Получи документы

Конспект занятия по экологии «Сравнение дерева и кустарника» во второй младшей группе

Галина Шигина
Конспект занятия по экологии «Сравнение дерева и кустарника» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Гагинский детский сад №1

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Гагинский детским садом №1

___Е. В. Федоскина.

Конспект занятия по экологии

по теме: «Сравнение дерева и кустарника»

Разработчик: Шигина Г. П.

Воспитатель.

Конспект занятия по экологии

Публикация «Конспект занятия по экологии „Сравнение дерева и кустарника“ во второй младшей группе» размещена в разделах

по теме: «Сравнение дерева и кустарника»

Задачи:

• формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть различия у дерева один ствол, а у кустарника много стволов.

• развивать аналитическое мышление.

• воспитывать интерес к жизни растений.

• закрепить умения передавать в движениях характер музыки.

• эмоционально откликаться на музыку Мендельсона «Весенняя песня».

Модели:

Особенности строения дерева и кустарника (корень, стебель-ствол, лист).

Схемы «Дерево», «Кустарник», картинки деревьев и кустарников. На каждого ребёнка лист бумаги, карандаш.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, посмотрите какой он грустный. Буратино, что случилось? (подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет). Оказывается, Буратино не знает, чем отличается дерево от куста. Давайте поможем Буратино разобраться, какое растение называют – дерево, а какое – кустарник. Посмотрите, перед вами 2 схемы, как вы думаете, к какому растению подходит первая схема?

Дети: Эта схема подходит к дереву.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что у дерева один ствол.

Воспитатель: Правильно! К какому растению подходит вторая схема?

Дети: Эта схема подходит к кустарнику.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, у кустарника много стволов.

По этим схемам можно догадаться, что у дерева и кустарника есть много общего, и чем они отличаются.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники?

У деревьев и кустарников есть корень, ствол, листья.

- Чем отличаются деревья и кустарники?

Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.

-Вот Буратино, теперь ты знаешь, чем дерево отличается от кустарника.

Ребята Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Загадки:

• Он стоит высокий стройный

Лист на нём резной узорный,

Ветками качает он,

Кто скажите это (клён)

• На листочках там и тут,

Фиолетовый салют,

это в тёплый майский день

Распускается (сирень).

• Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош,

Нравятся всем плоды мои

Всем пригодны для еды (шиповник).

• Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

И в один из тёплых дней,

Май серёжки дарит ей (берёзы).

(Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника).

Итог занятия :

Воспитатель: Вот Буратино, теперь ты сможешь определить, где дерево, а где кустарник. На прощанье ребята подарят тебе рисунки. Дети давайте нарисуем для Буратино дерево и кустарник.

(Дети под музыку рисуют дерево и кустарник).

Используемая литература:

Программа «Детство», «Методическое пособие О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Сравнение дерева и кустарника» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2020 в 11:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД