Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима»

Ольга Буракова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима»

Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе.

Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Совершенствовать навык словообразования.

Коррекционно – логопедические:

Упражнять в умении подбирать признаки к предмету.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе „Новости из Простоквашино, Зима“» размещена в разделах

Закрепление простых и сложных предлогов (из-за, из-под, между, перед, через).

Закрепление образование прилагательных от существительных.

Развитие связной речи.

Коррекционно – развивающие :

Развитие общей и мелкой моторики детей.

Активизировать речевую деятельность детей.

Развиввать зрительное внимание, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать умение выражать свое мнение.

Воспитывать чувство выручки, поддержки и ответственности.

Дети заходят в зал под зимнюю композицию.

Логопед:

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Но здороваться мы будем необычно. Давайте встанем в круг, и передадим друг другу своё «здравствуйте» правой рукой.

Раз, два, три! Круг собери!

Загадка:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки – над миром пушинки. (Зимушка – зима).

Ребята, как вы думаете, зима –это хорошо, потому что…

Ответы детей:

Зима -это хорошо, потому что…

Ответы детей:

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Согласны? (Да.)

(Дети выполняют движения по тексту).

Куртки и шапки из шкафа берем,

Шапки на голову мы надеваем,

Перчатки на пальчики натягиваем,

Ножки в сапожках согреваем,

Время не теряем и в лес шагаем.

Звучит аудиозапись хруст снега.

Аудиозапись голос эхо: Ау, ау!

Логопед: Ребята, кто это?

Ответы детей:

Эхо.

Логопед: Что такое эхо?

Ответы детей:

Логопед: Звуковое эхо — отражёние звука.

Аудиозапись. Дедушка Эхо:

Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха.

Только и хочу сказать.

Что люблю я поиграть!

Слушайте внимательно и дружно повторяйте за мной.

Дети на ходу повторяют слова:

ток — тук — так, бык — бак — бок, мак — бак — так, дам — дым — дом, ком — дом — том, сом-том - лом, рог-ров – рот.

Ну, вот, ребята вы и пришли. До свидания.

Слайд: Зимний пейзаж.

Чудо – чудо из чудес

Мы пришли так быстро в лес.

Елочки пушистые,

Ветки серебристые.

Звучит музыка, девочка из числа присутствующих детей надевает маску сороки и «летит» по залу «несет на хвосте» последнюю новость из Простоквашино.

Сорока:

Кар – кар.

Я птица черно – белая.

Красавица такая.

Я много летаю.

Все новости знаю!

Письмо:

Одна у пара нас валенок. Он пошел и кеды купил. Разговариваем мы уже 2 дня не.

Логопед: Сорока на хвосте принесла письмо. Да, к стати, ребята, а что значит: «Принесла сорока на хвосте».

Ответы детей:

Логопед:

Да, это неожиданное, сомнительное известие.

Просто какой-то набор слов получается. Ребята, давайте из этих слов составим предложения. И тогда узнаем, о чем идет речь в письме.

Слушайте внимательно и запоминайте. Одна у пара нас валенок.

Ответы детей: У нас одна пара валенок.

Логопед: Он пошел и кеды купил.

Ответы детей: В этом предложении ошибок нет.

Логопед: Разговариваем мы уже 2 дня не.

Ответы детей: Мы уже 2 дня не разговариваем.

Логопед: Что мы узнали из этого письма?

Ответы детей: У нас одна пара валенок. А он пошел и кеды купил. Мы уже 2 дня не разговариваем.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим, что же произошло в деревне «Простоквашино». (Просмотр отрывка из м/ф).

Логопед: Что же нам делать, ребята?

Ответы детей:

Надо помирить кота Матроскина с Шариком.

Логопед: Сорока, а мы можем помирить Матроскина с Шариком.

Сорока: Конечно, можете, для этого вам надо выполнить задания. (Сорока отдает инструкцию).

От средней заснеженной елки сделайте 3 шага вправо. Там вы найдете корзину со снежками, на каждом снежке цифра с заданием. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, собрав ее целиком, вы сможете помирить Шарика с Матроскиным. Полученные части картинки будем прикреплять на магнитной доске, в центре моторного и конструктивного развития.

Задание 1. Выберите картинки зимней одежды. Назовите предмет согласовывая местоимение с существительным. (Моя шапка).

Слайд: ф/ минутка:

Солнце ласково смеётся,

Светит ярко, весело.

С солнышком в кружок мы встанем,

Поиграем вместе.

Дети читают стихотворение вместе с логопедом и выполняют движения.

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках, (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка. (Смотрят в окно и показывают руками солнце)

Маленькое солнышко

Я беру руками, (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками. (Поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит, (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете. (Поднимают руки над головой и разводят в стороны).

Логопед: За это выполненное задание дети получают первую часть картинки.

Достаем из корзинки снежок с заданием.

Задание 2.

Логопед: Правильно вы сказали – зимой много забав и развлечений для детей и взрослых. Я буду снежок бросать вам и задавать вопрос, вы подберете слово-признак ответив на вопросы : “Какой, какая, какое?”.

Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.

Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.

Если горка сделана изо льда, то горка (какая) – ледяная.

Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.

Если зимой дует ветер, то зима какая?- (ветреная).

Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная.

Сосулька какая? – холодная, твердая, ледяная…

Лед какой? – прозрачный, тонкий…

Ночь какая? – длинная, звездная, морозная….

Логопед: Молодцы с заданием справились и получайте вторую часть картинки. Даша, часть картинки отнеси пожалуйста в центр моторного и конструктивного развития.

Берем снежок.

Задание 3. Игра «наоборот». Ребята, подберите антонимы к словам.

Летом дни жаркие, а зимой холодные.

Летом небо светлое, а зимой темное.

Летом день длинный, а зимой короткий.

Летом солнце яркое, а зимой тусклое.

Снег мягкий, а лёд твердый.

Одни сосульки длинные, а другие короткие.

А сейчас отгадайте загадку.

Загадка: Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо? (Вьюга).

Правильно, это вьюга. А давайте мы с вами тоже устроим настоящую вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой рукой придерживайте соломинку. Сделайте глубокий вдох, и плавно выдыхайте в стаканчик, не надувая щёк. (3 раза выполнить).

Молодцы, заслуженную третью часть картинки вручаю вам.

Логопед: А сейчас, ребята, вам нужно разбиться на пары и решить, что вы будете делать. В центр сенсорного развития - соединить рисунок по точкам и раскрасить его.

В центре речевого и креативного развития - собрать пословицы о друзьях. В центр моторного и конструктивного развития задание собрать картинку из частей.

Проверяем выполнения заданий.

Логопед: Задания мы все выполнили, интересно, Шарик с Котом помирились? Давайте посмотрим?

Просмотр отрывок м/ф.

Логопед. Ребята, понравилось ли вам делать добрые дела? А какое доброе дело мы с вами совершили?

Ответы детей: Мы помирили Матроскина с Шариком.

Логопед. Как же нам выбраться из леса нам пора в детский сад возвращаться.

Сорока: Для того, чтобы вернуться в д/с поиграйте со снежками, будьте внимательны.

Ловко со снежком играем

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из-под кисти – на покой.

Над рукой снежок кружит,

От нее теперь бежит.

Справа, слева ставить стану.

Перед грудью пронесу.

Сзади спрячу, потрясу.

Из-за спинки снежок выну,

Мимо носа пронесу.

Выше глаз и ниже глаз.

По руке его качу – смотри.

Вдоль ладони, через палец

И вокруг запястья танец.

Снежок с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Тут в ладошке, тут - вовне,

Дружит он с моей рукой –

Вот я фокусник какой.

Вокруг себя повернись и д/с окажись.

Логопед:

Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Самооценка: А сейчас каждый из вас возьмет по одной снежинке. Слушайте внимательно:

Красная снежинка - было трудно при выполнении всех заданий,

синяя снежинка - испытывал иногда затруднения при выполнении заданий, зеленая снежинка - все было легко.

Я предлагаю выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему мнению, объяснить почему.

До свидания! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Чебурашка" учитель-логопед Турапина Е. А.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: закрепить правильное употребление предлогов в речи. Задачи: 1. Развивать грамматический строй речи через упражнения.

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино» МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 18:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД