МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Удивительный мир растений»

Мария Фадеева
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Удивительный мир растений»

Цель: познакомить детей с разнообразием мира растений.

Задачи:

Образовательные: Учить детей делить растения на группы : деревья, кустарники, травы, цветы, культурные растения, дикорастущие растения. Упражнять детей в определить названий растений и частей их строения (корень, стебель, листья, цветок, познакомить детей с профессиями садовника и огородника.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы „Удивительный мир растений“» размещена в разделах

Развивающие: Закрепить ранее полученные знания о растительном мире : деревья, кустарники, овощи, фрукты, плоды, о значении растительности в природе. Развивать у детей память, связную речь, мышление.

Воспитательные : Воспитывать у детей доброту, прививать чувство сопереживание и сопричасностни к природе, формировать бережное отношение к природе. Совершенствовать речь детей, расширять запас словаря.

Планируемые результаты: дети знают, что такое флора, имеют представления о культурных и диких растениях, могут объяснить, чем они отличаются. Называют части строения растений (корень, стебель, листья, цветы, умеют классифицировать: лиственные и хвойные деревья; культурные и дикие кустарники; делят на группы овощи и фрукты. Называют профессии садовника и огородника, могут описать род их деятельности. Сопереживают природе и хотят оказать ей посильную помощь.

Активизация словаря детей : флора, цветущие растения, деревья (лиственные, хвойные, кустарники (культурные, дикорастущие, корень, росток, стебель, листья, почки, шипы, садовник, огородник, плоды, фрукты, овощи, ягоды, урожай.

Методы и приемы: Словесные. Наглядные. Игровые.

Формы работы: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная.

Материалы и оборудования: телефон, аудиозапись голоса феи Флоры, ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию, картинки с изображением хвойных и лиственных растений, «зашумленные» картинки овощей и фруктов, цветные карандаши, листы чистой бумаги для рисования, аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о растениях, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, деревья, кустарники. Рассматривание, цветов, деревьев, кустарников, сада и грядок огорода во время прогулок по территории детского сада, прослушивание пение песен, отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением садов и огородов, беседа о пользе растительности на Земле.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель : Добрый день, дорогие друзья! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй планета Земля!

Здравствуй родная семья!

Проблемная ситуация

У воспитателя раздается телефонный звонок. Он отвечает на него.

Воспитатель : подождите, подождите! Я сейчас включу громкую связь!

Фея «Флора» : Здравствуйте, дорогие ребята! Ах, как хорошо, что я смогла дозвониться вашему воспитателю в детский сад. Я маленькая фея – защитница природы, меня зовут «Флора», я слежу за всеми растения на планете и помогаю им. Я недавно узнала, что на самом деле назвала меня Матушка Природа так не случайно. Но почему именно так я не знаю и мне не у кого спросить. Сейчас Матушка Природа очень занята и не может мне рассказать, почему она назвала меня именно так. Но она прислала мне письмо на электронную почту с подсказками. Только, к сожалению, я так ничего и не поняла. Может быть, вы знаете или поможете мне ответ на этот вопрос?

Воспитатель : Ребята, вы знаете ответ на этот вопрос?

Дети: Нет, но хотим помочь фее Флоре.

Воспитатель : тогда давайте, вместе свяжемся с феей по видеосвязи и попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

Основная часть

Дети садятся на свои места, а воспитатель включает презентацию.

Первый слайд: Фея Флора: «Как же здорово, что вы согласились мне помочь! В этой презентации вы найдете все подсказки, которые дала мне Матушка Природа»

Воспитатель : Итак, ребята, если вы готовы, то мы начнем.

Второй слайд:

Твое предназначение, Детя мое, - оберегать растения!

Третий слайд: каждое растение имеет строение. Дети, кто знает, из каких частей состоит растение?

Дети: корень, стебель (ствол, листья, цветы (плоды).

Воспитатель : вы абсолютно правы, у всех растений есть корень, стебель или ствол, листья или хвоинки, а у некоторых еще и цветы. Четвертый слайд. У цветка есть лепестки и тычинки, после того как цветок отцветает у растения начинает формироваться плод, и как правила уже к середине лета плоды созревают и их урожай можно собирать. А некоторые плоды, такие как ягоды мы можем собирать еще в начале лета (в июне, это такие ягоды как клубника (земляника, или например, быстро созревающие овощи: редис (в июне, огурцы (начиная с конца июня, помидоры (уже в июле) и пр. Для того чтобы плоды сформировались необходима работа насекомых. Кто из вас знает, какая?

Дети: опыление.

Воспитатель : правильно, какие же насекомые могут опылять растения?

Дети: пчелы, осы, шмели, иногда муравьи, жуки и бабочки.

Воспитатель : верно, ребята, а знаете ли, вы как распространяются семена растений?

Дети: Их переносит ветер, птички и пр.

Воспитатель : верно, семена диких растений разносят птицы и ветер, они попадают в землю, дождь их поливает, солнце согревает, семена в земле дают корень и росток, из ростка появляется стебель, затем листья и цветы, а после плоды.

Как вы думаете, каких видов могут быть растения? (Ответы детей). Пятый и шестой слайды.

Воспитатель : девочки, назовите виды цветов (если девочки затрудняются ответить, помогают мальчики)

Дети: садовые, полевые, лесные Седьмой и восьмой слайды.

Воспитатель : мальчики, назовите виды деревьев (если мальчики затрудняются ответить, помогают девочки).

Дети: лиственные и хвойные. Девятый, десятый и одиннадцатый слайды.

Воспитатель : предлагаю поиграть в игру «Лиственные - хвойные -» девочки и мальчики по команде (под фонограмму пения птиц) должны разделить картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев (девочки выбирают лиственные, а мальчики хвойные деревья). Как только пение птиц прекращается игра заканчивается и дети проверяют результат.

Воспитатель : скажите дети, какие бывают виды кустарников?

Дети: садовые или культурные и дикорастущие. Двенадцатый, тринадцатый и четырнадцатый слайды.

Воспитатель : отлично, вы правы. А теперь скажите мне, чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

Дети: за культурными растениями ухаживает человек, а дикорастущие не нуждаются в помощи людей.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки покачал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель : ребята, как вы уже знаете, растения могут быть дикорастущими и культурными. Мы с вами разобрали, что есть садовые кустарники. Скажите, только ли кустарники растут в саду?

Дети: нет, в саду могут расти еще и деревья.

Воспитатель : а какие деревья растут в саду? (дети перечисляют деревья). Как их можно назвать одним словом, и почему?

Дети: плодовыми, потому что у них есть плоды: яблоки, груши, сливы, вишни, персики и пр.

Воспитатель : верно, ребята, а как можно назвать плоды всех деревьев одним словом?

Дети: фрукты.

Воспитатель : дети, а где еще могут расти культурные растения?

Дети: в огороде на грядках.

Воспитатель : верно, ребята, а какие растения могут расти на грядках (дети перечисляют) и как их можно назвать одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель : отлично, а скажите, как называют людей, которые трудятся в саду и огороде.

Дети: в саду за растения ухаживает садовник, а в огороде – огородник.

Воспитатель : верно, предлагаю сейчас поработать в парах. Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» :

Вырос у нас чесночок, (Дети разминают пальчики по очереди)

Перец, томат, кабачок, (средний палец)

Тыква, капуста, картошка (безымянный палец)

Лук и немного горошка. (мизинец)

Овощи мы собирали. (имитируют движения руками по тексту)

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили, (перечисляют пальчиками)

С дачи домой увозили. (имитируют руками движения руля)

Прощай же на год, Наш друг-огород (помахали руками на прощания)

Работа в парах подгруппами «Зашумленные картинки»

Воспитатель : У вас на столах лежат зашумленные картинки, на которых изображены фрукты и овощи. Одна подгруппа (первый ряд) парами раскрашивают только фрукты, вторая подгруппа (второй ряд) парами раскрашивают только овощи.

Воспитатель : справились с этим заданием молодцы. Давайте обменяемся своими работами рядами и проверим друг друга. (дети проверяют друг друга и комментируют правильность выполнения работы).

Индивидуальная работа «Нарисуй растение»

Воспитатель : хорошо продолжаем занятие. Сейчас я попрошу каждого из вас схематично нарисовать любое растение со всеми его частями. Берем листочки и цветные карандаши приступаем к работе.

Рассматриваем рисунки, приглашаю одного желающего к доске описать свой рисунок.

Воспитатель : отлично. Давайте подумаем, какую же пользу приносят людям все растения и зачем они нужны?

Дети: растения очищают воздух, являются кормом для животных, нужны человеку для пропитания.

Воспитатель : вы абсолютно правы. Ребята, а вот и ответ на вопрос феи. Пятнадцатый слайд все растения планеты в совокупности ученые называют флорой.

Заключительная часть

Шестнадцатый слайд мы прощаемся с Феей Флорой. И подводим итог.

Все растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы, люди, дышим. Все леса Земли именно поэтому называю легкими планеты. Из деревьев делают бумагу и мебель. Многие дикорастущие растения даже некоторые из них, для человека ядовитые, являются пищей для животных. Цветущие растения радуют нас своей красотой и ароматом. Люди выращивают в садах и огородах культурные растения которые дают человеку фрукты и овощи, они необходимы нам для полноценного сбалансированного питания. Именно поэтому человек и природа неразделимы, и мы как настоящие друзья и ценители природы должны помогать природе и нашей знакомой Фее Флоре. Но как мы это можем сделать?

Дети: ухаживать за растениями, не рвать полевых цветов, высаживать деревья, кустарники и цветы.

Воспитатель : все правильно, вы большие молодцы, а тем временем наше занятие подошло к концу. Скажите, что мы на занятии с вами делали?

Дети: помогали фее Флоре узнать, почему именно так назвала ее Матушка Природа.

Воспитатель : правильно, удалось ли нам это сделать?

Дети: да.

Воспитатель : что нового вы узнали на занятии? (ответы детей). Если наше занятие показалось вам увлекательным и интересным поднимите руки высоко вверх, если было сложно и что-то не понятно, положите ладони на щечки.

Если были дети, которые положили ладони на щечки, разбираю с ними сложности.

Воспитатель : вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня! Спасибо за занятие. Я предлагаю сегодня принять участие в оказании помощи Фее Флоре, во время прогулки посадить кусты роз.

Практическая работа на улице: высадка роз, в подготовленную почву высаживаем кусты роз, предварительно, выкопав и полив лунки, затем рассматриваем строение саженца розы, рассматриваем корень, стебель, почки, из которых в будущем появятся листья и обсуждаем особенность роз шипы (колючки, делаем предположения для чего они розе. После высадке черенков, обильно поливаем водой.

Воспитатель : молодцы, ребята, спасибо за отличный труд!

Прикреплённые файлы:

flora_sp9es.pptx | 4938,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в форме беседы с детьми подготовительной группы «Зачем мы собираем макулатуру» Начнем с того, что же такое макулатура? Это тетрадки, книжки, раскраски, которые уже прочитаны, раскрашены, одним словом использованы и.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Удивительный мир растений»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 08:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД