МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Наталья Доленко
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию

во второй младшей группе

Цель: - развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что - без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание - благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная,

чистая;

— формировать у детей навыки экспериментирования;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

— развивать наблюдательность;

— развивать мышление;

Воспитательные :

воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать любовь к природе;

активизировать словарь детей со словами: прозрачная, теплая, холодная,

чистая, растения, капелька, Капитошка; формировать умение делать

простейшие выводы;

закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду, стирать

(стираем белье, купаться (купаемся в ванной, поливать (поливаем цветы) и др.

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

— рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;

— разучивание игры «Солнышко и дождик»

— разучивание потешек о воде;

— слушание музыки «Весна»

Оборудование на подгруппу детей (10 человек) : столы, стульчики по

количеству детей, емкости с водой, 20 пластиковые прозрачные емкости для

экспериментирования, салфетки, аудиозапись: "Весна", стихи Е. Бекиш,

музыка Т. Варовиной; музыка для подвижной игры, автор неизвестен - игра

"Солнышко и дождик"; тучка, нарисованная на шторке; солнышко,

нарисованное; пипетки 2 шт., зонт, взрослый-Капелька.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент

Звучит песня «Весна» - дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Дети здороваются

Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице? Кто скажет?

Ответы детей

Воспитатель : -Правильно, у нас сейчас время года – весна. Весной бывают дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.

Посмотри-ка в небеса.

Там увидишь чудеса,

К нам плывет из далека

Тучка дождевая.

Воспитатель : Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками Капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с Капелькой.

Дети дуют на тучку, появляется Капелька

Капелька: Доброе утро, ребята! Здравствуйте! Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя – КА-ПИ-ТОШ-КА. Ребята, давайте все вместе произнесем мое имя.

Дети повторяют.

Капелька: Теперь вы знаете как меня зовут, а я не знаю ваши имена.

Дети называют свои имена.

Капелька: Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало очень много друзей. А вы знаете, как капает водичка?

Ответы детей.

Капелька: А где живет водичка знаете?

Ответы детей.

Капелька: А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего нужна водичка? Для того, чтобы пить, для животных и растений.

Капелька: Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?

Ответы детей.

Капелька: Слушайте!

- Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была

и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать

в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить

воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и

принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы

и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?

Воспитатель : Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей?

Ответы детей

Воспитатель : Давайте дети позовем солнышко. Оно весной какое?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, теплое, яркое отогрет нашу капельку.

Дети зовут солнышко и выполняют пальчиковую гимнастику.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Воспитатель : Вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и

даже человек.

Капелька: А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку.

(Воспитатель и Капелька капают из пипетки на руку каждому ребенку и взрослым капельку воды).

Капелька: Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.

Капелька: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Ответы детей

Капелька: Вот мы и познакомились капелькой воды.

Воспитатель : А водичка нужна еще для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про водичку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на столах у вас стоят баночки с водой, вода в баночках чистая, прозрачная, светлая. Какая у нас вода.

Дети повторяют

Воспитатель : Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этой баночке?

Ответы детей

Дети трогают и определяют.

Ответы детей

Воспитатель : Правильно! А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой баночке?

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы, ребята! А еще весной бывает теплый дождик. Как дождик капает?

Ответы детей

Воспитатель : А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других

участников игры, начинать движение по сигналу.

Воспитатель : Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться! Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

Дети бегают, кружатся

Красное, покажись!

Радуются

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик.

Дети приседают.

Воспитатель : Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками взявшись за руки образуют ручеек. Встретились ручейки и стали большой речкой

Соединились одной цепочкой.

Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и

попала в большой пребольшой океан.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.

Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама

тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими.

Присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх

Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель : Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.

Капелька: Ребята, посмотрите, где я стояла появился цветок. Я напоила землю водичкой и вырос цветок. Какой?

Ответы детей

Капелька: Молодцы ребята, оказывается вы много знаете. Спасибо вам за познавательное занятие. Мне пора возвращаться. До свидания!

Воспитатель : До свидание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2021 в 14:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД