Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Новости сороки»

Светлана Кручинина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Новости сороки»

Составила воспитатель

Кручинина Светлана Валентиновна

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; развивать слух, память, умение наблюдать, видеть красоту природы, развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

(Дети входят в помещение и останавливаются возле мольберта с иллюстрациями зимних пейзажей)

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Докажите, что сейчас зима, а не осень!

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Новости сороки“» размещена в разделах

Дети: Выпал снег, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице холодно, люди одели теплые вещи, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетели в теплые края.

(Вдруг влетает сорока и кричит)

Сорока : Караул, ужасные новости, караул!

Воспитатель: Ребята, это сорока, в природе ее называют «лесное радио», «почтальоном леса». Что случилось? Какие у тебя новости?

Сорока : Произошло чудо! Спешите все в лес!

Воспитатель:Дети, а вы хотите узнать, что же в лесу произошло? Тогда в путь!

(Дети и дут по кругу к стульям)

Поют: Друг за другом мы пойдем,

По тропинке в лес пойдем,

Звонко песенку поем. Ля, ля, ля.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(Входит старичок-лесовичок)

Старичок :Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

Ой, да это ребятишки –

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуйте!

Старичок : Узнали меня? Да, я старичок-лесовичок!

Кто природу губит - с тем я строг.

А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает – тот гостем желанным у меня бывает.

Воспитатель:Старичок-лесовичок, наши ребята природу любят, все правила поведения в лесу знают, давайте перечислим!

Дети называют:не разорять муравейники и гнезда, не ломать ветки, нельзя ловить бабочек, нельзя шуметь в лесу….

Старичок :Молодцы, ребята. А может вы и нашей беде поможете? У нас в лесу все времена года смешались, наступил первый месяц зимы – декабрь, а птицы еще не улетели на юг, снега нет, листья на деревьях еще не облетели. Все, как осенью.

Воспитатель: Конечно поможем! Ребята, перед вами разрезные картинки времен года, они смешались, нужно все расставить по своим местам. (Дети собирают картинку осени и зимы)

Старичок : Молодцы, помогли мне, теперь четко видно – это зима, а это осень. Давайте еще раз проговорим приметы осени: небо хмурое, серое, дни короче ночи, звери меняют шубки, кто-то ложится в спячку, листья опали, птицы улетели в теплые края…

Правильно, ребята. Все идет свои чередом, за осенью должна наступить зима, даже в лесу!

Ребята, а что такое лес?

Ребенок:Что такое лес? Сосны до небес,

Березы и дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, пригорки и низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый!

И родник с живой ключевой водой!

Воспитатель:Лес – это дом для растений и для животных.

Старичок :А кто живет в моем лесу я загадаю вам загадки. Попробуйте отгадать.

Загадки: Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит. И легче.

Воспитатель:Лесовичок – наши ребят знают, какие перелетные птицы, а какие зимующие! Сейчас покажем и расскажем! ( Дети раскладывают картинки на две кучки: перелетные птицы и оседлые)

Старичок : Хорошо, ребята. Может вы еще и зверям поможете подготовиться к зиме? Расскажите, что нужно сделать зайчику? (поменять шубку)

Медведю? (уютно устроиться в берлоге на зимнюю спячку)

Ежику? (тоже уснуть)

Белке? (больше припасов запасти – грибы, ягоды, орешки)

Воспитатель: Видишь, старичок-лесовичок, наши детки уладили все неполадки в твоем лесу. Напомнили, как звери должны быть готовы к зиме. Объяснили, какие птицы улетают на юг в теплые края, и повторили признаки времен года.

Старичок : Спасибо вам, ребята! Как хорошо, что всему этому вас научили в детском саду. Приходите ко мне в гости в любое время года, буду очень рад! Досвидания!

Воспитатель и дети: (прощаются и возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Новости из Простоквашино» (старшая группа) Новости из Простоквашино Старшая группа Цель. Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть).

Конспект музыкального занятия по экологии в старшей группе «Прогулка к озеру» «Прогулка к озеру» Конспект музыкального занятия по экологии в старшей группе. Музыкальный руководитель: Сосидка И. А. Цель: Развитие эмоциональной.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект занятия «Откуда приходят новости» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Травы» Конспект занятия по предметному окружению (экология) в старшей группе. Тема: Травы. Задача: Развивать познавательную активность детей в процессе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе. Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Будь другом природе» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношения.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Задачи: Образовательная: • Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сороки-белобоки»Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сороки-белобоки» Программное содержание: - учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения -формировать умения раскатывать комочки прямыми.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Новости сороки»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД