Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Барыня соль» (подготовительная группа)

Олеся Кулибякина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Барыня соль» (подготовительная группа)

Цель: расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами соли (запах, вкус, цвет, растворимость).

Задачи:

Образовательные задачи:

-познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования, её значении в природе, в жизни человека;

- познакомить с видами (поваренная, каменная, морская)

Развивающие задачи:

-развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

-развивать творческие способности детей;

-устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Барыня соль“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

-воспитывать любознательность и интерес к познавательно-исследовательской деятельности, усидчивость, аккуратность в работе.

Методы и приемы:

практические: опыты с солью, декорирование баночек цветной солью;

наглядные: наблюдение;

словесные: беседы, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Формы реализации деятельности : игры, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (баночки с окрашенной солью).

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Активизация словарного запаса: кристаллизация, минеральное вещество.

Материалы и оборудование: соль, яйца, стаканы с водой, пипетки, цветная соль, ложки, тарелки, стеклянные баночки.

Ход занятия:

Звучит легкая музыка.

Здравствуйте, меня зовут О. С., я работаю воспитателем в другом детском саду. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы вместе с вами окунуться в мир знаний. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, поприветствуем друг друга.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, у нас получился круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся, поделимся своим хорошим настроением со своими друзьями и с нашими гостями.

Звучит русская народная музыка. Появляется Барыня (большая кукла в русском народном костюме).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто к нам в гости пожаловал.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А для того чтобы узнать кто эта барыня и как ее зовут.

Вам нужно отгадать загадку:

Отдельно — я не так вкусна,

Зато бела и солона,

И в пище — каждому нужна.

Дети: Соль.

Воспитатель: Это Барыня Соль.

Воспитатель: А вы знаете, откуда берется соль?

Дети: Из соленых озер и морей.

Воспитатель: В нашем Алтайском крае есть солеперерабатывающий завод в Кулундинском районе. В честь него названо село Бурсоль.

Воспитатель: Сегодня с нашей гостьей мы отправимся в интересное путешествие, где проводят опыты и эксперименты. Мы отправимся в лабораторию.

Воспитатель: А кто работает в лабораториях?

Дети: Ученые.

Воспитатель: Вот и мы сегодня будем, настоящие ученые-исследователи

Но в лаборатории нужно соблюдать правила:

- на столах ничего не трогать и не пробовать без разрешения

- внимательно слушать воспитателя

- не разбрызгивать воду, делать все аккуратно

- соблюдать тишину, не мешать другим ребятам

- бережно обращаться с оборудованием и материалами.

Воспитатель: запомнили правила? Тогда садитесь за столы поудобнее.

(Дети рассаживаются на стулья за столы)

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!”

Опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами стаканчики с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь давайте определим, есть ли соли запах? Понюхайте её.

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Возьмите стаканчик с солью, и пересыпьте ее в тарелку. Что вы наблюдаете? Соль сыпется или льется?

Дети: Соль сыпется, значит, она сыпучая, рассыпчатая.

Воспитатель: Как узнать какая соль на вкус?

Дети: Попробовать.

Воспитатель: А можно пробовать незнакомые предметы?

Дети: Нет

Воспитатель: Но я знаю, что в нашей лаборатории все чистое и стерильное. Поэтому я разрешаю вам набрать, немного соли в ложку и попробовать кончиком языка. Какая соль на вкус?

Дети: Соленая

Воспитатель: Ребята, соль это какое вещество? Потрогайте соль.

Дети: Твердое.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на соль, на что она похожа (блестящие кристаллы).

Дети: На кристаллы, крупинки.

Воспитатель: Со временем в условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась. Что делает соль?

Дети: Кристаллизуется.

Воспитатель: Подведем итог, что вы можете сказать о соли?

(соль белая, твердая, соленая, не имеет запаха и сыпучая).

Воспитатель: Ребята, а какую соль вы знаете?

Дети: Морская, крупная, мелкая.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна соль? Где люди используют соль?

Соль – это пищевой продукт, приправа к блюдам. Это единственное минеральное вещество, которое в чистом виде люди употребляют в пищу.

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, возьмите пипетки? Капните немного воды на соль.

Что произошло?

Дети: Соль впитала воду.

Воспитатель: Как вы думаете, почему соль впитала воду, а не растворила ее?

Дети: Соли много, а воды мало.

Воспитатель: Ребята, как сделать, чтобы соль исчезла?

Дети: Растворить в воде.

Воспитатель: Возьмите ложку, наберите в нее соль. Высыпьте соль в стакан с водой и размешайте её.

Куда же делась соль?

Дети: Она растворилась.

Воспитатель: А почему говорят, что соль в воде родится, а воды боится?

Дети: Соль в воде рождается и в воде растворяется.

Воспитатель: Изменился, ли цвет воды?

Дети: Не изменился.

Воспитатель: Как вы думаете, какой на вкус стала вода?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Ребята, получившийся соляной раствор-это какое вещество?

Дети: Жидкое.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из твердого вещества соли получить жидкость?

Дети: Растворить ее в воде.

Воспитатель: Делаем вывод из второго опыта

Дети: Соль впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде, меняет вкус воды, но не меняет цвет.

Воспитатель: Все знают, что еду солят, чтобы она стала вкуснее, а что будет с едой, если насыпать много соли?

Дети: не вкусная, пересоленная.

Воспитатель: Ребята, давайте разомнемся и немножко отдохнем.

Физкультминутка музыкальная.

Воспитатель: Ребята, Барыня Соль приготовила вам загадку.

У нас есть две банки с водой. В банки я кладу по одному яйцу. Что вы видите?

Дети: В одной банке яйцо утонуло, во второй банке яйцо плавает.

Воспитатель: Почему так произошло?

Дети: В одной банке пресная вода и яйцо в ней утонуло, а во второй банке соленая вода и яйцо в ней плавает.

Воспитатель: Солёная вода выталкивает предметы на поверхность. Ребята, подумайте и скажите в какой воде легче научиться плавать. В соленой или пресной?

Дети: В соленой воде легче научиться плавать.

Опыт № 3.

Воспитатель: А вы знаете, что соль используют не только для приготовления пищи, ее можно окрашивать, а затем даже рисовать цветной солью и делать поделки. Я вам приготовила, цветную соль, и мы с вами сделаем вазу хорошего настроения. Для этого вы, ребята, наберите полную ложечку цветной соли, насыпьте в вазу. Затем возьмите соль другого цвета, насыпаем в вазу и т. д.

Воспитатель: Смотрите, какая у нас получилась красивая, радужная ваза. Вам нравится? Вот такие чудесные сувениры, сделанные своими руками, у нас получились.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше понравилось сегодня?

Дети: Мы узнали о том, что соль сыпучее вещество, не имеет запаха, белого цвета, необходима не только для приготовления пищи, из нее создают замечательные сувениры своими руками — баночки с цветной солью.

Воспитатель: Согласны ли вы с утверждением, что соль — удивительное вещество природы, необходимое людям?

Дети: Да.

Воспитатель: Нашей гостье Барыне Соли понравилось знакомство и общение с вами. Но она не прощается с вами, она оставляет свой след в каждом доме на ваших столах.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Барыня соль» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 января 2020 в 11:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД