Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимние явления в природе» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимние явления в природе» в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с природой.

Тема: «Зимние явления в природе».

В подготовительной группе.

Цель : Создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе.

Задачи :

- Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом ;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Зимние явления в природе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Упражнять в подборе определений к заданному слову.

- Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.) .

- Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности.

- Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки воображения детей.

- Развивать познавательную активность, творчество.

- Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.

Материалы : тарелочки со снегом, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! А, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно :

Он зимой у нас бывает

И всю землю укрывает,

Он без ног, но он идет,

Очень рад ему народ,

С неба сыплется на всех

Белоснежный, мягкий.

(Снег) .

Красивая, лучистая,

Белая и чистая.

На солнышке сияет,

Пригреется - растает.

(Снежинка) .

Он приходит к нам зимой,

Слабый или же большой,

Береги ты уши, нос,

Ведь усилился.

(Мороз) .

По утру я удивилась:

Речка зеркалом прикрылась!

На коньках лечу вперёд —

На реке блестящий.

(Лед).

Я — белая красавица,

Снегами вас согрею,

Но если кто не нравится,

То вмиг заледенею.

Надую вам метели,

Морозом надышу,

А чтоб шаги скрипели,

Стужей накажу.

(Зима) .

Воспитатель: Правильно - это зима. Зима - это волшебное, сказочное время года.

Воспитатель: Расскажу я вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же не одинаковые.

Второй, средний, зимний брат начинает новый год. По его команда лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ - он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата : мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.

Угадайте, о каких братьях - месяцах говорится в рассказе? Как их называют?

Загадки о зимних месяцах :

Месяц зиму открывает,

Холодать уж начинает,

В воздухе снежок летает,

Кто название его знает?

(Декабрь).

Он приносит нам снег, сугробы и метель,

Замораживает улицы своим дыханием!

В этот месяц мы отмечаем Рождество

И загадываем много заветных желаний.

(Январь).

Кто борьбу с весной ведёт?

То морозит, то метёт.

Снега месяцу не жаль,

Третий сын зимы –.

(Февраль).

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали!

Рассказ о зимних месяцах : декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: В старину месяц декабрь называли «студень». Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными. В декабре дни короткие, ночи длинные, темнеет рано, а иногда бывает сильный мороз. В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года.

Январь. Месяц январь называли «Лютень». «Месяц январь - зимы государь» - так в народе его называли. В январе сугробы высокие, мороз на стеклах рисует удивительные узоры. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много забав веселых в этом месяце.

Февраль - последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры, метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «Снеговеем». В феврале дни становятся длиннее, и начинает пригревать солнышко. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает и становится липким. Из такого липкого снега можно лепить снежные фигуры, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные.

Физминутка.

На дворе у нас мороз,

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки).

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

(Потягивания - руки в стороны) .

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен) .

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем,

(Ходьба на месте) .

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на свои места) .

Дидактическая игра.

«Подбери слово - признак».

Воспитатель: Ребята, зимние месяцы предлагают вам интересную игру. Нужно назвать как можно больше слов, которые отвечают на вопросы : Какой? Какая?

Воспитатель: Зима. (Какая)

Дети : снежная, морозная, холодная.

Воспитатель: Снежинка (Какая)

Дети : красивая, легкая, пушистая.

Воспитатель: Елка. (Какая)

Дети : красивая, нарядная, зеленая, душистая, новогодняя, настоящая, лесная.

Воспитатель: Ветер (Какой)

Дети : сильный, страшный, холодный.

Воспитатель: Снегопад. (Какой)

Дети : сильный, красивый, легкий.

Воспитатель: Метель. (Какая)

Дети : снежная, сильная, страшная, свирепая, завывающая.

Воспитатель: Иней. (Какой)

Дети : серебристый, лёгкий, нежный, белый, блестящий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

Ребята, рассмотрите внимательно снег в тарелочках. Какого цвета снег? Имеет ли он запах? (Ответы детей).

Воспитатель: Понаблюдайте. Что с ним происходит? (Тает). Почему снег стал таять? (В помещении детского сада тепло, температура воздуха выше, чем на улице).

Воспитатель: Какая стала вода, после таяния снега : чистая, прозрачная или мутная, имеет частички пыли, грязи? (Вода после таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси из пыли и грязи).

Итог.

Воспитатель: Отгадайте загадку :

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром.

(Зима и Зимние месяцы) .

Воспитатель: О чём мы говорили на занятии? (О зиме, зимних месяцах) .

Назовите зимние месяцы. (Ответы детей).

О каких зимних явлениях мы говорили? (Ответы детей).

Ребята, а что мы делали на занятии? (Отгадывали загадки, играли в игры, проводили наблюдение за таянием снега).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимние явления в природе» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 17:05
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД