Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экологическая тропа, посадка озимого чеснока»

ирина махова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экологическая тропа, посадка озимого чеснока»

Цель: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, посадка зубчиков озимого чеснока.

Задачи: Расширять представление детей об овощах; формировать представление детей об овощной культуре «чеснок»; закреплять знание строения головки чеснока; условий, необходимых для жизни растения;

- научить сажать зубчики чеснока в землю, работать коллективно;

- развивать познавательную активность, умение вести беседу,активизировать словарь: головка, зубчики чеснока, яровой, озимый;

- развивать эстетическое восприятие окружающего.

Предварительная работа:

Лепка и рисование овощей на уроках ИЗО;

Рассматривание картинок;

Беседа об овощах;

Посадка и наблюдение за рассадой и ростом овощей на нашем огороде;

Подготовка грядки к посадке.

Предметно-развивающая среда: несколько головок чеснока с крупными зубками в миске под салфеткой, грабли, лейка с водой, целлофановые перчатки по количеству детей.

Ход занятия:

1 часть занятия:

Занятие начинается возле карты «Экологической тропы детского сада».

Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы с хозяином экологической тропы – Кузей. Давайте, посмотрим на карту и вспомним, какие улицы расположены на экологической тропе нашего детского сада (ответы детей: ФРУКТОВАЯ, СИРЕНЕВАЯ, АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА, АЛЛЕЯ СЛАВЫ)

Воспитатель обращает внимание детей на обозначение на карте улицы ОГОРОДНОЙ.

- Ребята, а это какая улица?

- Правильно, огородная.

2 часть занятия:

Сегодня мы с вами пойдем в гости!

-Кузя пригласил нас в гости к себе в огород.

- Ну, вот мы и пришли в наш огород.

Посмотрите,какие овощи растут на грядках: что-то уже убрали, а что-то еще осталось. Давайте вспомним, что растет в огороде.

Вам помогут мои загадки:

1. КАК РАСТРЕПАННЫЙ БАРАН, БЕЛОМРАМОРНЫЙ КАЧАН

ЛИСТЬЯ ДЕРЖАТСЯ ТАК ГУСТО У РАСТЕНИЯ…. (КАПУСТА)

2. КРАСНЫЙ, СЛАДКИЙ КОРЕШОК ЛЮБИТ КАЖДЫЙ НАШ ДРУЖОК.

ЗЕЛЕН ХВОСТ, КРАСНА ГОЛОВКА, ЭТО ЧТО? (МОРКОВКА)

3. БУДЕМ ВКУСНЫЙ БОРЩ ВАРИТЬ И КАПУСТУ С НЕЙ СОЛИТЬ.

РАЗРИСУЕМ СОКОМ СТЕКЛА, ТЕМНО-КРАСНОЙ КРЕПКОЙ…. (СВЕКЛОЙ)

4. КЛУБЕНЬ ЭТОТ ПОД ЗЕМЛЕЙ ТЫ ЛОПАТОЮ ОТРОЙ.

ОТКОПАЙ-КА ТЫ НЕМНОЖКО ОЧЕНЬ КРУГЛУЮ (КАРТОШКУ)

5. В ОГОРОДНОМ ЧУДНОМ МИРЕ ОН В ПУПЫРЧАТОМ МУНДИРЕ

ЗНАЕТ КАЖДЫЙ МОЛОДЕЦ, ЭТОТ ОВОЩ…. (ОГУРЕЦ)

Дидактическая игра “Чего не стало”

Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Воспитатель: Вот как хорошо мы потрудились! А теперь давайте отдохнем (детям предлагается физкультминутка «Собираем урожай»).

В огород пойдем (маршируем на месте)

Урожай соберем (идем, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (таскаем)

И картошки накопаем (копаем)

Срежем мы кочан капусты (срезаем)

Круглый, сочный, очень вкусный (показываем)

Щавеля нарвем немножко (рвем)

И вернемся по дорожке (идем, взявшись за руки).

3 часть занятия:

Наш знакомый Кузя приготовил нам сюрприз (обращаю внимание на миску с чесноком, открываю салфетку).

-Что это в миске? Верно, это чеснок. Его головка покрыта белыми чешуйками, предохраняющими чеснок от высыхания. Она состоит из долек-зубчиков. Число их бывает разным - от 2 до 50. Каждую дольку окружает жесткая оболочка.

- Я, кажется, догадалась, для чего Кузя приготовил нам чеснок. Он хочет, чтобы мы его посадили сегодня. (Выслушиваю реакцию детей, что время посадки – весна, а осенью время уборки урожая).

- Растения, которые сажают весной и убирают осенью, называются яровыми. Но некоторые растения, в том числе и чеснок, можно сажать еще и осенью. И будет называться такой чеснок озимым. Как вы думаете, почему? Верно, потому что он будет зимовать в земле, укрытый снежным покрывалом, а с приходом весны быстро даст всходы и раньше ярового дружный урожай.

- Давайте это проверим? Поможете мне сейчас посадить озимый чеснок?

Трудовая деятельность.

- Прежде чем приступить к посадке, как нужно подготовить землю на грядке? (порыхлить, разровнять, сделать бороздки). С помощью чего? (лопаты, грабель). Этим займусь я, а вы разломите головки чеснока на отдельные зубчики.

- Пока будем это делать, я расскажу вам немного о чесноке. Родина его – Южная Азия. Но и на Руси эта овощная культура была известна с древнейших времен. Знаете ли вы, ребята, что в старину чеснок называли «змеиной травкой»? Считалось, что его запах может отпугнуть ядовитых змей и вредных насекомых. А еще зубчики чеснока носили как амулеты римские воины, считая, что он спасает от бед и невзгод, укрепляет здоровье и восстанавливает силы.

Народ даже сложил такую поговорку: «Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит». Как вы это понимаете? (ответы детей). Давайте вместе повторим эту поговорку.

-Так происходит потому, что чеснок, так же, как и лук, содержит губительные для микробов элементы.В нем имеются и другие полезные вещества: углеводы, белки, витамины и микроэлементы. И в наши дни чеснок применяют при изготовлении лекарственных препаратов и широко используют в кулинарии.

Чеснока душистый зубчик

Мы с тобой положим в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ!

- Ну вот, грядка готова к посадке.

Воспитатель объясняет, что чеснок надо сажать на заданном линейкой расстоянии в борозде, чтобы ему не тесно было. Проводится эксперимент. Воспитатель предлагает детям стать в плотную шеренгу, плечом к плечу и развести сначала руки в стороны, а потом согнуть в локтях. Дети мешают друг другу. Потом дети размыкают шеренгу на вытянутые руки и выполняют тоже движение. Упражнение получилось легко. Можно сделать выводы, что для того чтобы корешки чеснока не мешали друг другу, зубчики надо сажать на ширину метки.

- Теперь возьмите каждый по дольке и через интервалы воткните их в землю посреди бороздки, вот так (показываю, затем дети сажают самостоятельно). Молодцы. Теперь с помощью грабель засыплем и разровняем землю, а сверху накроем одеялом из листьев, чтобы наш чесночок не замерз зимой.

- Ну что же, Кузя, сбереги наш чесночок холодной зимой, а весной мы снова в гости к тебе придем.

- «Делу – время, потехе – час!» Мы хорошо поработали, можно и отдохнуть.

Воспитатель: Вот какая красивая получилась грядка, давайте все ею полюбуемся и попросим чеснок расти:

Дети: Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!

И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.

Воспитатель: Теперь он будет расти, а мы за ним ухаживать и наблюдать за его ростом. Что у него появится над землей, как мы узнаем, что он растет?

Публикации по теме:

Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Весна» Тема Экологическая тропа Вид занятия обобщающий Тип занятия Целевая прогулка Время 30 минут Количество детей 15 человек Цель Обобщить знания.

Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима» Тема Экологическая тропа Вид занятия обобщающий Тип занятия Целевая прогулка Время 30 минут Количество детей 15 человек Цель Обобщить знания.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Опыты. Воздух» Цель:1. Обобщить, уточнить знания детей о воздухе, его цвете и запахе 2. Закреплять знания детей о воздухе, как об необходимости составляющей.

Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида" ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить.

НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе. (Спиридонова В. Н.) Тема: «Овощи. Посадка лука» Программное содержание: Познавательное развитие - Расширять представление о том, что овощи.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Посадка декоративного подсолнечника»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Посадка декоративного подсолнечника» Область «Познание» • развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, эстетическое восприятие детей. расширять знания детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Шестиногие малютки» Задачи. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, о их характерных признаках, видеть сходства и различия. Воспитывать бережное отношение.

Занятие в старшей группе «Экологическая тропа» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и.

Конспект занятия «Экологическая тропа весной» Экологическая тропа весной Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сад и огород
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экологическая тропа, посадка озимого чеснока»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....