Лукина Юлия
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Сестрички капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о том, что вода необходима для всего живого на земле; без нее не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
1. Обучающие:
- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого;
2. Развивающие:
- развивать навыки наблюдения и экспериментирования;
- расширить и активировать словарный запас детей;
3. Воспитательные :
- воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Сестрички капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и приемы: наглядные (демонстрации, словесные (вопросы, объяснения, пояснения, указания, практические (выполнение заданий).
Предварительная работа: чтение экологических сказок, чтение познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив, совместное изготовление коллажа «Круговорот воды».
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный: предметные картинки (капелька и ее сестры, рыбка, знак «нужен полив», лейка с водой, растения (в уголке природы, чайник с водой и стаканчики, муляж аквариума; аудиозаписи: «Звук льющейся воды», «Капельки прыг-прыг»;
2. Раздаточный: по кол-ву детей: рыбки для аквариума, по два прозрачных пластиковых стаканчика с водой, цветной камушек.
Ход НОД
I. Вводная часть (организационно-мотивационная)
Воспитатель просит детей подойти к ней и взяться за руки, заводят круг.
Воспитатель :
Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Справа друг и слева друг,
Улыбнёмся всем вокруг!
Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
Воспитатель : а сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики (стульчики стоят полукругом). Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь. Сейчас вам что-то расскажу. Ой, ребята, что утром было! Когда я пришла в детский сад встретила я капельку воды (показывает Капельку). Она плакала и грустила.
Воспитатель (обращается к Капельке) : Скажи, Капелька, почему ты плачешь?
Капелька : дети кран забыли закрыть, мои сестрички капельки и уплыли.
Воспитатель : я сказала ей в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
Посмотреть и убедиться,
Как живут её сестрицы.
II. Основная часть (практическая)
Звучит звук льющейся воды.
Воспитатель :
- Ой, что за звуки? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы)
- Совершенно верно, это звук льющейся воды.
- Ребята, если кран не закрывать и оставлять всё время открытым, что может произойти? (Ответы)
- Вода необходима всем: людям, животным, растениям.
- А если вода совсем исчезнет, что будет? (Ответы)
- Кто может сказать, для чего нам нужна вода? (Ответы)
- А сейчас мы с вами покажем Капельке, где живут её сестрички у нас в группе, что делают и какую приносят пользу.
Путешествие по группе «Поиск капелек»
Дети вместе с воспитателем идут по группе, делая остановки там, где есть обозначение в виде Капельки.
В уголке природы, возле растений (воспитатель обращает внимание детей, что в уголке природы спряталась капелька).
- Ребята, скажите, почему мы здесь остановились? (Ответы)
- Правильно, цветам нужна вода, ведь они живые.
- А что произойдёт, если не поливать цветы?
- Да, без воды они завянут и засохнут.
- Ребята, посмотрите (указываю на растение и знак нужен полить, этот цветок необходимо полить.
Практическая деятельность (полив цветка с детьми).
Отправляются дальше (воспитатель указывает детям на «рыбку», которая лежит на полу).
- Ребята, а как вы думаете, что нужно рыбкам для жизни? (Ответы)
- Посмотрите, у меня есть аквариум с водой. Давайте рыбку отпустим в аквариум (крепит «рыбку»). Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей найти новых друзей.
- А как мы можем ей помочь? (Ответы)
- Правильно, поселить новых рыбок в аквариум, но сначала давайте немного разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли»
Рыбки плавали, ныряли.
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке.
(два раза, меняя руки)
- А теперь возьмите со стола каждый себе одну рыбку и поселите в аквариум (дети крепят своих рыбок на аквариум).
- Ребята, Капелька очень довольна тем, как вы работали и помогали рыбке. Она предлагает нам немного поиграть. Хотите поиграть с Капелькой? (Ответы)
Музыкальная физкультминутка «Капельки прыг-прыг»
- Весело поиграли, но нам надо продолжать идти дальше, чтобы показать Капельке, где ещё у нас в группе живут её сестрички.
У стола, на котором стоит чайник с водой воспитатель видит и показывает детям еще одну капельку.
- Ребята, почему мы сделали здесь остановку? (Ответы)
- Зачем нам в чайнике вода? (Ответы)
- Совершенно верно, вода нужна, чтобы мы могли её попить (предлагает попить детям воду).
- Скажите, а может человек жить без воды? (Ответы)
- А какая вода на вкус? (Ответы)
- Ребята, а давайте с вами посмотрим, какими еще свойствами обладает вода. Берите свои стульчики и присаживайтесь на свои места (напоминание о правильной осанке).
Практическая деятельность.
- Ребята, я Вам предлагаю перелить воду из одного стаканчика в другой. Какой вывод можно сделать? (Ответы)
- Правильно, вода течёт
- А теперь давайте опустим камушек в стаканчик с водой. Видно камушек? Какой можно сделать вывод?
- Правильно, вода прозрачная. Молодцы!
- Воспитатель обращается к Капельке :
- Вот Капелька, сколько в нашей группе живёт твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.
- Ребята, Капелька спрашивает, знаете ли вы как нужно беречь воду? (Ответы)
- Мы обещаем с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Правда, же, ребята? (Ответы)
- Так что Капелька, не переживай, сестричек твоих никто не обидит!
Дети прощаются с Капелькой.
III. Заключительная часть (рефлексивно-оценочная)
- Ребята, кого мы искали вместе с Капелькой в нашей группе?
- Где мы нашли сестричек Капельки?
- Могут ли люди, растения и животные прожить без воды?
- Молодцы! Вы хорошо сегодня отвечали и я очень вами довольна, всем спасибо! На этом наше занятие подошло к концу.