Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экологическая тропа, посадка озимого чеснока»

ирина махова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экологическая тропа, посадка озимого чеснока»

Цель: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, посадка зубчиков озимого чеснока.

Задачи: Расширять представление детей об овощах; формировать представление детей об овощной культуре «чеснок»; закреплять знание строения головки чеснока; условий, необходимых для жизни растения;

- научить сажать зубчики чеснока в землю, работать коллективно;

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Экологическая тропа, посадка озимого чеснока“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, умение вести беседу, активизировать словарь: головка, зубчики чеснока, яровой, озимый;

- развивать эстетическое восприятие окружающего.

Предварительная работа:

Лепка и рисование овощей на уроках ИЗО;

Рассматривание картинок;

Беседа об овощах;

Посадка и наблюдение за рассадой и ростом овощей на нашем огороде;

Подготовка грядки к посадке.

Предметно-развивающая среда: несколько головок чеснока с крупными зубками в миске под салфеткой, грабли, лейка с водой, целлофановые перчатки по количеству детей.

Ход занятия:

1 часть занятия :

Занятие начинается возле карты «Экологической тропы детского сада».

Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы с хозяином экологической тропы – Кузей. Давайте, посмотрим на карту и вспомним, какие улицы расположены на экологической тропе нашего детского сада ( ответы детей: ФРУКТОВАЯ, СИРЕНЕВАЯ, АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА, АЛЛЕЯ СЛАВЫ)

Воспитатель обращает внимание детей на обозначение на карте улицы ОГОРОДНОЙ.

- Ребята, а это какая улица?

- Правильно, огородная.

2 часть занятия :

Сегодня мы с вами пойдем в гости!

-Кузя пригласил нас в гости к себе в огород.

- Ну, вот мы и пришли в наш огород.

Посмотрите, какие овощи растут на грядках: что-то уже убрали, а что-то еще осталось. Давайте вспомним, что растет в огороде.

Вам помогут мои загадки:

1. КАК РАСТРЕПАННЫЙ БАРАН, БЕЛОМРАМОРНЫЙ КАЧАН

ЛИСТЬЯ ДЕРЖАТСЯ ТАК ГУСТО У РАСТЕНИЯ…. (КАПУСТА)

2. КРАСНЫЙ, СЛАДКИЙ КОРЕШОК ЛЮБИТ КАЖДЫЙ НАШ ДРУЖОК.

ЗЕЛЕН ХВОСТ, КРАСНА ГОЛОВКА, ЭТО ЧТО? (МОРКОВКА)

3. БУДЕМ ВКУСНЫЙ БОРЩ ВАРИТЬ И КАПУСТУ С НЕЙ СОЛИТЬ.

РАЗРИСУЕМ СОКОМ СТЕКЛА, ТЕМНО-КРАСНОЙ КРЕПКОЙ…. (СВЕКЛОЙ)

4. КЛУБЕНЬ ЭТОТ ПОД ЗЕМЛЕЙ ТЫ ЛОПАТОЮ ОТРОЙ.

ОТКОПАЙ-КА ТЫ НЕМНОЖКО ОЧЕНЬ КРУГЛУЮ (КАРТОШКУ)

5. В ОГОРОДНОМ ЧУДНОМ МИРЕ ОН В ПУПЫРЧАТОМ МУНДИРЕ

ЗНАЕТ КАЖДЫЙ МОЛОДЕЦ, ЭТОТ ОВОЩ…. (ОГУРЕЦ)

Дидактическая игра “Чего не стало”

Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Воспитатель: Вот как хорошо мы потрудились! А теперь давайте отдохнем (детям предлагается физкультминутка «Собираем урожай»).

В огород пойдем (маршируем на месте)

Урожай соберем (идем, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (таскаем)

И картошки накопаем (копаем)

Срежем мы кочан капусты (срезаем)

Круглый, сочный, очень вкусный (показываем)

Щавеля нарвем немножко (рвем)

И вернемся по дорожке (идем, взявшись за руки).

3 часть занятия :

Наш знакомый Кузя приготовил нам сюрприз (обращаю внимание на миску с чесноком, открываю салфетку).

-Что это в миске? Верно, это чеснок. Его головка покрыта белыми чешуйками, предохраняющими чеснок от высыхания. Она состоит из долек-зубчиков. Число их бывает разным - от 2 до 50. Каждую дольку окружает жесткая оболочка.

- Я, кажется, догадалась, для чего Кузя приготовил нам чеснок. Он хочет, чтобы мы его посадили сегодня. (Выслушиваю реакцию детей, что время посадки – весна, а осенью время уборки урожая).

- Растения, которые сажают весной и убирают осенью, называются яровыми. Но некоторые растения, в том числе и чеснок, можно сажать еще и осенью. И будет называться такой чеснок озимым. Как вы думаете, почему? Верно, потому что он будет зимовать в земле, укрытый снежным покрывалом, а с приходом весны быстро даст всходы и раньше ярового дружный урожай.

- Давайте это проверим? Поможете мне сейчас посадить озимый чеснок?

Трудовая деятельность.

- Прежде чем приступить к посадке, как нужно подготовить землю на грядке? (порыхлить, разровнять, сделать бороздки). С помощью чего? (лопаты, грабель). Этим займусь я, а вы разломите головки чеснока на отдельные зубчики.

- Пока будем это делать, я расскажу вам немного о чесноке. Родина его – Южная Азия. Но и на Руси эта овощная культура была известна с древнейших времен. Знаете ли вы, ребята, что в старину чеснок называли «змеиной травкой»? Считалось, что его запах может отпугнуть ядовитых змей и вредных насекомых. А еще зубчики чеснока носили как амулеты римские воины, считая, что он спасает от бед и невзгод, укрепляет здоровье и восстанавливает силы.

Народ даже сложил такую поговорку: «Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит». Как вы это понимаете? (ответы детей). Давайте вместе повторим эту поговорку.

-Так происходит потому, что чеснок, так же, как и лук, содержит губительные для микробов элементы. В нем имеются и другие полезные вещества: углеводы, белки, витамины и микроэлементы. И в наши дни чеснок применяют при изготовлении лекарственных препаратов и широко используют в кулинарии.

Чеснока душистый зубчик

Мы с тобой положим в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ!

- Ну вот, грядка готова к посадке.

Воспитатель объясняет, что чеснок надо сажать на заданном линейкой расстоянии в борозде, чтобы ему не тесно было. Проводится эксперимент. Воспитатель предлагает детям стать в плотную шеренгу, плечом к плечу и развести сначала руки в стороны, а потом согнуть в локтях. Дети мешают друг другу. Потом дети размыкают шеренгу на вытянутые руки и выполняют тоже движение. Упражнение получилось легко. Можно сделать выводы, что для того чтобы корешки чеснока не мешали друг другу, зубчики надо сажать на ширину метки.

- Теперь возьмите каждый по дольке и через интервалы воткните их в землю посреди бороздки, вот так (показываю, затем дети сажают самостоятельно). Молодцы. Теперь с помощью грабель засыплем и разровняем землю, а сверху накроем одеялом из листьев, чтобы наш чесночок не замерз зимой.

- Ну что же, Кузя, сбереги наш чесночок холодной зимой, а весной мы снова в гости к тебе придем.

- «Делу – время, потехе – час!» Мы хорошо поработали, можно и отдохнуть.

Воспитатель: Вот какая красивая получилась грядка, давайте все ею полюбуемся и попросим чеснок расти :

Дети: Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!

И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.

Воспитатель: Теперь он будет расти, а мы за ним ухаживать и наблюдать за его ростом. Что у него появится над землей, как мы узнаем, что он растет?

Публикации по теме:

Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Весна» Тема Экологическая тропа Вид занятия обобщающий Тип занятия Целевая прогулка Время 30 минут Количество детей 15 человек Цель Обобщить знания.

Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима» Тема Экологическая тропа Вид занятия обобщающий Тип занятия Целевая прогулка Время 30 минут Количество детей 15 человек Цель Обобщить знания.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Опыты. Воздух» Цель:1. Обобщить, уточнить знания детей о воздухе, его цвете и запахе 2. Закреплять знания детей о воздухе, как об необходимости составляющей.

Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида" ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить.

НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе. (Спиридонова В. Н.) Тема: «Овощи. Посадка лука» Программное содержание: Познавательное развитие - Расширять представление о том, что овощи.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Посадка декоративного подсолнечника»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Посадка декоративного подсолнечника» Область «Познание» • развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, эстетическое восприятие детей. расширять знания детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Шестиногие малютки» Задачи. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, о их характерных признаках, видеть сходства и различия. Воспитывать бережное отношение.

Занятие в старшей группе «Экологическая тропа» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и.

Конспект занятия «Экологическая тропа весной» Экологическая тропа весной Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экологическая тропа, посадка озимого чеснока»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД