Получи документы

Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» в старшей группе.

Татьяна Дубровина
Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» в старшей группе.

Воспитатель МБДОУ 41

Дубровина Татьяна Петровна

Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком»

Цель: Воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательная:

1. Дать детям новые знания о волке : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомство с волком“ в старшей группе,» размещена в разделах

Развивающая:

1. Развивать умение анализировать, обогащать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

2. Обогащение словарного запаса словами: «вожак», «логово», «хищник».

Активизация словарного запаса словами: «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «огромная пасть», «настороженно», «подкрадываться».

Воспитательная:

1. Воспитывать у детей познавательного интереса к природе. Доброго чуткого отношения к животным.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Волчья хитрость»,Л. Толстой «Белка и волк», «Волк и собака».

Рассматривание картин.

Фольклор: Загадки о волке.

Модели:

Существенные признаки зверей : тело покрыто шерстью, четыре лапы, есть пасть, кормит детенышей молоком; модель обитания волка : лес.

Ход занятия:

1. Воспит. Загадывает загадки.

Когда я голодный, меня не встречай,

Я щелкну зубами и съем невзначай.

Разбойник он серый- нет ему веры.

Все клыками щелк. Кто же это?

Воспит. О ком эти загадки?

Дети: волк.

2. Вносится картина «Семья волков летом».

Воспит. О ком эта картина? Какое время года изображено на картине? Как вы это узнали?

Дети: отвечают на поставленные вопросы

Воспит. Что делает волчица?

Дети: Кормит волчат молоком.

Воспит. Да, своих волчат она кормит молоком. Вот эта карточка – схема говорит нам об этом. На ней нарисована бутылка молока.

А чем заняты другие волчата? Что несет волк?

Дети: Добычу.

Воспит. Кому он несет добычу? Чем еще кормят волчат летом?

Дети: Ягодами, плодами, корешками, травами.

Воспит. Волки едят сырое мясо. Они хищники. Как можно назвать всех этих волков?

Дети: Волчья семья.

Воспит. Где живет семья волков?

Дети: В лесу.

Воспит: Посмотрите на картину. На ней нарисован лес – елки и другие деревья. Как называется место, где живут волки?

Дети: Логово.

Воспит. Да, в чаще леса под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились летом у них трое волчат.

Воспит. Показывает картину: «Волчья стая зимой»

Воспит. Какое время года здесь? Докажите.

Дети: доказывают свои ответы.

Воспит. Как вы думаете, это тоже семья волков? Как вы узнали? Что стало с волчатами? Найдите папу - волка. Как вы это узнали.

Дети: Он крупный, прислушивается, подняв голову?

Воспит: Что делают волки?

Дети: Отдыхают на дневной лежке.

Воспит. Холодно ли волкам зимой? Что спасет их от лютой зимы?

Дети: Пушистая шерсть, быстрые ноги.

Воспит: Вот эта картина говорит нам о том, что волки имеют теплую шерсть серого цвета. Чем питаются волки зимой? (хищник) Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой?

Дети: В стаях. Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.

Воспит. А в какое время суток?

Дети: Охотятся ночью.

Воспит. Почему ночью? Что помогает им охотиться?

Дети: Пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.

Воспит. В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как называют такого волка?

Дети: Вожаком.

Воспит: Самого быстрого, сильного, смелого, умного, хитрого.

Воспит: Послушайте отрывок из книги И. Акимушкина «Жил – был волк» В котором рассказывается, как волки выбирали вожака.

Воспит: Почему волков называют хищниками?

Дети: едят сырое мясо.

Воспит: Каких хищников вы еще знаете?

Дети: ответы детей.

3. Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Проходя мимо, слышал, о ком вы тут говорите, догадался, о каком животном шел разговор, и принес иллюстрацию о нем. Правильно я догадался? (собака)

Воспит. Давайте, ребята, используя наши знания расскажем Незнайке, что не про это животное мы сегодня говорили на затятии. Что общего у собаки и волка?

Дети: ответы детей.

Воспит. Где живет собака? Как она добывает себе пищу? Каких животных называют домашними? Каких вы знаете? Каких животных называют дикими?

Дети: отвечают на поставленные вопросы.

Воспит: Теперь ты понял Незнайка?

Незнайка. Да, понял. А я приготовил ребятам очень трудные вопросы. Вот ответьте мне: какую пользу приносит волк? А какой вред?

Дети: Дети отвечают на поставленные вопросы.

Незнайка: А у меня еще есть для вас сюрприз. Значит я не зря принес вам в подарок много книг. Прочитав эти книги, вы узнаете много нового о жизни и повадках диких животных.

Дети: Спасибо, Незнайка.

Незнайка. Ребята, мне у вас очень понравилось. Можно я еще приду к вам в детский сад на занятия? До свидания!

Дети. Приходи к нам, Незнайка. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащая их представления об окружающем. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Знакомство с бальзамином» Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок» Дегтярева Л. Н. «Знакомство с бальзамином» Программные задачи: Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» в группе раннего возраста «Кроха» на тему: «Знакомство.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые» .

Конспект занятия по экологии «Первоцветы» в старшей группе Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Сформировать у детей знания.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна» Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Весна» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Весна" Цель:Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Удивительный лес» Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь взаимодействие живых организмов леса;.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом» Занятие по экологии в старшей группе. Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». РК. п. Цаган Аман Тема: Лесной.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» в старшей группе.
Опубликовано: 10 июля 2016 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД