Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Барыня соль» (подготовительная группа)

Олеся Кулибякина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Барыня соль» (подготовительная группа)

Цель: расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами соли (запах, вкус, цвет, растворимость).

Задачи:

Образовательные задачи:

-познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования, её значении в природе, в жизни человека;

- познакомить с видами (поваренная, каменная, морская)

Развивающие задачи:

-развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

-развивать творческие способности детей;

-устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

-воспитывать любознательность и интерес к познавательно-исследовательской деятельности, усидчивость, аккуратность в работе.

Методы и приемы:

практические: опыты с солью, декорирование баночек цветной солью;

наглядные: наблюдение;

словесные: беседы, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Формы реализации деятельности: игры, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (баночки с окрашенной солью).

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Активизация словарного запаса: кристаллизация, минеральное вещество.

Материалы и оборудование: соль, яйца, стаканы с водой, пипетки, цветная соль, ложки, тарелки, стеклянные баночки.

Ход занятия:

Звучит легкая музыка.

Здравствуйте, меня зовут О. С., я работаю воспитателем в другом детском саду. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы вместе с вами окунуться в мир знаний. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, поприветствуем друг друга.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, у нас получился круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся, поделимся своим хорошим настроением со своими друзьями и с нашими гостями.

Звучит русская народная музыка. Появляется Барыня (большая кукла в русском народном костюме).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто к нам в гости пожаловал.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А для того чтобы узнать кто эта барыня и как ее зовут.

Вам нужно отгадать загадку:

Отдельно — я не так вкусна,

Зато бела и солона,

И в пище — каждому нужна.

Дети: Соль.

Воспитатель: Это Барыня Соль.

Воспитатель: А вы знаете, откуда берется соль?

Дети: Из соленых озер и морей.

Воспитатель: В нашем Алтайском крае есть солеперерабатывающий завод в Кулундинском районе. В честь него названо село Бурсоль.

Воспитатель: Сегодня с нашей гостьей мы отправимся в интересное путешествие, где проводят опыты и эксперименты. Мы отправимся в лабораторию.

Воспитатель: А кто работает в лабораториях?

Дети: Ученые.

Воспитатель: Вот и мы сегодня будем, настоящие ученые-исследователи

Но в лаборатории нужно соблюдать правила:

- на столах ничего не трогать и не пробовать без разрешения

- внимательно слушать воспитателя

- не разбрызгивать воду, делать все аккуратно

- соблюдать тишину, не мешать другим ребятам

- бережно обращаться с оборудованием и материалами.

Воспитатель: запомнили правила? Тогда садитесь за столы поудобнее.

(Дети рассаживаются на стулья за столы)

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!”

Опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами стаканчики с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь давайте определим, есть ли соли запах? Понюхайте её.

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Возьмите стаканчик с солью, и пересыпьте ее в тарелку. Что вы наблюдаете? Соль сыпется или льется?

Дети: Соль сыпется, значит, она сыпучая, рассыпчатая.

Воспитатель: Как узнать какая соль на вкус?

Дети: Попробовать.

Воспитатель: А можно пробовать незнакомые предметы?

Дети: Нет

Воспитатель: Но я знаю, что в нашей лаборатории все чистое и стерильное. Поэтому я разрешаю вам набрать, немного соли в ложку и попробовать кончиком языка. Какая соль на вкус?

Дети: Соленая

Воспитатель: Ребята, соль это какое вещество? Потрогайте соль.

Дети: Твердое.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на соль, на что она похожа (блестящие кристаллы).

Дети: На кристаллы, крупинки.

Воспитатель: Со временем в условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась. Что делает соль?

Дети: Кристаллизуется.

Воспитатель: Подведем итог, что вы можете сказать о соли?

(соль белая, твердая, соленая, не имеет запаха и сыпучая).

Воспитатель: Ребята, а какую соль вы знаете?

Дети: Морская, крупная, мелкая.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна соль? Где люди используют соль?

Соль – это пищевой продукт, приправа к блюдам. Это единственное минеральное вещество, которое в чистом виде люди употребляют в пищу.

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, возьмите пипетки? Капните немного воды на соль.

Что произошло?

Дети: Соль впитала воду.

Воспитатель: Как вы думаете, почему соль впитала воду, а не растворила ее?

Дети: Соли много, а воды мало.

Воспитатель: Ребята, как сделать, чтобы соль исчезла?

Дети: Растворить в воде.

Воспитатель: Возьмите ложку, наберите в нее соль. Высыпьте соль в стакан с водой и размешайте её.

Куда же делась соль?

Дети: Она растворилась.

Воспитатель: А почему говорят, что соль в воде родится, а воды боится?

Дети: Соль в воде рождается и в воде растворяется.

Воспитатель: Изменился, ли цвет воды?

Дети: Не изменился.

Воспитатель: Как вы думаете, какой на вкус стала вода?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Ребята, получившийся соляной раствор-это какое вещество?

Дети: Жидкое.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из твердого вещества соли получить жидкость?

Дети: Растворить ее в воде.

Воспитатель: Делаем вывод из второго опыта

Дети: Соль впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде, меняет вкус воды, но не меняет цвет.

Воспитатель: Все знают, что еду солят, чтобы она стала вкуснее, а что будет с едой, если насыпать много соли?

Дети: не вкусная, пересоленная.

Воспитатель: Ребята, давайте разомнемся и немножко отдохнем.

Физкультминутка музыкальная.

Воспитатель: Ребята, Барыня Соль приготовила вам загадку.

У нас есть две банки с водой. В банки я кладу по одному яйцу. Что вы видите?

Дети: В одной банке яйцо утонуло, во второй банке яйцо плавает.

Воспитатель: Почему так произошло?

Дети: В одной банке пресная вода и яйцо в ней утонуло, а во второй банке соленая вода и яйцо в ней плавает.

Воспитатель: Солёная вода выталкивает предметы на поверхность. Ребята, подумайте и скажите в какой воде легче научиться плавать. В соленой или пресной?

Дети: В соленой воде легче научиться плавать.

Опыт № 3.

Воспитатель: А вы знаете, что соль используют не только для приготовления пищи, ее можно окрашивать, а затем даже рисовать цветной солью и делать поделки. Я вам приготовила, цветную соль, и мы с вами сделаем вазу хорошего настроения. Для этого вы, ребята, наберите полную ложечку цветной соли, насыпьте в вазу. Затем возьмите соль другого цвета, насыпаем в вазу и т. д.

Воспитатель: Смотрите, какая у нас получилась красивая, радужная ваза. Вам нравится? Вот такие чудесные сувениры, сделанные своими руками, у нас получились.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше понравилось сегодня?

Дети: Мы узнали о том, что соль сыпучее вещество, не имеет запаха, белого цвета, необходима не только для приготовления пищи, из нее создают замечательные сувениры своими руками — баночки с цветной солью.

Воспитатель: Согласны ли вы с утверждением, что соль — удивительное вещество природы, необходимое людям?

Дети: Да.

Воспитатель: Нашей гостье Барыне Соли понравилось знакомство и общение с вами. Но она не прощается с вами, она оставляет свой след в каждом доме на ваших столах.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Барыня соль» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 января 2020 в 11:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна», как форма совместной деятельности детей и...
Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы....
Мастер-класс по вязанию крючком «Зайка с морковкой»
Сегодня Всемирный день морковки. А кто любит морковку больше всего на свете? Ну конечно же зайчики! Где морковка и там и зайчика надо искать. Связала по МК...
Мастер-класс по созданию образа «Госпожи Осени», «Весны-красны», «Лета красного» и др
Заходя в детский сад. -улыбнитесь! Занесите искринку добра! В мир фантазий детей окунитесь! В нём так много уюта, тепла! Пусть не будет в нём ссор и...