Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знакомство с тушканчиком»

Валентина Аляева
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знакомство с тушканчиком»

Тема: «Знакомство с тушканчиком»

Направление развития: познавательно-речевое

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие (экологическое воспитание)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возраст детей: дети старшей группы (5-6 лет)

Длительность: 25 минут

Тема совместной образовательной деятельности: «Знакомство с тушканчиком»

Предварительная работа: загадывание загадок о лесных и степных животных, рассматривание иллюстраций с их изображением. Д/игра «Сложи животное», «Чьи это ноги?», «Чей хвост?», «Чьи уши?»

Материал к занятию: круги Эйлера, картинки на магнитах: лесные и степные животные, фишки двух цветов (по 5 шт., видеоролик «Жизнь тушканчика», д/и «Сложи картинку», наборы картинок: ноги, уши, хвосты, еда и враги животных, загадка о тушканчике, «Красная книга» Оренбургской области

Методы и приёмы организации образовательной деятельности:

· Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности.

· Методы словесной передачи и слухового восприятия: беседа, загадки.

· Игровые методы и приёмы.

· Методы наглядной передачи и зрительного восприятия: показ видеоролика

· Методы контроля и самоконтроля.

Цель: развивать у детей знания о животном мире степей родного края.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с детей с новым животным степей-тушканчиком, его особенностями, внешним видом.

Развивающие:

Закреплять знания о животных лесов и степей, умение их классифицировать.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес; умение сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

Развивать социальные навыки: умение работать в парах, группами, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, прививать любовь к природе, родному краю.

Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Мы живем в родном краю,

Рядом с нами степь,

В гости мы туда пойдем,

Чтоб узнать про степь.

Но в дороге нашей ты

Осторожней будь,

Чтобы не было беды И был приятен путь.

Ребята, хотите узнать что-нибудь новое о животных степи? Тогда идемте за мной! (идут к доске, на ней нарисованы круги Эйлера)

Посмотрите, ребята, сколько здесь животных, их надо расставить по месту их обитания: кто из них живет в степи, а кто в лесу. (называют животное и прикрепляют к доске)

Воспитатель находит последнее животное – тушканчика, спрашивает детей, кто это? (дети не знают)

Ребята, а вы хотите узнать об этом интересном зверьке? Тогда проходите и садитесь, я вам включу видеофильм о тушканчике. (просмотр видео о тушканчике)

Понравился вам этот зверек?

Скажите мне, пожалуйста, что делает тушканчик днем? А ночью? Давайте мы с вами превратимся в тушканчиков и поиграем в игру «День-ночь», посмотрим кто из вас самый внимательный. (День- дети садятся на корточки и «спят», ночь-прыгают на двух ногах)

Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!

А сейчас следующее задание: надо разделиться на пары, для этого возьмите фишки: девочки и мальчики, а теперь найдите одинаковый цвет, вот и ваша пара. (воспитатель кладет фишки такого же цвета как у детей на столы, каждая пара подходит к своему столу)

У каждой пары свое задание:

1. «Найди уши тушканчика»

2. «Найди ноги тушканчика»

3. «Найди хвост тушканчика»

4. «Найди кто опаснее всех для тушканчика

5. «Найди, чем питается тушканчик

Дети находят и показывают другим детям, проверяют правильно ли они нашли.

Молодцы, ребята, справились с заданиями, а сейчас задание для команд: команда девочек и команда мальчиков.

Послушайте загадку:

Знай, две пары ног имею,

В норке целый день я сплю.

Солнце сядет и стемнеет…

В ночь охотиться люблю (тушканчик)

Игра: «Кто быстрее соберет картинку?» (разрезные картинки: тушканчик) (каждой команде своя картинка)

Кто нарисован у вас на картинки? Как вы думаете, на каких животных похож тушканчик? (кенгуру и зайца)

Ребята, тушканчики редкие животные, поэтому они занесены в Красную книгу (показ, их надо беречь и охранять! Как мы можем помочь тушканчикам? (ответы детей)

Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Вам было трудно? С кем мы сегодня познакомились? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Травы» Конспект занятия по предметному окружению (экология) в старшей группе. Тема: Травы. Задача: Развивать познавательную активность детей в процессе.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чем богат наш край» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии в старшей группе «Чем богат наш край» Воспитатель : Меньшенина Ирина Владимировна.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок» Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Новости сороки» Составила воспитатель Кручинина Светлана Валентиновна Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Снег и лед»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Снег и лед» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с насекомыми» Цель: Сформировать обобщенное понятие «насекомые». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей.

Конспект занятия по экологии «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» Тема: «Знакомство с комнатным растением-фиалкой». Цель: Познакомить детей с комнатным растением- фиалкой. Цель: • Дать знания о строении.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знакомство с тушканчиком»
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...