МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Сестрички капельки»

Лукина Юлия
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Сестрички капельки»

Цель: уточнить представления детей о том, что вода необходима для всего живого на земле; без нее не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

1. Обучающие:

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого;

2. Развивающие:

- развивать навыки наблюдения и экспериментирования;

- расширить и активировать словарный запас детей;

3. Воспитательные :

- воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Сестрички капельки“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядные (демонстрации, словесные (вопросы, объяснения, пояснения, указания, практические (выполнение заданий).

Предварительная работа: чтение экологических сказок, чтение познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив, совместное изготовление коллажа «Круговорот воды».

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный: предметные картинки (капелька и ее сестры, рыбка, знак «нужен полив», лейка с водой, растения (в уголке природы, чайник с водой и стаканчики, муляж аквариума; аудиозаписи: «Звук льющейся воды», «Капельки прыг-прыг»;

2. Раздаточный: по кол-ву детей: рыбки для аквариума, по два прозрачных пластиковых стаканчика с водой, цветной камушек.

Ход НОД

I. Вводная часть (организационно-мотивационная)

Воспитатель просит детей подойти к ней и взяться за руки, заводят круг.

Воспитатель :

Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Справа друг и слева друг,

Улыбнёмся всем вокруг!

Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

Воспитатель : а сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики (стульчики стоят полукругом). Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь. Сейчас вам что-то расскажу. Ой, ребята, что утром было! Когда я пришла в детский сад встретила я капельку воды (показывает Капельку). Она плакала и грустила.

Воспитатель (обращается к Капельке) : Скажи, Капелька, почему ты плачешь?

Капелька : дети кран забыли закрыть, мои сестрички капельки и уплыли.

Воспитатель : я сказала ей в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

Посмотреть и убедиться,

Как живут её сестрицы.

II. Основная часть (практическая)

Звучит звук льющейся воды.

Воспитатель :

- Ой, что за звуки? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы)

- Совершенно верно, это звук льющейся воды.

- Ребята, если кран не закрывать и оставлять всё время открытым, что может произойти? (Ответы)

- Вода необходима всем: людям, животным, растениям.

- А если вода совсем исчезнет, что будет? (Ответы)

- Кто может сказать, для чего нам нужна вода? (Ответы)

- А сейчас мы с вами покажем Капельке, где живут её сестрички у нас в группе, что делают и какую приносят пользу.

Путешествие по группе «Поиск капелек»

Дети вместе с воспитателем идут по группе, делая остановки там, где есть обозначение в виде Капельки.

В уголке природы, возле растений (воспитатель обращает внимание детей, что в уголке природы спряталась капелька).

- Ребята, скажите, почему мы здесь остановились? (Ответы)

- Правильно, цветам нужна вода, ведь они живые.

- А что произойдёт, если не поливать цветы?

- Да, без воды они завянут и засохнут.

- Ребята, посмотрите (указываю на растение и знак нужен полить, этот цветок необходимо полить.

Практическая деятельность (полив цветка с детьми).

Отправляются дальше (воспитатель указывает детям на «рыбку», которая лежит на полу).

- Ребята, а как вы думаете, что нужно рыбкам для жизни? (Ответы)

- Посмотрите, у меня есть аквариум с водой. Давайте рыбку отпустим в аквариум (крепит «рыбку»). Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей найти новых друзей.

- А как мы можем ей помочь? (Ответы)

- Правильно, поселить новых рыбок в аквариум, но сначала давайте немного разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли»

Рыбки плавали, ныряли.

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

(два раза, меняя руки)

- А теперь возьмите со стола каждый себе одну рыбку и поселите в аквариум (дети крепят своих рыбок на аквариум).

- Ребята, Капелька очень довольна тем, как вы работали и помогали рыбке. Она предлагает нам немного поиграть. Хотите поиграть с Капелькой? (Ответы)

Музыкальная физкультминутка «Капельки прыг-прыг»

- Весело поиграли, но нам надо продолжать идти дальше, чтобы показать Капельке, где ещё у нас в группе живут её сестрички.

У стола, на котором стоит чайник с водой воспитатель видит и показывает детям еще одну капельку.

- Ребята, почему мы сделали здесь остановку? (Ответы)

- Зачем нам в чайнике вода? (Ответы)

- Совершенно верно, вода нужна, чтобы мы могли её попить (предлагает попить детям воду).

- Скажите, а может человек жить без воды? (Ответы)

- А какая вода на вкус? (Ответы)

- Ребята, а давайте с вами посмотрим, какими еще свойствами обладает вода. Берите свои стульчики и присаживайтесь на свои места (напоминание о правильной осанке).

Практическая деятельность.

- Ребята, я Вам предлагаю перелить воду из одного стаканчика в другой. Какой вывод можно сделать? (Ответы)

- Правильно, вода течёт

- А теперь давайте опустим камушек в стаканчик с водой. Видно камушек? Какой можно сделать вывод?

- Правильно, вода прозрачная. Молодцы!

- Воспитатель обращается к Капельке :

- Вот Капелька, сколько в нашей группе живёт твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.

- Ребята, Капелька спрашивает, знаете ли вы как нужно беречь воду? (Ответы)

- Мы обещаем с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Правда, же, ребята? (Ответы)

- Так что Капелька, не переживай, сестричек твоих никто не обидит!

Дети прощаются с Капелькой.

III. Заключительная часть (рефлексивно-оценочная)

- Ребята, кого мы искали вместе с Капелькой в нашей группе?

- Где мы нашли сестричек Капельки?

- Могут ли люди, растения и животные прожить без воды?

- Молодцы! Вы хорошо сегодня отвечали и я очень вами довольна, всем спасибо! На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Сестрички капельки»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД