Елена Литяго
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Снег и лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Снег и лед“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Продолжать развивать обследовательские действия.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия : Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?
На дворе - горой,
А в избе – водой. (Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Середина зимы – самое время для проведения опытов со льдом и снегом.
Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.
Опыт №1. «Определение цвета».
- Какого цвета снег? (белый)
- Какого цвета лёд? (бесцветный)
Ледяные забавы внесут разнообразие в вашу жизнь и помогут проникнуться зимним настроением.
Сегодня мы будем не только замораживать воду и плавить снег.
Нам понадобится вода, краска (мы использовали гуашь красного, желтого, зеленого и синего цветов).
Вы получите потрясающее зрелище и массу впечатлений.
Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли)
Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду.
Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза. Обратите внимание ребенка на то, что лед начал таять как только вы занесли его в группу, т. к. в комнате тепло.
Вывод:
Д авайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду. А чтобы было интересней мы воду для приготовления льда покрасили в разные цвета и положили в воду ниточки.
Вынесли на мороз.
Немного подождали
Получившимися льдинками мы украсили кустики на участке.
Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).
Сегодня ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лед.