Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Вода какая она есть»

Ирина Лебедь
Конспект занятия по экологии «Вода какая она есть»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №1»

Конспект занятия по экологии.

Тема: «Вода. Какая она есть

Автор: Колесникова Р. Б.

Г. Михайловск

2018г.

Организация непрерывной непосредственной деятельности в старшей группе «Вода. Какая она есть

Темочки:

Автор конспекта ННОД : Лебедь Ирина Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. Михайловск

Цель: Расширение и углубление знаний и представлений детей об окружающем мире

Задачи: 1. Формировать знания детей о свойствах и состояниях воды;

2. Активизировать память и внимание у детей;

3. Развитие воображения и адаптации.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

- систематизировать знания о живой и не живой природе

- учить выделять отличительные признаки предметов и классифицировать объекты.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

«Речевое развитие» :

- владение речью, как средством общения и культуры; обогащать словарный запас (метеориты, звездный дождь, воздушный шар).

Помогать детям - употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

«Художественно-эстетическое развитие» : предлагает восприятие музыки

«Физическое развитие» :

- формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

«Предметно-пространственная развивающая среда» :

- слайды с изображением метеоритов, облака, птиц, насекомых).

Оборудование: парашют, прозрачные стаканы и кружки (на каждого ребенка; комплект разноцветных бумажных полосок на каждого ребенка, формочка для замораживания воды, блюдца, вода из крана, вода кипяченная, молоко).

Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности:

Содержание ННОД Образовательная деятельность (виды деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

Вводная часть (содержательный, деятельный этап).

Входит воспитатель: (в руках держит мишку, покрытого разным цветом).

Голос мишки: «Здравствуйте, ребята посмотрите, что со мной произошло, шел я по лесу, захотел пить, вижу из трубы течет розова вода, напился и покрылся розовыми пятнами, потом в фиолетовом ручейке напился и покрылся фиолетовыми пятнами, расскажите мне:

- «Какую воду можно пить? Какая она вода

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Прилетели мы в страну опытов и экспериментов, где находится лаборатория по изучению свойств и состояния воды. А сейчас повертелись, покружились и в лаборантов превратились. Как настоящие ученые мы с вами будем проводить опыты с водой, и делать выводы.

Воспитатель: пройдем за первый опытный стол. Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается. Как вы думаете, почему вода растекается по блюдечку.

Ответы детей:

Воспитатель: На столе у вас находятся цветные полоски из картона, возьмите каждую полоску по очереди и поставьте на нее кружку с водой, определите, с какой из полосок совпадает цвет воды.

Воспитатель: С какой из полосок совпадает цвет воды?

Ответы детей: ни с одной полоской.

Воспитатель: Правильно. Какой вывод?

Ответы детей: вода цвета не имеет.

Воспитатель: Мы с вами определили еще одно свойство воды – ее бесцветность. А сейчас возьмите кружки и понюхайте воду.

Воспитатель: Чем пахнет вода?

Ответы детей: ничем

Воспитатель: Правильно ничем! Можно сказать, что у воды нет запаха. Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивайте.

1. чистая вода – прозрачная

2. Чистая вода – бесцветная

3. Чистая вода – не имеет запаха.

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Правило игры:

1. Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, относящиеся к воде. Жидкая, прозрачная, имеет запах, имеет цвет, твердая, красная, основа всего живого на Земле, непрозрачная.

Поиграли и устали. Пить хотите. Подойдем к следующему столу. Здесь стоять стаканы с водой, которую можно пить. А какую воду можно пить?

Ответы детей: кипяченную.

Воспитатель: Правильно, возьмите кружки и попейте воду. Есть ли у воды вкус?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Правильно, какой ж вывод мы должны сделать?

Ответы детей: у воды вкуса нет. Вода безвкусная.

Воспитатель: Совершенно верно, если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью. Но вода может быть не только в жидком состоянии. Сегодня утром мы с вами налили воды в формочку и поставили в морозильную камеру. Как вы думаете, что случилось с водой?

Ответы детей:

Воспитатель: достаем воду из морозильной камеры и смотрим, что произошло с водой, действительно вода превратилась в лед, значит, вода может быть в твердом состоянии. А когда еще вода превращается в лед.

Ответы детей: зимой – сосульки.

Воспитатель: Ребята, вспомните, когда мама хочет попить чаю, то ставит чайник с водой на плиту и включает газ (все видели, проходит время и в чайнике появляется пар, как вы думаете, откуда он там взялся?

Ответы детей: чайник горячий…

Воспитатель: правильно, когда чайник нагревается до высокой температуры сто градусов, вода в чайнике начинает кипеть и вовремя кипения испаряется, образуя пар. Это состояние воды называется парообразованием. А сейчас ученые – лаборанты сделаем вывод, в каких состояниях бывает вода.

Ответы детей: жидком, твердом, парообразном.

Пройдем за второй опытный стол. На этом столе находятся кружки с водой и стаканы с молоком. Возьмите в руки кружки с водой и поднесите их к глазам, посмотрите сквозь воду в стакане на ваши игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?

Ответы детей: да

Воспитатель: Сейчас возьмите стаканы с молоком, поднесите их к глазам и посмотрите сквозь молоко на игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Какой же вывод мы сможем сделать из этого опыта?

Ответы детей: вода прозрачная, а молоко нет

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, какого цвета вода. Ученые – лаборанты, пришло время сделать общие выводы о состоянии и свойствах воды.

Какие состояния может принимать вода?

Ответы детей: жидкое, твердое и газообразное.

Какие свойства имеет вода?

Ответы детей: прозрачная бесцветная, не имеет запаха, безвкусная.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора лететь обратно в детский сад. Покрутились, покрутитесь и в детишек превратились, берем парашют и полетели.

На экране появляются слайды с изображением облаков.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь мишке: - предлагаю отправиться в лабораторию по исследованию воды. Полетим мы на воздушном шаре. А поможет нам в этом путешествии знаменитый профессор Эколог Экологович знакомьтесь : появляется профессор

-«Вы хотите отправиться со мной в путешествие? Со мной отправятся только здоровые, выносливые, сильные ребята. Предлагаю заняться здоровьем «Разминка».

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что нам встречается по пути?

Ответы детей: облака

Воспитатель: Днем и ночью по небу плывут облака, это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодную погоду, водяной пар, сгустившийся в атмосфере. По внешнему виду выделяются перистые, слоистые и тучевые облака. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что каждое облачко на что-то похоже. Вспомни стихотворение «На что похожи облака»

Дети: читают стихотворение.

Воспитатель: Вот мы с вами и приземлились. А сейчас предлагаю вам присесть за столы, вырезать из бумаги облачко, которое вам напомнило чье-то очертание.

(звучит музыка).

Аппликация: «На что похоже облака?».

Обсуждение работ, выводы детей.

Организационно-

Мотивационная

Познавательная социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая Краткая форма

Поисковая деятельность, художественно-поэтическая деятельность «превращение медведя» Учатся слушать, отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Учатся слушать, отвечать на вопросы и поддержать беседу, выполнять действия Познавательная: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий Проявляют интерес к беседе, отвечают на вопросы педагога

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Итог занятия. Молодцы вы сегодня очень хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, которые надо было выполнить в лаборатории под руководством. На следующем занятии мы с вами продолжим путешествие на воздушном шаре, познакомимся поближе с облаками и их свойствами. Сделаем аппликацию «На что похожи облака и поместим работы на нашем стенде «Юный эколог» Свободное общение Воспитать любовь к природе и бережное отношение к её явлениям коммуникативная Уточнить знания о свойствах воды и её состоянии. Активизировать словарный запас по теме «Живое неживое», явление в природе.

Стимулирование интереса к исследовательской деятельности и становление у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-нравственного, практично-деятельного отношения к природе. Используют речь для выражения мыслей. Проявляют умение слушать, слышать. Проявляют положительные эмоции при физической активности во время физ. разминки.

Проявилась потребность на активную исследовательскую и трудовую деятельность.

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1. Ковинько Л. В. «Секреты природы- это так интересно» - г. Москва

2. А. А. Лопатина «Экологичское воспитание через сказки, стихи, творческие задания»

3. Николаева С. Н. «экологическое воспитание дошкольников»- книга для воспитателей детского сада. г. Москва.

Приложение:

1. План работы нашего исследования

2. Изучение вопроса о свойствах воды и её превращениях.

3. Наблюдение за распространением воды в природе.

4. Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека.

5. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.

Практическая работа.

Опыт №1

1 –я исследовательская группа ответьте на первый вопрос.

Опыт №2. Всегда ли она жидкая?

Опыт№3

Видео – сюжет.

(Слайд на доске Вода – это) диаграмма

Физ. минутка

Сказка про рыбака.

(Слайд фабрики, заводы, бросают мусор, моют машины)

(Видео как правильно экономить воду)

Рефлексия познавательной деятельности.

Что я знал (а? Что я узнал (а?

-вода- это жидкость

- вода бывает горячая и холодная

- в воде можно купаться и нырять - лёд – это вода в твёрдом состоянии

- вода – это пар, газ

- облака, туман, тучи – это вода в газообразном состоянии

- в морях и океанах вода солёная

- в речках вода пресная

- вода- это жизнь

- вода- это здоровье

- вода – это друг человека

- пресной воды на земле мало

- мы должны экономить воду

- чистить берега рек и озёр

- не выбрасывать мусор в водоёмы

Итоговое обобщение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Вода какая она есть»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Вода какая она есть»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лебедь (УИ 1302816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД