виктория чечурина
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель : Чечурина В. В.
Цель: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Учить выполнять объёмную аппликацию, используя бросовый материал.
•
• Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранность.
• Воспитывать любовь к птицам через прямое общение с ними, воспринимая их многообразие.
Материал: ковролин, муляж дерева, картинки с изображением птиц, шляпа для игры, голоса птиц в аудиозаписи, клей, цветной картон, ножницы, пластилин.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: А. Куприн «Скворцы», П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, изготовление кормушек зимой.
Ход занятия
Дети входят в группу, где их встречает Фея Птиц (Кукла руки, которой оформлены в виде крыльев, или взрослый в костюме)
Фея Птиц: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас накануне праздника, обозначенного в календаре 1 апреля как - Международный день птиц. Еще в далеком 1905 году вступила в силу Международная конвенция по охране птиц. Дети и подростки к 1 апреля готовят скворечники, чтобы вернувшимся с юга птицам было, где устроиться на жилье. Инициативные ребята ежегодно организуют акции в помощь птицам. Но постепенно праздник утратил свое значение.
И лишь в 1994 году, когда активисты-орнитологи забили тревогу и создали Союз охраны птиц России, праздник возродился. Сегодня молодое поколение вновь активно участвует в строительстве домиков для перелетных птиц, заботится о городских пернатых, которые остаются зимовать в России. Веселый щебет птиц, который раздается отовсюду, радует детвору. И каждый год 1 апреля орнитологи благодарят своих помощников за все, что те делают для пернатых.
Ах, да я совсем забыла представиться. Главный покровитель всех пернатых -Фея Птиц.
Фея Птиц: Ребята, а зачем нужны птицы на планете Земля?
Дети: Источник красоты, уничтожают вредных насекомых, позволяют насладиться красивым пением.
Фея птиц:
Скворец за один день двести раз вылетает из гнезда и каждый раз приносит детям то гусеницу, то червяка.
А маленький стриж съедает за лето столько мошек, что, если положить их в одну линию, она растянется на тысячу метров (1 километр).
В лесу дятел лечит больные деревья, сова уничтожает грызунов, а сип белоголовый – это падальщик. Он питается трупами погибших животных и очищает лес, поэтому его называют санитаром.
В народе говорят: «Всякая птица своим носом сыта».
Ребята, сейчас вы можете стать участниками диалога людей и скворца. Кстати, что такое диалог?
Дети: беседа двух или более собеседников.
Игра- инсценировка Н. Сладкова «Скворец- молодец»
- Эй, скворец, помогай поле пахать!
- А я помогаю: червяков с борозды убираю!
- Скворец-молодец, помогай огород копать!
- А я помогаю: личинок с гряд собираю!
- Эй, скворец, помогай стадо пасти!
- А я помогаю: шерсть линячую выдираю!
- Эй! Скворец, помогай сад беречь!
- А я помогаю: гусениц собираю!
На ковролине дерево, на нём птицы. Звучит в записи птичья трель.
Воспитатель : ребята, а почему именно весной отмечают праздник птиц?
Дети: весной, одни птицы возвращаются, принося весну на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.
Фея птиц: Ребята, я хочу узнать сможете ли вы угадать птиц по описанию. Угадаете – сможете насладиться их пением. (прослушивание в записи голосов птиц)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой (дятел)
Звонко – звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже у сорок (скворец)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает (кукушка)
Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый» (соловей)
Фея Птиц — Ребята, хотите полетать, с птицами поиграть?
Игра «Птицелов»
С помощью считалки выбирается водящий, одевается ему шляпа.
Считалка:
Тили – тили, птички пели,
Взвились к небу, полетели.
Стали птички гнёзда вить
Кто не вьёт – тому водить.
Птицелов по голосу должен определить, какую птичку «поймал».
Дети идут по кругу и произносят слова:
В лесу во лесочке
На зелёном дубочке
Птицы весело поют.
Ай, птицелов идёт?
Он в неволю нас возьмёт.
(Дети – птицы разлетаются, предварительно, договорившись кто какой будет птицей)
Пойманный ребёнок изображает песню своей птицы.
Кар – кар – кар! (ворона)
Чик – чирик, чив – чив! (воробей)
Синь – синь – синь! (синица)
Чай – пить, чай – пить!
С сахаром (дрозд)
Пять – пять, пять – тетеревей (рябчик)
Юла – юла – юла! (жаворонок)
Чижик – чижик, ча – ча – ча! (скворец)
Фея птиц. Да ребята, это всего лишь весёлая игра. А в действительности птиц подстерегает немало опасностей.
Ознакомление с правилами поведения в лесу.
— В конце мая – начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свои гнёзда. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди. Поэтому мы не должны шуметь в лесу, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей. Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу.
Не разорять птичьи гнёзда!
Не брать птенцов из гнезда!
Не ломать ветки!
Фея Птиц : А сейчас только начало весны и птицы возвращаются на Родину. Ребята, а зачем птицы возвращаются к нам? (Продолжить свой род). Прилетев, птицы занимают гнездовые участки, образуя пары. В это время и слышна чаще всего птичья песня. Например, воробей – папа и воробьиха – мама, ищут место для гнезда в любом укромном месте – в дупле, скворечнике, под крышей дома, в густых ветках дерева и т. д. Собирают ветки для гнезда, устилают его травинками, пёрышками, пухом, клочками шерсти. Затем мама – птица откладывает в готовое гнездо яички и садится на них. И чтобы птицы увидели как мы рады видеть их дома предлагаю им помочь.
У некоторых птиц
Посмотрите, что я вам принесла в коробке- Ребята, развешайте, пожалуйста, с родителями на веточках деревьев и кустов – вату, тряпочки. Птицы этим материалом утеплят свои гнёзда. А кто сможет, сделайте, пожалуйста, с папами скворечники.
А я на этом прощаюсь с вами, пора птиц встречать до свидания ребята.
Воспитатель. Ну что ребята вам понравилась встреча с феей птиц? Сколько нового, интересного мы узнали о птицах. Когда выйдем на прогулку, обязательно выполним её задание.
На память об этой встрече предлагаю сделать 3- Dаппликацию, которую вы повесите дома и будете вспоминать о чём вам говорила Фея Птиц.
Мастер- класс по изготовлению объёмной аппликации «Скворцы прилетели»
1 . Для выполнения работы нам потребуется: цветной картон, пластилин, клей, ножницы и киндер- сюрприз.
2. Делаем из картона «Скворечник». Вырезаем прямоугольник одного цвета, треугольную крышу из другого цвета картона. Круг чёрный. Всё склеиваем.
3. Делаем Скворца. Берём половинку киндер-сюрприза и делаем из пластилина глазки, клюв и чубчик.
4. С помощью стеки делаем резные крылья. Прикрепляем с боку киндера.
5. Скатываем «колбаску», облепливаем её по краю киндер- сюрприза, это будет крепление птицы к окошку скворечника.
6. Приделаем палочку
7. Поделка готова
Воспитатель : А закончить наше занятие я хочу стихами :
Птицы над миром летают
И с высоты над людьми наблюдают,
Будто хотят они людям сказать,
Что мы должны их беречь, охранять!
Сегодня всем миром мы вспомним о них —
От маленьких птичек до самых больших.
Пернатые верные наши друзья
И мы — в этом мире большая семья!