Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»

Наталья Шестиперова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»

В гости к Хозяйке Луга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №34 «Сказка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

«В гости к Хозяйке Луга»

Воспитатель :

Шестиперова Н. И.

Стародуб 2019г.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „В гости к Хозяйке Луга“» размещена в разделах

Расширять представления детей о разнообразии мира насекомых. Закреплять знания о внешнем виде и образе жизни насекомых.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым.

Материал и оборудование:

Костюм хозяйки луга, экран, проектор, презентация к занятию, «луг» - цветы на подставках; мёд в пиале; хлеб с мёдом на подносе под салфеткой.

У каждого ребё нка: карточки с изображениями насекомых; картинки для игры «Найди, чья тень» (с изображением насекомых и их тени, простой карандаш.

Ход:

Воспитатель встречает детей в ярком платье, украшенном цветами.

Воспитатель : - Ребята, вы заметили как необычно я сегодня нарядилась?

Как вы думаете, кем я буду сегодня?

Ответы детей.

- Сегодня я буду хозяйкой луга.

Воспитатель : - Как вы думаете, кто такая Хозяйка Луга?

Дети: - Это добрая фея. Она следит за порядком на лугу, бережёт всё живое – растения, насекомых.

- Как вы представляете себе луг? (Что растёт на нём? Кого можно встретить на лугу)

- Правильно на лугу растёт трава, цветут цветы, живут разные насекомые, и сегодня я приглашаю вас на свой луг. Вы согласны туда отправиться?

Шум луга, (запись) дети садятся за столы.

- Вот мы и на лугу. (Слайд 1 - луг).

Я предлагаю вам поближе познакомиться с насекомыми, живущими на лугу.

- Каких насекомых вы знаете?

Дети: - Муравей, пчела, бабочка…

Хозяйка Луга : - Вот и проверим, хорошо ли вы знаете насекомых. А поможет нам игра: "Загадки и отгадки". У вас на столе лежат картинки, на которых изображены насекомые. Я буду загадывать загадки о насекомых, а вы их отгадывать. У кого на картинке изображено загаданное насекомое, поднимает картинку вверх.

1. Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку!

Дети: - Это кузнечик. (слайд 1 кузнечик)

Хозяйка Луга : Как вы догадались? (зелёная спинка, прыгает).

Хозяйка Луга : Верно, кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен в зелёной траве. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него очень сильные задние ноги. А вы знаете, как называется песенка кузнечика? (Звучит стрекотание). Вот как стрекочет кузнечик.

Хозяйка Луга : А сейчас послушайте следующую загадку.

2. На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

- Что же это за жильцы?Поднимаем картинку.

Дети: - Это муравьи.

Хозяйка Луга : Как вы догадались? (строят дом из иголок)

Муравьи – дружные и трудолюбивые насекомые. (Слайд 2 Муравьи)

Они дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек, травинок и иголок. А вы знаете, как называется домик муравьёв?

Дети: - Муравейник. (закрепить).

Хозяйка Луга : А ещё муравей считается самым сильным животным, т. к. он может тащить на себе груз во много раз тяжелее его собственного веса.

- Следующая загадка:

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

- Кто это? (Слайд 3 бабочка)

- Как вы догадались, что это бабочка? (Летает, порхает с цветка на цветок).

Хозяйка Луга : Ребята, бабочек очень много и они все разные. (Слайд 4 разные бабочки). Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у них крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг. У меня к вам просьба, не ловите бабочек, ведь у них очень хрупкие крылья. Если их повредить, бабочка уже не сможет больше летать.

- А вы хотели бы превратиться в бабочек и полетать на лугу? Волшебной палочкой взмахну, ребят в бабочек превращу.

( Физминутка под музыку: летают, взмахивая крыльями).

- Какие красивые бабочки получились, а теперь я приглашаю вас вновь на луг, где мы послушаем следующую загадку:

4. Красный, маленький комочек, (показать какой маленький)

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

- Кто это? Поднимаем картинку. (Слайд 4 божья коровка)

Хозяйка Луга : Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровки есть крылья. Есть такая примета: если божья коровка сядет на ладонь, это обязательно принесёт удачу. Русский народ всегда любил божью коровку, до наших времён сохранились о ней заклички. Представьте, что у вас на ладошке сидит божья коровка, и произнесём закличку.

«Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!» (Дуют) (повторить 2 раза, меняя руку).

- Вот вам следующая загадка:

5. Домовитая хозяйка –

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

- Верно, это пчела. Как вы догадались? (Летает над цветком, даёт мёд).

(Слайд 5 пчела)

Хозяйка Луга : - Пчела – очень трудолюбивое насекомое. Она собирает нектар цветов, и делает из него мёд. Будьте осторожны с пчелой, её укус очень болезненный для человека и даже опасен.

- А как вы считаете, пчела вредное или полезное насекомое? (Полезное).

Почему? (Делает мёд). Пчелиный мёд имеет очень приятный запах. Хотите понюхать?

(Нюхают мёд).

- Какой ароматный! Мы с вами его обязательно попробуем в конце нашей прогулки.

Хозяйка Луга : У многих насекомых есть свой домик. Попробуйте угадать, чей домик будет появляться на экране? При правильном ответе, появится картинка насекомого. (Слайды к игре «Угалай, чей домик).

- Есть для вас игра одна,

Вам понравиться она.

Вы хотите поиграть?

- На столе лежат картинки, на них нарисованы насекомые, а напротив - их тень, но все картинки перепутались и нужно помочь насекомым отыскать его тень, соединив их правильно линией. Попробуйте! (дети рисуют)

Игра "Чья тень" (воспитатель проверяет)

- Вы можете проверить, правильность выполнения задания, сверив свою картинку с картинкой на экране. (Слайд 7).

Рефлексия:

Хозяйка Луга : Вот и закончилось наше знакомство с обитателями луга, насекомыми. Что нового вы узнали?

- Что вам сегодня особенно запомнилось и понравилось?

- Так с какими насекомыми мы познакомились?

Дети: - Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка.

Хозяйка Луга : Ребята у меня к вам естьещё одна просьба: встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела, жить своею интересною жизнью. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар.

А теперь настала пора угоститься ароматным мёдом. Приглашаю пройти в нашу столовую.

Дети угощаются бутербродом с мёдом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 23:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД