Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы  «Волшебные превращения воды»

Анна Цапко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы  «Волшебные превращения воды»

Цель занятия : Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

• Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Предварительная работа:

• Проведение опытов с водой.

• Беседы о воде.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы  „Волшебные превращения воды“» размещена в разделах

• Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приё мы:

сюрпризные моменты: появление фокусник- клоуна, фокусы с окрашиванием воды;

практичекие : опыты с водой на улице и в помещении;

• дидактические упражнение на слуховое восприятие-звук воды;

наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы:

• 3 стаканчика,

• сода, уксус,

• ведерка,

• кусочки разноцветного (окрашенного) льда,

• угощение- печенье-рыбки,

• вода,

• молоко,

• палочка,

• костюм Клоуна-Волшебника,

• баночки для опытов,

• иллюстрации для рассматривания,

• лейка.

Ход занятия.

Ведущий

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Ответы детей.

Ведущий:

Ребята,и у нас сегодня будет гость! Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды) .

Дети: -Вода!

Ведущий:

Почти угадали! Сегодня к нам придет покоритель водной стихии, знаменитый волшебник- Океанариум Кап-капыч со смешной фамилией Капелька! Хотите с ним познакомиться?

Волшебник :

Чего на свете не случается,

Чего на свете не бывает!

В пути волшебники встречаются —

Любой ребенок это знает.

Решает мир вопросы сложные,

Наводит в завтра он мосты.

Пусть усмехнутся осторожные —

Я верю в волшебство,

Я верю в волшебство,

Я верю в волшебство! А ты?

Здравствуйте ребятишки- девчонки и мальчишки! Я- Океанариум Кап-капыч со смешной фамилией Капелька! Я великий волшебник мне покоряется вся вода мира! Я знаю одно очень сильное заклинание, давайте его выучим все вместе и вы мне будете помогать с превращениями.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Повторяют несколько раз все вместе с детьми.

Волшебник : А как вы думаете, где вода обитает?

Ответы детей.

Волшебник : А как вы думаете, для чего нужна вода?

Ответы детей.

-Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Волшебник : - Правильно! А с водой очень интересно играть- плескаться, обливаться …Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Волшебник : У меня есть интересные загадки!

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю… дождь

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает… снег

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну,конечно,это. лед

Дождь прошёл. Вот водоём.

Утки плещутся две в нём

-Красота! Да, море уже!

-До чего ж большая. .лужа

Сквозь густую пелену

Ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоем

Серый гость накрыл плащом… туман

Волшебник : Молодцы, загадки вы умеете отгадывать!

Воспитатель: Уважаемый Волшебник, ребята показали свои знание, но мы с нетерпением ждем фокусы. Можешь ты нас чем-то удивить, а то мы сомневаемся в твоем умении.

ФОКУС № 1: «Разноцветные ледяные конфетки».

Волшебник : Итак! Приступим к волшебству! Ребята, а вы любите леденцы? Я для вас сейчас приготовлю отличные конфетки, но вы мне должны помочь с заклинанием. Повторяем все вместе:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не обычной, а конфетной!

Подменяется ведерко с водой на ведерко в котором находятся разноцветные кусочки льда, предлагается детям попробовать. Ведется беседа о том, что фокус не получился. О вреде поедания снега и льда. Ведется беседа на тему: «Как лед стал разноцветным». Заклинание повторяется второй раз и Волшебник всех одаривает угощением, благодарит за помощь.

ФОКУС № 2: «Волшебные баночки».

Волшебник : А теперь! Внимание! Мой второй фокус! Перед вами совершенно прозрачная и пустая баночка, наливаем в нее обычной и прозрачной воды.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не обычной, а разноцветной!

Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится …розовой! (внутренняя сторона крышки была заранее окрашена в красный цвет и при тряске вода окрасилась)

Фокус проделывается несколько раз- каждый раз получается новый цвет.

ФОКУС № 3: «Извержение вулкана».

Волшебник : Я самый великий волшебник и вы, ребята, в этом скоро убедитесь! Я заставлю воду бурлить, шипеть и со мной говорить… У меня в стаканчике находится снег (сода) и бутылочка с водой (уксус). Прочитаем заклинание, смешаем и получим….

Для этого фокуса понадобится металлический поднос, уксус и сода. При реакции взаимодействия выделяется тепло и кислород, нужно быть очень осторожными.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Вулканом разъяренным!

У меня фокусы закончились, но к вам пришел еще один мой друг- клоун Шиш. У него вода еще волшебнее становится, когда дети смеются!

Воспитатель с детьми подводят итог увиденного.

В зал входит приглашенный клоун с «Шоу мыльных пузырей»!

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Ход занятия. В. -Здравствуйте,ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением!А вы любите, когда к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы  «Волшебные превращения воды»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД