Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ для детей среднего дошкольного возраста

Евгения Сидорова
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей среднего дошкольного возраста

(4 – 5 лет).

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – Лебеди».

Возраст воспитанников : средний дошкольный возраст (четвертый год жизни).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: систематизировать общие знания по экологии, формирование способности принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, формирование способности проявлять инициативу и самостоятельность с помощью кейс - технологий.

Задачи:

познавательное развитие: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

речевое развитие: учить логически связному высказыванию, грамотно и последовательно выражать свою мысль.

развивающие:

Формировать грамматически правильную речь.

Развивать аналитические умения (классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы).

Развивать навыки свободного общения с детьми и взрослыми.

Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

воспитательные :

Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети заходят в зал. Встают полукругом.

Воспитатель : ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. давайте их поприветствуем

Воспитатель : а теперь, давайте поприветствуем друг друга

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Дети: Здравствуйте!

(проявление интереса к совместной деятельности, желание действовать в команде)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель : У нас сегодня с вами необычное занятие. Оно посвящено экологии. Экология – это наука о природе, об охране природы.

(Стук в дверь. Звучит музыка.) Воспитатель делает паузу, ждёт, когда дети обратят внимание на стук и проявят заинтересованность.

Воспитатель : а что это за стук вы слышите? Наверно это сказка!

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти

Потому что сказка птица

Чуть спугнешь и улетит

- А вы любите сказки? Готовы попасть в сказку? Предположения детей.

Дети: Да

Воспитатель : Вокруг себя покружись

В сказке ты очутись

1 и 2 и 3

Сердце свое для добра распахни! (проявление интереса к совместной деятельности, желание действовать в команде)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

1 слайд «Гуси- Лебеди»

Воспитатель : а в какой сказке мы очутились?

Воспитатель : Что же произошло в начале сказки?

Дети: Гуси – Лебеди

Дети: Гуси украли мальчика

2 слайд «Грустная Аленушка»

Аленушка: Гуси – Лебеди унесли моего брата Иванушку? Милые ребята, вы мне поможете?

Воспитатель : нам нужно спешить, пока еще гуси не улетели в теплые края.

Дети: Конечно!

- А какое сейчас время года?

(3 слайд «Осень»)

- Назовите признаки осени?

Воспитатель : Молодцы, но нам надо спешить. Гуси – лебеди могут улететь в любой момент, и Аленушка останется совсем одна. А куда мы пойдем Иванушку искать?

Воспитатель : но мы должны быть очень внимательными и осторожными

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И неслышно так идем

В лес осенний попадем.

Дети: Листья, меняют цвет, становятся желтыми, красными, оранжевыми;

- Дуют холодные ветры;

- Деревья становятся голыми;

- Исчезают насекомые;

- Дни становятся короче, а ночи длиннее;

- Животные готовятся к зиме;

- Птицы улетают в теплые края; и т. д.

Дети: в лес.

Дети имитируют поход по лесной дорожке.

4 слайд «Лес»

Воспитатель : Ну вот мы в лесу. А давайте представим себя частями леса. Чего в лесу много?

Игра – медитация «Я дерево»

Воспитатель : Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: в лесу много деревьев.

Я дерево. Я высокое, мои корни прочно сидят в земле. Мои ветки тянутся высоко к солнцу. Подул легкий ветер, мои ветви слегка покачиваются. Но вот подул сильный ветер и мои ветви сильно качаются. Листья, которые сидят на моих ветвях срываются и падают на землю.

Ответы детей :

1. Нельзя шуметь.

2. Нельзя разводить костёр.

3. Нельзя разбрасывать мусор.

4. Нельзя ломать ветки, топтать траву, рвать редкие цветы.

5. Нельзя брать из леса домой животных и птиц.

5 слайд «Печка»

Воспитатель : смотрите, а вот перед нами печка. А в печке огонь. Огонь вреден или полезен?

Дидактическая игра «назови причину пожара»

Воспитатель : Молодцы, пора идти дальше.

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И неслышно так идем

Воспитатель : ну вот мы подошли к яблоне.

(Ответы детей)

На столе лежат карточки с изображением причины пожара в лесу вниз картинкой. Ребенок берет карточку и называет причину пожара.

1. Разведение костров в лесу.

2. Детские шалости со спичками в лесопарковой зоне.

3. Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу.

4. Попадание молнии на дерево.

5. Брошенный окурок.

6. Случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

Дети выполняют упражнение

6 слайд «Птичье гнездо»

Воспитатель : посмотрите, перед вами птичье гнездо, найденное в лесу.

Вопрос: Правильно ли поступит человек, потрогав или взяв яйцо из гнезда в руки?

Что может произойти если яйцо принести домой?

Как правильно поступить в этой ситуации? Кейс – технология «Почему нельзя разорять птичьи гнезда»

Рассуждения детей по заданной проблеме.

7 слайд

Воспитатель : Ну что, идем дальше?

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И неслышно так идем

И к речке дружно попадем. Обсуждение детьми данной проблемы:

1. Если птица увидит, что трогают гнездо, она испугается и больше не прилетит к этому месту. Найдет себе более укромное место.

2. Если трогать яйцо, птица улетит и птенцы, которые должны вылупиться, просто погибнут внутри скорлупы

3. Трогая птичьи гнёзда, они становятся видимыми для хищников.

8 слайд «Речка»

Воспитатель : а вот и речка. Посмотрите, а тут письмо.

9 слайд «Письмо»

Письмо не простое – красного цвета. О чем нам говорит красный цвет?

Предложения детей :

О тревожном сигнале, кому - то из лесных жителей нужна помощь.

Воспитатель : Прочитаем.

Письмо – жалоба от жителей воды, посмотрите, они прислали нам фотографию. 9 слайд

Обсуждение ситуации.

Вопрос: Что изображено на фотографии?

2. Приходилось ли вам в жизни встречать подобные водоёмы?

3. Какая была бы ваша реакция, если бы вы оказались возле такой речки?

4. С какой проблемой столкнулись жители воды?

5. Как вы думаете, что сказала бы вода, если бы она умела говорить?

6. Что явилось источником загрязнения реки?

7. Подумайте, какие ещё бывают причины загрязнения водоёмов?

8. Каковы могут быть последствия таких загрязнений?

9. Что бы вы предложили в данной ситуации?

10. Как вы думаете, как можно добиться того, чтобы вода в водоемах была чистой?

11. Как люди должны вести себя возле водоема? Рассуждения детей

Решение ситуации: необходимо соблюдать правила поведения в природе!

10 слайд «Правила поведения в природе»

Воспитатель : Вы такие молодцы! А где Гуси – Лебеди спрятали Иванушку?

Конечно, в избушке Бабы – Яги. Но она не отдаст брата, если мы не ответим на вопросы

Дети: в избушке бабы – Яги.

11 слайд «Баба - Яга»

Мини – викторина «Экология в сказках» с использованием презентации

1. С давних времен люди считали, что многие болезни передаются через воду, поэтому даже в сказках предостерегали не пить грязную воду из открытых источников.

2. В какой сказке большой лесной зверь нарушил мирную жизнь других животных?

3. В какой сказке показаны различия строении птиц и животных, что помогает им есть свою пищу?

4. В какой сказке хозяину надоел кот и он выбросил его в лес?

5. Героиня какой сказки растаяла и превратилась в облако, потому что была из воды?

Молодцы баба – яга вернула нам брата.

Ответы детей :

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Теремок

Лиса и журавль

Кот и лиса

Снегурочка

Проявление детьми радости и сопереживания.

12 слайд «Иванушка»

Мы помогли сестре вернуть брата. Справились со всеми экологическими заданиями. Научились правилам поведения в природе, заботиться о природе и охранять ее. Пора возвращаться в детский сад

1,2,3, повернись

В детсаде ты очутись Дети выполняют волшебное возвращение в детский сад из леса.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Что и для чего мы делали?

С каким настроением работали?

Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным?

Благодаря чему у нас получилось?

Что узнали? О чем расскажете дома? Что расскажете друзьям?

Ребята, что было самым интересным?

Что вам может пригодиться? Спасибо за твоё мнение!

Ты прав, было непросто!

Очень смешно, согласна!

Ты в этом разобрался

Я тобой горжусь

Ты сегодня много сделал!

Я горжусь тем, что тебе это удалось

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы»Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» (объемная аппликация) Задачи:.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 00:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сидорова (УИ 668578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД