Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Снег и лед» (21 фото)

Елена Литяго
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Снег и лед»

Цель:

Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Снег и лед»
Фото «Снег и лед»

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Снег и лед“» размещена в разделах

4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия : Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?

На дворе - горой,

А в избе – водой. (Снег)

Конспект занятия по экологии в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Середина зимы – самое время для проведения опытов со льдом и снегом.

Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.

Опыт №1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Ледяные забавы внесут разнообразие в вашу жизнь и помогут проникнуться зимним настроением.

Сегодня мы будем не только замораживать воду и плавить снег.

Нам понадобится вода, краска (мы использовали гуашь красного, желтого, зеленого и синего цветов).

Образовательные задачи Расширить представление детей о снеге и его свойствах о зимних явлениях Познакомить детей со льдом и его свойствами гладкий прозрачный холодный твердый Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи снег в тепле тает и превращается в воду на морозе вода замерзает и превращается в лед Публикация Конспект занятия по экологии в старшей группе Снег и лед размещена в разделах Зима

Вы получите потрясающее зрелище и массу впечатлений.

Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли)

Фото №3 Все конспекты Лед

Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду.

Фото №4 Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки

Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза. Обратите внимание ребенка на то, что лед начал таять как только вы занесли его в группу, т. к. в комнате тепло.

Фото №5 Приучать детей отвечать развернутыми ответами

Вывод:

Д авайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

Фото №6 Развивающие задачи

А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду. А чтобы было интересней мы воду для приготовления льда покрасили в разные цвета и положили в воду ниточки.

Фото №7 Развивать исследовательские навыки

Вынесли на мороз.

Фото №8 Продолжать развивать обследовательские действия Фото №9 Развивать восприятие мышление внимание детей

Немного подождали

Фото №10 Воспитывающие задачи Фото №11 Воспитывать у детей желание помочь Фото №12 Воспитывать аккуратность

Получившимися льдинками мы украсили кустики на участке.

Фото №13 Ход занятия Ребята о каком времени года говорится в этой загадке Снег на полях Лёд на реках Вьюга гуляет Когда это бывает Зимой А чем вам нравится зима Ответы детей

Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Сегодня ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лед.

Публикации по теме:

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Осторожно — тонкий лед!» Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: создать условия для ознакомления с правилами безопасности.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Лед» Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности; воспитывать.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Новости сороки» Составила воспитатель Кручинина Светлана Валентиновна Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект НОД в старшей группе «Снег и лед» МДОУ» Детский сад» Аленушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области» Методическая разработка НОД в старшей группе.

Наблюдение-эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» в средней группе Наблюдение – эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» Цель: Рассказать детям из чего состоит снег и лед. Формировать.

Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа) Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) «Лед-вода-лед» (средняя группа) Интеграция образовательных областей:.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Снег и лед»
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД