Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Февраль последний месяц зимы» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Февраль последний месяц зимы» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Февраль последний месяц зимы».

В подготовительной группе.

Цель: Расширение и уточнение знаний о зиме.

Задачи:

- Упражнять в подборе слов - признаков и слов - действий к предметам.

- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

- Учить подбирать слова с противоположным значением.

-Закреплять умение детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Февраль последний месяц зимы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: Компьютер, сюжетная картинка с изображением зимнего пейзажа, предметные картинки с изображением весны.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Читает стихотворение.

В ледяной карете мчится зимушка - зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой первый месяц?

Дети: Декабрь. Воспитатель: Какой последний?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Ребята сегодня мы продолжаем говорить о последнем месяце зимы - феврале. Я подготовила снежинки с заданиями и мы сегодня будем эти задания выполнять. Итак, начнем выполнять зимние задания.

Воспитатель: Первое задание.

Дидактическая игра: «Скажи, какой?»

Цель: Активизация словарного запаса детей, расширение представлений о свойствах объектов неживой (живой) природы.

Ход игры:

Воспитатель раздает карточки с изображением неживых объектов природы. Ребенок подбирает по 5 слов к данному объекту.

Примеры объектов природы: снег, солнце, ветер, тучи, небо, лед, снежинки

Воспитатель: Молодцы, а вот и вторая снежинка - задание.

Дидактическая игра: «Исправь ошибки».

Цель: формирование представлений о характерных явлениях зимой, сравнение зимы и других времен года, развитие внимания, памяти, связной речи - объяснения

Ход игры:

Воспитатель читает детям предложение и говорит, что надо слушать внимательно, а потом исправить ошибки.

Примеры предложений: Пришло лето, и люди надели варежки и шапки.

Пришла зима, и прилетели ласточки.

Пришла весна, и речка покрылась льдом.

Закончилось лето, и пришла весна.

Пришло лето, и перелетные птицы улетели на юг.

Пришла весна, и к кормушке стали прилетать синички и голуби.

(Дети исправляют ошибки).

Воспитатель: Молодцы и с эти заданием вы справились. А вот еще одно задание.

Игра: «Что будет, если лепить из…»

Цель: Закрепление знаний о материалах, из которых можно лепить; активизировать словарь детей.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям три картинки: снег, пластилин, тесто и предлагает назвать, что можно слепить из этого материала. В конце игры можно увидеть, с каким материалом дети больше всего знакомы и какие поделки они предложили изготовить.

Примеры: пластилин: посуда, мебель, фрукты, овощи, продукты и т. д.

Снег: снежок, крепость, зайчик, снеговик, фигуры из снега и т. д.

Тесто: булочка, пирог, поделка, печенье и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте разомнемся.

Физминутка.

«Зима».

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте).

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся).

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).

Воспитатель: Следующее задание, которое я приготовила: Я хочу чтобы вы подобрали похожие слова к тем словам которые я вам сейчас назову.

Дидактическая игра: «Подбери слова».

Снег - снежок - снеговик - снежный - снегири - снежинка. .

Лед - ледоход - ледокол - ледок - ледяной - ледянка - ледышка -… .

Холод - холодок - холодный - холодильник - холодает-… .

Зима - зимушка - зимний - зимовать - зимующие…

Воспитатель: Ну и последняя на сегодня волшебная снежинка.

Дидактическая игра: «Закончи пословицу о зиме».

Цель: Знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.

Ход игры:

Воспитатель начинает пословицу о зиме, дети заканчивают.

Примеры пословиц и поговорок о зиме :

Береги нос в большой мороз.

Год кончается, а зима начинается.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Январь - году начало, зиме середина.

Февраль - месяц лютый : спрашивает, как обутый.

Не светит зимой солнце против летнего.

Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

В зимний холод - всякий молод.

В одну ночь зима становится.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. После февраля у нас наступит какой месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Март это какой месяц?

Дети: Весенний.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат картинки, я предлагаю взять Вам по одной картинке и прикрепить на доске.

(Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют картинки на общую картину создавая весенний пейзаж).

Воспитатель: Скоро засветит теплое весеннее солнышко, побегут звонкие ручейки, прилетят из теплых краев птицы, появятся проталинки и конечно же первые весенние цветы - подснежники. Скоро наступит долгожданная весна.

Итог.

И наше с вами занятие закончилось.

Скажите, что мы с вами делали на занятии? (Ответы детей).

В какие игры играли? (Ответы детей).

Какое время года мы провожали, а какое встречали? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали, играли. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке в последний осенний месяц «Зимник» в старшей группеФотоотчет о прогулке в последний осенний месяц «Зимник» в старшей группе Последние осенние денечки, они не всегда совпадают с днем календаря. Зима может явиться неожиданно раньше указанного срока и решает сама,.

Фотоотчет «Последний месяц лета»Фотоотчет «Последний месяц лета» Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пришел февраль» в подготовительной группе Конспект занятие по познавательному развитию. Тема: «Пришел февраль». В подготовительной группе. Задачи. - Развивать умение внимательно.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Февраль последний месяц зимы» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 10:18
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД