Виктория Высоцкая
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Природные явления зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Тема: «Природные явления зимы»
Цели:
- Познакомить детей с природными явлениями зимы;
- Развивать навыки наблюдательности и аналитического мышления;
- Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к экологии.
Задачи:
- Обучить детей определять природные явления зимы и их характеристики;
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Природные явления зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Формировать умение описывать изменения в природе зимой;
- Развить у детей познавательный интерес к изучению природы;
- Способствовать развитию речи, памяти, внимания, творческого воображения.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации зимних явлений (снег, иней, гололед, снежинки под микроскопом);
- Лупы;
- Снежинки из бумаги;
- Мультимедийное оборудование для показа видео о зимних явлениях;
- Таблицы и карточки с зимними явлениями.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приветствует детей и объявляет тему занятия. Дети собираются в круг и готовятся к обсуждению.
2. Вводная беседа
Воспитатель задает вопросы: «Какие вы знаете природные явления зимы?», «Что интересного можно наблюдать зимой?». После ответов детей ведется беседа о характерных особенностях зимы.
3. Наблюдение и описание
Детям показываются иллюстрации и видео о зимних явлениях. Воспитатель просит описать увиденное и выделить особенности каждого явления.
4. Практическая деятельность
Детям предлагается рассмотреть снежинки через лупы, обратить внимание на их уникальные формы. Каждый ребенок создает свою снежинку из бумаги, используя ножницы и следуя инструкции воспитателя.
5. Игровая деятельность
Игра «Угадай явление». Воспитатель показывает карточки с изображениями, а дети должны угадать и назвать природное явление и рассказать о нем несколько интересных фактов.
6. Закрепление знаний
Воспитатель задает вопросы по пройденному материалу и предлагает детям ответить на них.
7. Рефлексия
Дети делятся своими впечатлениями о занятии. Обсуждается, что нового они узнали, что им понравилось больше всего.
8. Заключительный этап
Воспитатель подводит итоги занятия, отмечает активность и интерес детей, напоминает о важности заботы о природе и приглашает детей к обсуждению следующей темы на занятиях по экологии.
9. Домашнее задание
В качестве домашнего задания воспитатель предлагает детям вместе с родителями совершить прогулку и наблюдать за зимними явлениями, сделать фотографии и подготовить короткие рассказы об увиденном для следующего занятия.