МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Четвероногий друг»

Кулик Юлия Александровна
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Четвероногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у дошкольников сознательно, бережного отношения к животным.

Задачи: систематизировать знания детей о собаках и дополнить знания новой информацией о четвероногих друзьях, познакомить детей с правилами ухода и общения с собаками, воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

-Ребята, наше занятие я начну с загадок, отгадав их, вы узнаете, о ком мы будем с вами беседовать:

Спит на крылечке,

а хвост колечком.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака)

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Четвероногий друг“» размещена в разделах

-Догадались о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

-Итак, сегодня мы будем говорить с вами о собаках. Я просила вас вспомнить содержание или посмотреть вечером, у кого дома есть фильм «Малыш и Карлсон».

-О каком подарке мечтал Малыш из этого фильма? (Ответы детей)

-Верно, о щенке.

-Кто из вас мечтает о таком же подарке? (Ответы детей)

-Поднимите руки, у кого из вас есть собака. (Ответы детей.)

-Какая у них порода и как их зовут? (Ответы детей)

-Какие прекрасные у вас домашние животные живут!

-А теперь давайте рассмотрим картины.

-Как можно назвать, одним словом, тех, кто на них изображен? (Ответы детей)

-Верно, животные.

-Назовите, кто на них изображен. (Ответы детей)

-Да, дикие животные.

-А на кого из этих животных похожа собака? (Ответы детей)

-Да, наши собаки похожи на волка. Вспомним строение тела собаки. Я буду показывать указкой, а вы будете называть части ее тела. У собаки есть.

(Воспитатель показывает указкой части тела собаки, а дети отвечают.)

-А сейчас мы с вами разберем несколько разных пород собак.

-Посмотрите на эти картинки. Кто может назвать породы собак, изображенных на них? (Ответы детей)

-Верно, молодцы!

-А сейчас мы немного отдохнём, вставайте со своих мест:

Физминутка.

(Воспитатель проводит физическую паузу) :

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо – влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте)

-Молодцы! Присаживайтесь.

- Внимательно посмотрите на картинки. Давайте рассмотрим ушки собачек. У всех ли они одинаковы? Есть ли различия? (Ответы детей)

-Уши собак отличаются по цвету и форме. А посмотрите на лапы собак. В чем их отличие? (Ответы детей)

-Да, ноги у них разной длины. У такс они такие маленькие, что она напоминает сосиску.

-Также у собак разные размеры тела, разный окрас, длина хвоста тоже отличается. Но общее у них то, что они домашние животные, живут рядом с человеком.

-А как вы думаете, для чего человек приручил волка и сделал из него домашнюю собаку? (Предположения детей)

-Для чего собака нужна городскому жителю? (Ответы детей)

-Да, собака охраняет своего хозяина, спасает от одиночества, заботится о нем (является поводырем слепых, ходит в магазины и аптеки).

-В Великую Отечественную войну собаки помогали санитарам вытаскивать с поля боя раненых бойцов, они взрывали танки, на собаках проводили опыты ученые.

-Сейчас собаки ловят преступников, разыскивают запрещенные вещества и боевые предметы, тем самым продолжают спасать человеческие жизни. В благодарность за все, что делают собаки для человека, во многих городах им ставят памятники.

-У некоторых из вас есть собаки. Расскажите, как вы заботитесь о них. (Рассказы детей)

-Отличные рассказы о ваших милых питомцах!

-А давайте теперь разберем правила общения и времяпровождения с вашими домашними питомцами:

1. Категорически запрещается есть еду животного и кормить его из своей тарелки.

2. Нельзя проявлять агрессию к животному (кричать, замахиваться и бить его).

3. Когда животное ест или отдыхает, не мешайте ему. Собака тоже нуждается в отдыхе.

4. Запомните угрожающие знаки со стороны животного: рычание, прижатые уши, оскал зубов.

5. Запомните такое правило: «Вы всегда в ответе за тех, кого приручили». Приручить, по словам писателя А. Сент-Экзюпери, привязаться к другому существу, испытывать нежность, чувство ответственности за его судьбу.

-Надеюсь вы запомнили очень важные правила общения с собаками, и будете их использовать, что бы вы правильно заботились и понимали своих питомцев.

-Наши живописцы тоже любили собак. И в разные времена они их изображали. Породы собак на картинках самые разные.

(Рассматривание картин «Наташа и Пиф» Антона Куманькова, «Всадница» Карла Брюллова и других художников.)

-А сейчас мы с вами будем делать маленького друга из такого разнообразного материала, который все выбрасывают. Поэтому его называют бросовым. Посмотрите, что здесь есть.

(Воспитатель достает из мешка бутылочки от йогурта, коробочки от сока, баночки, трубочки, стаканчики, тарелочки. Воспитатель обговаривает с детьми, какую часть собаки можно сделать из данного бросового материала.)

(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель контролирует процесс)

-Как бы вы назвали свою собачку, если бы она у вас была? (Ответы детей)

-Отличные питомцы у нас с вами получились!

-И в конце занятия у меня к вам большая просьба, у кого есть собаки, попросите своих родителей, чтобы они помогли вам сфотографировать вашего четвероногого друга : как он отдыхает, как гуляет, играет с вами.

-Тогда у вас получится фотоальбом. А мы с интересом будем рассматривать его в группе и слушать ваш рассказ о вашем друге.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Воспитывать познавательный интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: Формирование основ понимания у детей роли воды в жизни человека. Задачи; Воспитательные: воспитывать социальные навыки (умение работать.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Стенгазета «Я и мой четвероногий друг»Стенгазета «Я и мой четвероногий друг» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь несколько процентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Четвероногий друг»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 18:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Четвероногий друг»» (включая файлы) размещена пользователем Кулик Юлия Александровна (УИ 2308475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД