Ольга Буракова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе.
Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима)
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».
Совершенствовать навык словообразования.
Коррекционно – логопедические:
Упражнять в умении подбирать признаки к предмету.
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе „Новости из Простоквашино, Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепление простых и сложных предлогов (из-за, из-под, между, перед, через).
Закрепление образование прилагательных от существительных.
Развитие связной речи.
Коррекционно – развивающие :
Развитие общей и мелкой моторики детей.
Активизировать речевую деятельность детей.
Развиввать зрительное внимание, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать умение выражать свое мнение.
Воспитывать чувство выручки, поддержки и ответственности.
Дети заходят в зал под зимнюю композицию.
Логопед:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Но здороваться мы будем необычно. Давайте встанем в круг, и передадим друг другу своё «здравствуйте» правой рукой.
Раз, два, три! Круг собери!
Загадка:
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинки – над миром пушинки. (Зимушка – зима).
Ребята, как вы думаете, зима –это хорошо, потому что…
Ответы детей:
Зима -это хорошо, потому что…
Ответы детей:
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Согласны? (Да.)
(Дети выполняют движения по тексту).
Куртки и шапки из шкафа берем,
Шапки на голову мы надеваем,
Перчатки на пальчики натягиваем,
Ножки в сапожках согреваем,
Время не теряем и в лес шагаем.
Звучит аудиозапись хруст снега.
Аудиозапись голос эхо: Ау, ау!
Логопед: Ребята, кто это?
Ответы детей:
Эхо.
Логопед: Что такое эхо?
Ответы детей:
Логопед: Звуковое эхо — отражёние звука.
Аудиозапись. Дедушка Эхо:
Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха.
Только и хочу сказать.
Что люблю я поиграть!
Слушайте внимательно и дружно повторяйте за мной.
Дети на ходу повторяют слова:
ток — тук — так, бык — бак — бок, мак — бак — так, дам — дым — дом, ком — дом — том, сом-том - лом, рог-ров – рот.
Ну, вот, ребята вы и пришли. До свидания.
Слайд: Зимний пейзаж.
Чудо – чудо из чудес
Мы пришли так быстро в лес.
Елочки пушистые,
Ветки серебристые.
Звучит музыка, девочка из числа присутствующих детей надевает маску сороки и «летит» по залу «несет на хвосте» последнюю новость из Простоквашино.
Сорока:
Кар – кар.
Я птица черно – белая.
Красавица такая.
Я много летаю.
Все новости знаю!
Письмо:
Одна у пара нас валенок. Он пошел и кеды купил. Разговариваем мы уже 2 дня не.
Логопед: Сорока на хвосте принесла письмо. Да, к стати, ребята, а что значит: «Принесла сорока на хвосте».
Ответы детей:
Логопед:
Да, это неожиданное, сомнительное известие.
Просто какой-то набор слов получается. Ребята, давайте из этих слов составим предложения. И тогда узнаем, о чем идет речь в письме.
Слушайте внимательно и запоминайте. Одна у пара нас валенок.
Ответы детей: У нас одна пара валенок.
Логопед: Он пошел и кеды купил.
Ответы детей: В этом предложении ошибок нет.
Логопед: Разговариваем мы уже 2 дня не.
Ответы детей: Мы уже 2 дня не разговариваем.
Логопед: Что мы узнали из этого письма?
Ответы детей: У нас одна пара валенок. А он пошел и кеды купил. Мы уже 2 дня не разговариваем.
Логопед: Ребята, давайте посмотрим, что же произошло в деревне «Простоквашино». (Просмотр отрывка из м/ф).
Логопед: Что же нам делать, ребята?
Ответы детей:
Надо помирить кота Матроскина с Шариком.
Логопед: Сорока, а мы можем помирить Матроскина с Шариком.
Сорока: Конечно, можете, для этого вам надо выполнить задания. (Сорока отдает инструкцию).
От средней заснеженной елки сделайте 3 шага вправо. Там вы найдете корзину со снежками, на каждом снежке цифра с заданием. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, собрав ее целиком, вы сможете помирить Шарика с Матроскиным. Полученные части картинки будем прикреплять на магнитной доске, в центре моторного и конструктивного развития.
Задание 1. Выберите картинки зимней одежды. Назовите предмет согласовывая местоимение с существительным. (Моя шапка).
Слайд: ф/ минутка:
Солнце ласково смеётся,
Светит ярко, весело.
С солнышком в кружок мы встанем,
Поиграем вместе.
Дети читают стихотворение вместе с логопедом и выполняют движения.
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка. (Смотрят в окно и показывают руками солнце)
Маленькое солнышко
Я беру руками, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками. (Поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете. (Поднимают руки над головой и разводят в стороны).
Логопед: За это выполненное задание дети получают первую часть картинки.
Достаем из корзинки снежок с заданием.
Задание 2.
Логопед: Правильно вы сказали – зимой много забав и развлечений для детей и взрослых. Я буду снежок бросать вам и задавать вопрос, вы подберете слово-признак ответив на вопросы : “Какой, какая, какое?”.
Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.
Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.
Если горка сделана изо льда, то горка (какая) – ледяная.
Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.
Если зимой дует ветер, то зима какая?- (ветреная).
Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная.
Сосулька какая? – холодная, твердая, ледяная…
Лед какой? – прозрачный, тонкий…
Ночь какая? – длинная, звездная, морозная….
Логопед: Молодцы с заданием справились и получайте вторую часть картинки. Даша, часть картинки отнеси пожалуйста в центр моторного и конструктивного развития.
Берем снежок.
Задание 3. Игра «наоборот». Ребята, подберите антонимы к словам.
Летом дни жаркие, а зимой холодные.
Летом небо светлое, а зимой темное.
Летом день длинный, а зимой короткий.
Летом солнце яркое, а зимой тусклое.
Снег мягкий, а лёд твердый.
Одни сосульки длинные, а другие короткие.
А сейчас отгадайте загадку.
Загадка: Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо? (Вьюга).
Правильно, это вьюга. А давайте мы с вами тоже устроим настоящую вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой рукой придерживайте соломинку. Сделайте глубокий вдох, и плавно выдыхайте в стаканчик, не надувая щёк. (3 раза выполнить).
Молодцы, заслуженную третью часть картинки вручаю вам.
Логопед: А сейчас, ребята, вам нужно разбиться на пары и решить, что вы будете делать. В центр сенсорного развития - соединить рисунок по точкам и раскрасить его.
В центре речевого и креативного развития - собрать пословицы о друзьях. В центр моторного и конструктивного развития задание собрать картинку из частей.
Проверяем выполнения заданий.
Логопед: Задания мы все выполнили, интересно, Шарик с Котом помирились? Давайте посмотрим?
Просмотр отрывок м/ф.
Логопед. Ребята, понравилось ли вам делать добрые дела? А какое доброе дело мы с вами совершили?
Ответы детей: Мы помирили Матроскина с Шариком.
Логопед. Как же нам выбраться из леса нам пора в детский сад возвращаться.
Сорока: Для того, чтобы вернуться в д/с поиграйте со снежками, будьте внимательны.
Ловко со снежком играем
И предлоги называем.
За рукой и под рукой,
Из-под кисти – на покой.
Над рукой снежок кружит,
От нее теперь бежит.
Справа, слева ставить стану.
Перед грудью пронесу.
Сзади спрячу, потрясу.
Из-за спинки снежок выну,
Мимо носа пронесу.
Выше глаз и ниже глаз.
По руке его качу – смотри.
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
Снежок с одной рукой играет
И к другой перебегает.
Тут в ладошке, тут - вовне,
Дружит он с моей рукой –
Вот я фокусник какой.
Вокруг себя повернись и д/с окажись.
Логопед:
Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
Самооценка: А сейчас каждый из вас возьмет по одной снежинке. Слушайте внимательно:
Красная снежинка - было трудно при выполнении всех заданий,
синяя снежинка - испытывал иногда затруднения при выполнении заданий, зеленая снежинка - все было легко.
Я предлагаю выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему мнению, объяснить почему.
До свидания! Спасибо за внимание!