Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители»

Владислава Райкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители»

Тема: «Лесные жители».

Цель занятия : ознакомление с дикими животными, живущими в лесу.

Задачи:

Образовательные:

Учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).

Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие).

Уточнять представление о том, чем они питаются.

Формировать у детей интерес к живой природе.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление, память.

Развивать наблюдательность.

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к обитателям леса, растительному и животному миру.

Воспитывать любознательность.

Коррекционная: обратить внимание на закрепление знаний у детей о животных.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картинок с дикими животными. Чтение стихов и загадок о лесе его обитателях. Беседы о диких животных.

Активизация словаря: дупло, берлога.

Материалы: иллюстрации диких животных (лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков (дупло, нора, берлога).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель : Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу. А мы туда отправимся на паровозе. Поэтому вставайте в паровозик. Поехали!

Вот паровоз наш едет, колеса стучат,

А в паровозе ребята сидят.

«Чу-чу-чу»,- гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

2. Основная часть.

Воспитатель : Вот мы и приехали в лес. А кто это нас встречает? Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать. Загадываю загадку о лисе.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее?

Ответы детей: лиса.

Воспитатель : Правильно, лиса, а пришла она к нам не одна. Она привела других животных. Показываю им иллюстраций лисы, медведя, зайца, белки.

Вы знаете этих животных?

Если Дети затрудняются при ответе, то помогаю им называть правильно этих животных.

Воспитатель : Что есть у всех животных?

Ответы детей. Если затрудняются, то показываю на голову, туловище, ноги, хвост.

Воспитатель : Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши длинные, а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки кругленькие, а у лисы остренькие. У всех есть усики.

Воспитатель : У животных по четыре ноги - две передних и две задних. А еще есть хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты длинные и пушистые. У медведя и зайца хвостики короткие.

Воспитатель : Дети скажите, какого цвета шерсть у животных?

Ответы детей: У зайца шерсть – белая, у лисы - рыжая, у медведя – коричневая, а у белочки серого цвета.

Воспитатель : А как вы думаете, где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель : Правильно в лесу. Белка живет в дупле, питается – грибами, ягодами, шишками. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы. Зайчик живет под кустом, он питается травой, грибами, корой деревьев. Медведь живет в берлоге, кушает ягоды, грибы, ловит в реке рыбу.

Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги».

Воспитатель : Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Давайте закроем глазки, сосчитаем до трех – открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру:

Мишка вышел из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна

(Потягивание руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

(Вращение головой)

Наклонился взад – вперед

(наклоны взад – вперед)

Вот он по лесу идет

(Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

(Приседаем, повороты головы влево – вправо)

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки

( Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

(Дети садятся на пол).

Воспитатель : Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем, считаем до трех – открываем глаза. Теперь мы снова дети.

Воспитатель : Давайте вспомним и назовем детенышей диких животных.

У белки – бельчонок.

У лисы – лисенок.

У медведя - медвежонок.

У зайца – зайчонок.

Воспитатель : Кто из животных самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель : Кто самый хитрый?

Дети: Лиса.

Воспитатель : Кто носит беленькую шубку?

Дети: Зайчик.

Воспитатель : У кого кисточки на ушах?

Дети: У белочки.

Воспитатель : У всех этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу.

Воспитатель : Дети нам уже пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в паровозе. Поехали в садик!

3. Подведение итогов:

Воспитатель : Вот мы с вами приехали в детски сад. Молодцы ребята.

А кто мне напомнит, где мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель : Хорошо. А кого мы видели в лесу?

Дети: Животных.

Воспитатель : Правильно. А как называют этих животных?

Дети: Дикими животными.

Воспитатель : Все правильно сказали, отлично. Также мы с вами узнали, чем они питаются, где живут.

Да, ребята, сколько на свете удивительных животных! Важно помнить: все животные интересны, все нужны, всех надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «В мире животных» «В мире животных.» в номинации «Малыш в мире природы» Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «В мире животных».

Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему «Лесные жители» МКДОУ «Сказка» г. Яранска Кировской области КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Лесные жители».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Лесные жители» Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Лесные жители» Подготовила: Помазная Алена Александровна.

Конспект открытого занятия «Лесные жители» во второй группе раннего возраста Волкова Надежда Конспект открытого занятия "Лесные жители" во второй группе раннего возраста Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Лесные жители» в младшей группе для детей 3–4 лет Цель: 1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Лесные жители» МБОУ «Ясногорская СОШ» Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Лесные жители» образовательная область «Познание».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лесные жители» для детей 4–6 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Кирсанова Тамбовской области.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность.

План-конспект занятия по развитию речи «Лесные жители» в младшей группе Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.

Конспект занятия для первой младшей группы «Лесные жители» ТЕМА: «Лесные жители» ЦЕЛЬ: выявить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. ЗАДАЧИ: расширять кругозор детей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 23:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД