Конспект занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Сказка о пятом яблоке»

Марина Березовская
Конспект занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Сказка о пятом яблоке»

Конспект занятия по экономическому воспитанию

подготовительная группа.

Тема: «Сказка о пятом яблоке» (Обмен).

Цель: познакомить детей с возникновением обмена. Развивать экономическое мышление, учить решать задачи экономического содержания.

Оборудование:

Фланелеграф (магнитная доска): фигурки детей (3 штуки, лопатка, совочек, формочка; 2 коровы, 10 коз, 15 овец, 1 тулуп, 3 пары сапог, 5 пар рукавиц.

Муляжи: 5 яблок и 4 слив; фишки.

Ход занятия:

Дети! Помните, я рассказывала вам, как первобытные люди научились разводить скот, выращивать пшеницу, шить себе одежду из шкур животных. И долго они так жили, сами производя, что нужно для жизни в своем домашнем хозяйстве. Постепенно у них появлялись все более совершенные орудия труда. С приручением животных молоко и мясо всегда были на столе. Люди научились строить из бревен дома. В этих домах стали селиться семьями. Теперь каждая семья имела свой огород, своих домашних животных. Члены семьи сами заготавливали дрова для печи, делали глиняную посуду для приготовления пищи, сами пряли пряжу, сами шили одежду. С другими семьями, жившими в соседних домах, они объединялись только тогда, когда на них нападали враги. Конечно, ходили, друг к другу в гости, но хозяйство у каждой семьи было свое.

Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла в одной первобытной семье.

Жила – была семья: мама, папа, сын и дочка. Однажды, когда они работали на своем огороде, мимо пролетала ласточка и уронила на землю зернышко. Мальчик поднял его. Зернышко было необычное. Они посадили его, ухаживали, и через несколько лет выросло дерево. Осенью на нем созрели плоды – яблоки. И все было бы хорошо, да выросло яблок на яблоне – пять.

А сколько же было в семье человек? (ответы детей).

Что же получается? (одно яблоко лишнее).

Стали они думать, что же делать с лишним яблоком. Куда его деть? Как вы думаете? (ответы детей).

Тут сын и говорит: «Лучше б его не было совсем». «Ага!» - сказал отец – это идея! Надо избавиться от него – и дело с концом! А как избавиться, куда же его деть, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, не выбрасывать, конечно, в кои веки лишнее яблоко выросло и сразу выбрасывать. Не для этого трудились! Куда же его деть, если по справедливости! Тут дочка говорит: «У нашей соседки выросли в саду сливы. А у нас в саду только малина, да смородина. Давайте отдадим ей яблоко, а она нам даст сливу». А брат говорит: «Ишь, ты какая! Яблоко наше вон какое большое, а слива – маленькая. И потом, ты одна сливу съешь, а нам что?»

Тут вмешался папа: «Яблоко наше и вправду большое, румяное. Я думаю, соседка согласится обменять одно наше яблоко на четыре сливы. Вот мы все и попробуем сливы.

Когда соседи узнали об их обмене, всем так понравилось, что стали все друг с другом меняться. У каждого нашлось что-то, чего у другого не было. Собрались всей деревней и договорились, что не стоит всем тратить время, производя все необходимое для жизни в свое хозяйстве. Решили разделить труд. Пусть каждый делает то, что у него получается лучше, чем у других, а потом меняются. Вот так появился обмен продуктами труда. Для обмена нужны были лишние продукты, поэтому люди стали производить вещей столько, сколько им надо для своей семьи, но и лишние для обмена.

Физминутка.

А еще в стародавние времена жили богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Представьте, что вы богатыри:

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу.

А теперь давайте решим задачи. Посмотрим, умеете ли вы меняться. Помните, обмен должен быть выгодным для вас.

1. Петя, Таня и Коля играют в песочнице. Петя принес лопатку. Таня-совок, Коля - формочку. Дети решили обменяться игрушками друг с другом. Каким образом они могут это сделать? Сколько может быть обменов? На фланелеграфе или магнитной доске фигурки детей и игрушек. Фишками отмечают произведенные обмены.

2. За одну корову дают в обмен пять коз. А двух коз обменивают на три овцы. Сколько овец можно выменять за две коровы? (Все фигурки дети раскладывают размышляя).

3. Одна шуба обменивается на три пары сапог, а за пару сапог дают в обмен пять пар рукавиц. Саша хочет обменять свою шубу на две пары сапог и несколько рукавиц. Сколько пар рукавиц при обмене может получить Саша?

В конце занятия предложить детям больше не ссорится из-за игрушек, а учиться обмениваться ими.

В свободное время рассказать детям об обмене квартир и других обменах в бытовых ситуациях

Публикации по теме:

Конспект НОД по экономическому воспитанию «Что такое бартер?» Конспект НОД по экономическому воспитанию на примере сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» на тему: «Что такое бартер?» (подготовительная.

Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников Консультация для педагогов ДОУ. Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников в наше время. Повседневная жизнь, семья, общение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Сказка о пятом яблоке»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 00:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...