Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима»

Ольга Буракова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе.

Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Совершенствовать навык словообразования.

Коррекционно – логопедические:

Упражнять в умении подбирать признаки к предмету.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе „Новости из Простоквашино, Зима“» размещена в разделах

Закрепление простых и сложных предлогов (из-за, из-под, между, перед, через).

Закрепление образование прилагательных от существительных.

Развитие связной речи.

Коррекционно – развивающие :

Развитие общей и мелкой моторики детей.

Активизировать речевую деятельность детей.

Развиввать зрительное внимание, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать умение выражать свое мнение.

Воспитывать чувство выручки, поддержки и ответственности.

Дети заходят в зал под зимнюю композицию.

Логопед:

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Но здороваться мы будем необычно. Давайте встанем в круг, и передадим друг другу своё «здравствуйте» правой рукой.

Раз, два, три! Круг собери!

Загадка:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки – над миром пушинки. (Зимушка – зима).

Ребята, как вы думаете, зима –это хорошо, потому что…

Ответы детей:

Зима -это хорошо, потому что…

Ответы детей:

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Согласны? (Да.)

(Дети выполняют движения по тексту).

Куртки и шапки из шкафа берем,

Шапки на голову мы надеваем,

Перчатки на пальчики натягиваем,

Ножки в сапожках согреваем,

Время не теряем и в лес шагаем.

Звучит аудиозапись хруст снега.

Аудиозапись голос эхо: Ау, ау!

Логопед: Ребята, кто это?

Ответы детей:

Эхо.

Логопед: Что такое эхо?

Ответы детей:

Логопед: Звуковое эхо — отражёние звука.

Аудиозапись. Дедушка Эхо:

Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха.

Только и хочу сказать.

Что люблю я поиграть!

Слушайте внимательно и дружно повторяйте за мной.

Дети на ходу повторяют слова:

ток — тук — так, бык — бак — бок, мак — бак — так, дам — дым — дом, ком — дом — том, сом-том - лом, рог-ров – рот.

Ну, вот, ребята вы и пришли. До свидания.

Слайд: Зимний пейзаж.

Чудо – чудо из чудес

Мы пришли так быстро в лес.

Елочки пушистые,

Ветки серебристые.

Звучит музыка, девочка из числа присутствующих детей надевает маску сороки и «летит» по залу «несет на хвосте» последнюю новость из Простоквашино.

Сорока:

Кар – кар.

Я птица черно – белая.

Красавица такая.

Я много летаю.

Все новости знаю!

Письмо:

Одна у пара нас валенок. Он пошел и кеды купил. Разговариваем мы уже 2 дня не.

Логопед: Сорока на хвосте принесла письмо. Да, к стати, ребята, а что значит: «Принесла сорока на хвосте».

Ответы детей:

Логопед:

Да, это неожиданное, сомнительное известие.

Просто какой-то набор слов получается. Ребята, давайте из этих слов составим предложения. И тогда узнаем, о чем идет речь в письме.

Слушайте внимательно и запоминайте. Одна у пара нас валенок.

Ответы детей: У нас одна пара валенок.

Логопед: Он пошел и кеды купил.

Ответы детей: В этом предложении ошибок нет.

Логопед: Разговариваем мы уже 2 дня не.

Ответы детей: Мы уже 2 дня не разговариваем.

Логопед: Что мы узнали из этого письма?

Ответы детей: У нас одна пара валенок. А он пошел и кеды купил. Мы уже 2 дня не разговариваем.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим, что же произошло в деревне «Простоквашино». (Просмотр отрывка из м/ф).

Логопед: Что же нам делать, ребята?

Ответы детей:

Надо помирить кота Матроскина с Шариком.

Логопед: Сорока, а мы можем помирить Матроскина с Шариком.

Сорока: Конечно, можете, для этого вам надо выполнить задания. (Сорока отдает инструкцию).

От средней заснеженной елки сделайте 3 шага вправо. Там вы найдете корзину со снежками, на каждом снежке цифра с заданием. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, собрав ее целиком, вы сможете помирить Шарика с Матроскиным. Полученные части картинки будем прикреплять на магнитной доске, в центре моторного и конструктивного развития.

Задание 1. Выберите картинки зимней одежды. Назовите предмет согласовывая местоимение с существительным. (Моя шапка).

Слайд: ф/ минутка:

Солнце ласково смеётся,

Светит ярко, весело.

С солнышком в кружок мы встанем,

Поиграем вместе.

Дети читают стихотворение вместе с логопедом и выполняют движения.

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках, (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка. (Смотрят в окно и показывают руками солнце)

Маленькое солнышко

Я беру руками, (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками. (Поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит, (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете. (Поднимают руки над головой и разводят в стороны).

Логопед: За это выполненное задание дети получают первую часть картинки.

Достаем из корзинки снежок с заданием.

Задание 2.

Логопед: Правильно вы сказали – зимой много забав и развлечений для детей и взрослых. Я буду снежок бросать вам и задавать вопрос, вы подберете слово-признак ответив на вопросы : “Какой, какая, какое?”.

Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.

Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.

Если горка сделана изо льда, то горка (какая) – ледяная.

Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.

Если зимой дует ветер, то зима какая?- (ветреная).

Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная.

Сосулька какая? – холодная, твердая, ледяная…

Лед какой? – прозрачный, тонкий…

Ночь какая? – длинная, звездная, морозная….

Логопед: Молодцы с заданием справились и получайте вторую часть картинки. Даша, часть картинки отнеси пожалуйста в центр моторного и конструктивного развития.

Берем снежок.

Задание 3. Игра «наоборот». Ребята, подберите антонимы к словам.

Летом дни жаркие, а зимой холодные.

Летом небо светлое, а зимой темное.

Летом день длинный, а зимой короткий.

Летом солнце яркое, а зимой тусклое.

Снег мягкий, а лёд твердый.

Одни сосульки длинные, а другие короткие.

А сейчас отгадайте загадку.

Загадка: Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо? (Вьюга).

Правильно, это вьюга. А давайте мы с вами тоже устроим настоящую вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой рукой придерживайте соломинку. Сделайте глубокий вдох, и плавно выдыхайте в стаканчик, не надувая щёк. (3 раза выполнить).

Молодцы, заслуженную третью часть картинки вручаю вам.

Логопед: А сейчас, ребята, вам нужно разбиться на пары и решить, что вы будете делать. В центр сенсорного развития - соединить рисунок по точкам и раскрасить его.

В центре речевого и креативного развития - собрать пословицы о друзьях. В центр моторного и конструктивного развития задание собрать картинку из частей.

Проверяем выполнения заданий.

Логопед: Задания мы все выполнили, интересно, Шарик с Котом помирились? Давайте посмотрим?

Просмотр отрывок м/ф.

Логопед. Ребята, понравилось ли вам делать добрые дела? А какое доброе дело мы с вами совершили?

Ответы детей: Мы помирили Матроскина с Шариком.

Логопед. Как же нам выбраться из леса нам пора в детский сад возвращаться.

Сорока: Для того, чтобы вернуться в д/с поиграйте со снежками, будьте внимательны.

Ловко со снежком играем

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из-под кисти – на покой.

Над рукой снежок кружит,

От нее теперь бежит.

Справа, слева ставить стану.

Перед грудью пронесу.

Сзади спрячу, потрясу.

Из-за спинки снежок выну,

Мимо носа пронесу.

Выше глаз и ниже глаз.

По руке его качу – смотри.

Вдоль ладони, через палец

И вокруг запястья танец.

Снежок с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Тут в ладошке, тут - вовне,

Дружит он с моей рукой –

Вот я фокусник какой.

Вокруг себя повернись и д/с окажись.

Логопед:

Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Самооценка: А сейчас каждый из вас возьмет по одной снежинке. Слушайте внимательно:

Красная снежинка - было трудно при выполнении всех заданий,

синяя снежинка - испытывал иногда затруднения при выполнении заданий, зеленая снежинка - все было легко.

Я предлагаю выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему мнению, объяснить почему.

До свидания! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Чебурашка" учитель-логопед Турапина Е. А.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: закрепить правильное употребление предлогов в речи. Задачи: 1. Развивать грамматический строй речи через упражнения.

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино» МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 18:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Буракова (УИ 738969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД