МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в гости к Лесовичку»

Берестова Ирина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в гости к Лесовичку»

Задачи:

Закрепить представление о лесе:

- о деревьях, кустарниках нашей местности, учить выделать их отличительные способности,

- расширять представления детей об условиях жизни животных и птиц: питание, жилище.

- Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем: лес берёзовый, осиновый, сосновый, дубрава.

-Развивать у дошкольников внимание, познавательный интерес, учить рассуждать, быть наблюдательным.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Путешествие в гости к Лесовичку“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к родной природе, закрепить правила поведения в лесу.

Материал к занятию : конверт с письмом, плакат с деревьями; плакаты для соотнесения животного, птицы и их жилища, питания; цветы для лесной полянки, медали «Лучший знаток природы», костюм Лесовика, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Воспитатель : Вот конверт

Большой и жёлтый,

Как же нас конверт

Нашёл ты?

Как попал ты в группу к нам?

Разберёмся, ой постой

На конверте адрес наш,

А обратный чей?

Лесной,

Вам, ребята интересно

Что же пишут вам из леса?

Дети: Да

Воспитатель : Давайте, скорее, распечатаем конверт и узнаем от кого же письмо пришло? (распечатывает письмо, читает)

Воспитатель : Пишут нам, что в гости ждут,

Поскорее всех зовут,

Будем с вами я дружить,

Веселей мы будем жить,

Ну, а подпись» Лесовик»!

Воспитатель : Ребята, вы согласны отправиться в гости к Лесовику в лес?

Дети: Да

Воспитатель : Но прежде, чем отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения.

(Дети рассказывают правила)

Воспитатель : Возьмёмся за руки друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

(Идут на поляну)

Воспитатель : Давайте сядем на полянку. Закроем глаза и посмотрим, что же будет.

(В это время воспитатель переодевается в костюм лесовика).

Лесовик : Здравствуйте, дети,

Лесной вам привет!

Узнали меня?

Или может быть нет?

Дети: Узнали, ты Старичок-Лесовичок.

Лесовик : Да, я Старичок-Лесовичок.

Берестяной колпачок.

Лес от лиха охраняю,

Зла в лесу не допускаю,

Лес – украшение нашей земли,

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё.

А что это за царство?

Дети: Это лес.

Вместе: Полный тайны и чудес.

Лесовик : Принимай-ка, лес, гостей,

Добрым словом всех согрей.

(Подходят к плакату с деревьями)

Есть главные жители в царстве моём,

А как же мы жителей этих зовём?

Дети: Это деревья.

Лесовик : Правильно, это деревья, но что такое с ними случилось, что произошло? Все деревья стали чёрными, наверное, они заколдованные, а чтобы их расколдовать, нужно узнать, что это за деревья.

(Дети отгадывают названия деревья, уточняется почему они так или иначе считают правильным название. Лесовик их постепенно

переворачивает на плакате, благодарит за помощь)

Лесовик : А я предлагаю поиграть в одну интересную игру.

Кто скажет, кто знает,

Какой лес бывает?

Внимание, внимание,

Слушайте задание,

Любит подберёзовик

Лес какой?

Дети: Берёзовый.

Лесовик : Дуб налево, дуб направо

Это что у нас?

Дети: Дубрава.

Лесовик : Любит подосиновик

Лес какой?

Дети: Осиновый.

Лесовик : Сосны вышли на бугор,

Лес такой – сосновый…

Дети: Бор.

Лесовик : Какие вы молодцы!

Друг за другом поспевали,

деревья правильно узнали.

Физминутка.

Лесовик : Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём,

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг,

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер,

И направо, и налево.

К небу руки потянули,

Хорошо мы отдохнули. (Выполняются имитационные движения по ходу стихотворения).

(Подходят к другому плакату)

Лесовик : А вот другие лесные жители,

Загадки послушать о них не хотите ли?

Дети: Хотим.

Лесовик загадывает загадки о животных.

- Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

- Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

- Разбойник он серый

Нет ему веры,

Всё клыками щёлк,

Кто же это?. (Волк)

- Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица (Медведь)

- Домик – хатка на реке и плотина вдалеке.

Это кто ж такой скажите

Архитектор или строитель (Бобёр)

Лесовик : Молодцы ребята. А вот вы знаете, кто из лесных жителей чем питается (Дети выполняют задание)

Лесовик : Молодцы ребята…Ой, ребята,а что это за чудеса…Ничего не понимаю…Почему заяц в дупле? А рыба летает? Как вы думаете, может такое быть?

(Дети объясняют, что всё перепутано, расставляют картинки по местам, лесовик уточняет названия жилища животных).

Лесовик : Спасибо вам ребята за помощь, вы молодцы, помогли мне порядок в моём лесном царстве навести. Теперь в моём царстве всё в порядке. Наше путешествие подходит к концу, но вас ждёт сюрприз, а поможет его найти мой волшебный колокольчик.

(По сигналу колокольчика детям необходимо найти условное место). Дети находят сюрприз-шкатулку.

Лесовик : Дети, все вы старались, порадовали меня знаниями о моём лесном царстве. Я рад был встрече с вами. А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я хочу вам подарить медали «Лучший знаток природы». (Под песню» Да здравствует сюрприз», лесовик открывает шкатулку, достаёт медали, дарит детям).

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в гости к Лесовичку»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 07:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД