шипухова елена николаевна
Конспект занятия по экологии на тему «Биолокация растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания детей о деревьях.
Ход занятий
Воспитатель. Дети о чем эта загадка?"Весной веселит,летом холодит,осенью питает,зимой согревает".
Ответ. Это дерево.
Воспитатель. А какие вы знаете деревья?
Ответ. Ель, сосна, дуб, береза,тополь,рябина,клен,каштан.
Воспитатель. А где растут деревья?
Ответ. Много деревьев растут в лесу,целые рощи. А еще растут в городах,селах,человек сажает их возле своего жилища, а также в парках, сквериках.
Воспитатель. Для чего нам нужны деревья?
Публикация «Конспект занятия по экологии на тему „Биолокация растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ответ. Чтобы вокруг нас было красиво. Пословица даже есть такая:"Рощи да леса-всему леса краса". А еще, чтобы мы дышали чистым воздухом,листочки деревьев выделяют кислород,которым люди дышат.
Воспитатель. А вы знаете,ребята,что деревья,воздействуют на человека? Но каждое- по разному:одни деревья снабжают нас своей энергией,а другие забирают энергию у нас. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Есть такое могучее дерево, полное жизни,силы и красоты,абсолютно здоровое. Если посмотреть на него, то не оторвешь глаз. Кто из вас догадался, что это за дерево?Дуб. Давайте вспомним и прочтем стихотворение И. Токмаковой "Дуб".
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал,что дубу можно простудиться?
Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый!
Значит он выносливый,значит закаленный.
Воспитатель. Дуб обладает особым свойством-отдает свою энергию человеку. Это редкое дерево,но оно встречается в наших лесах есть даже целые дубовые рощи (дубравы). Посмотрите картину Шишкина "Дубовая роща".
Рассматриваем картину,отмечаем,что здесь растут только дубы. Какие они? Красивые, могучие,полные энергии. У нас за городом тоже есть дубовые рощи. Это место носит название"Дубовка",летом там отдыхает много детей.
Воспитатель. А как зарядиться от дуба?Для этого нужно поближе подойти к дереву (к дубу, прислониться спиной,затылком к его стволу,обхватив его ладонями и постоять возле него. И вы почувствуете,как вам станет легко,сразу перестанет болеть голова,потому что дерево передает вам свою энергию. И к вам вернуться силы, особенно если вы только что переболели. И даже если человек не дотрагивается до него, то все равно дерево и человек обменивается энергией.
Воспитатель. Из всех деревьев леса милее всех береза. Хороши светлые березовые рощи,много птиц собирается в них. А кто прочитает известное нам стихотворение Прокофьева"Береза"?
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
с зелеными сережками.
Воспитатель. Кроме дуба, какие еще деревья способны отдавать свою энергию человеку? Это береза,каштан,сосна.
Воспитатель. А есть и такие деревья,которые наоборот забирают у нас энергию. Это осина, тополь,Черемуха, вяз. Возле таких деревьев по долгу стоять не следует.
Воспитатель. Совсем не давно лесовик (хозяин леса) прислал нам ребята,"Телеграмму из леса". Я вам ее сейчас зачитаю: "Мы-первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего ведь все равно нас сломают. Помогите нам! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха,Березка,Лесная Сирень".
Давайте подумает с вами,ребята,какой ответ мы дадим на эту грустную, полную обид телеграмму.
Вопрос. Какую помощь мы можем оказать деревьям?
ОБОБЩЕНИЕ. Долг каждого из нас охранять родную природу:лес,луга,речку, и от нас с вами зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверюшки, петь веселые песни птицы.
Речку,лес,в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их,юный друг,
Береги их с детства!