нем целый год бьют родники, от этого озеро как-будто гудит. Даже в самые сильные морозы оно не замерзает. Многие водоплавающие птицы даже зимуют на его берегах. Люди приходят к озеру Маныч-Гудило и кормят птиц: малых белых цапель, серых журавлей, уток-крякв. Воспитатель показывает картинки.

- Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают птицам погибнуть.

6. Итог.

- В лесу человек – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей.

-С кем вы познакомились сегодня?

-Что было интересным?

-Как человек может помочь оленям, лосям, косулям, кабанам зимой?

- Как мы помогаем птицам зимой?

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Поможем нашим птицам зиму пережить»Фотоотчет об акции «Поможем нашим птицам зиму пережить» Зима в этом году выдалась очень холодная. В это время года гибнет много птиц, особенно в сильные морозы. Для их жизни нужно много энергии,.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Консультация для родителей по экологии «Как помочь нашим пернатым друзьям зимой» для всех возрастных группКонсультация для родителей по экологии «Как помочь нашим пернатым друзьям зимой» для всех возрастных групп С наступлением холодов, многие птицы стремятся перебраться поближе к человеческому жилью. Всю зиму они будут радовать нас своими звонкими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Как помочь животным пережить зиму»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 23:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Как помочь животным пережить зиму»» (включая файлы) размещена пользователем Пикалева Ольга Александровна (УИ 1619150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД