Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное явление природы — снег».

Елена Ворошева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное явление природы — снег».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное явление природы - снег».

Задачи:

1. Дать детям элементарные понятия снега и снежинок, какова взаимосвязь между ними.

2. Развивать у детей познавательный интерес, положительные эмоции во время музыкального прослушивания материала и двигательной паузы, умение видеть удивительное в мире природы в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Удивительное явление природы — снег“,» размещена в разделах

3. Показать и рассказать детям, что лупа не простой прибор-помощник в нашей экспериментальной части занятия, она несёт удивительное волшебство, увеличение исследуемых предметов «снег - это снежинки» в несколько раз.

Цель эксперимента:

Подвести детей к пониманию, того что снег состоит из снежинок, а одинаковых снежинок не бывает, все снежинки индивидуальны по форме.

Материал:

Увеличительные стёкла (лупы, чёрная бархатная бумага и пластмассовые тарелки на каждого ребёнка, разовые ложечки, ведро со снегом, ложку. Технические средства обучения (поддерживающие аудио и видео формат). Цветные карандаши, бумага на каждого ребёнка.

Ход:

Я - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

Ребята, а вы знаете, что такое «забавы»? (дать возможность постараться подумать и ответить детям).

Я - Забавы, это игры и развлечения. Так вот, мы с вами будем играть, и развлекаться, но не так как вы это делаете обычно, а по, научному. Мы будем выполнять интересные и доступные опыты с разными предметами. А начнём мы с вами ребята с удивительного явления природы. А с какого, вы сейчас догадаетесь сами, послушав замечательную, весёлую песенку (включаю песню про снег).

Я – «Ну что, ребята, догадались» о каком явлении природы мы с вами сейчас будем говорить (ответы детей.)

Я- «Правильно, молодцы».Снег. Так как у нас сейчас за окном зима говорить мы с вами будем о снеге. Я не буду у вас спрашивать, что вы знаете о снеге? Я загадаю вам загадки, а в загадках есть отгадки, ваши знания! Ребята, а может, кто-то из вас сам знает загадку про снег, я с удовольствием вас послушаю, а потом задам свои (дети загадывают загадку).

Далее я говорю свои загадки. Детям предлагаю отвечать дружно в конце каждой загадки «Снег». В процессе загадок мы с детьми закрепляем и вспоминаем свойства снега (белый, скрипучий, рыхлый, холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает).

Загадки:

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(Снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Мы зимой "войну" устроим,

Крепость снежную построим!

Чем же будем "воевать"?

Каждый "воин" должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький -.

(Снежок)

Ночь. Зима. На небе звезды.

Детки спят, совсем уж поздно,

Месяц на небе - рожок,

Выпал беленький.

(Снежок)

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый.

(Снег)

Я - Ребята, мы с вами послушали песню, отгадали загадки про снег вы такие молодцы, все так дружно отвечали, хоть немножко- то устали? А давайте отдохнём! Я предлагаю вам сейчас отправиться в зимнюю сказку, а точнее в зимний сказочный лес. А так как до леса нам с вами сейчас не добраться, кругом сугробы, вдруг провалимся или того хуже заблудимся, наш телевизор нам в этом поможет. А чтобы нам с вами было удобно во время нашей прогулки, давайте встанем со стульчиков и сядем на ковёр.

(включаю слайд-фильм «Зимняя сказка», просмотр 2-3 мин).

После просмотра:

Я - ребята, а теперь все дружно встанем и немного давайте с вами подвигаемся.

Провожу двигательную паузу («Мы гуляем в зимнем лесу», я читаю слова, показываю, какие выполнять движения, дети повторяют по ходу за мной движения.

Ребята, мы попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа - берёзка в шубке стоит,

Слева - ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка прискакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири - ох, красивые они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой!

Далее, предлагаю занять детям, свои места за столиками, и подвожу их к исследовательской части.

Я – ребята, вам понравилась «Зимняя сказка». Все деревья окутаны снегом, словно пушистым белым покрывалом, тишина, как будто всё вокруг уснуло, лишь маленькие снежинки кружат, и, кружат, словно танцуют вальс снежинок. В конце фильма на слайде идёт обобщение про понятие «Снег».

«Снег-это много, очень много красивых снежинок, они падают и падают с высоты на землю, окутывают деревья, крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие».

Зачитываю четверостишье:

Я - С неба падают зимою,

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые снежинки.

Я - Как вы думаете, снежинки имеют одинаковую форму? Или они все разные, не похожи, друг на друга? (ответы детей).

Я – Ребята давайте, для того чтобы нам с вами убедиться правы мы или нет в наших предположениях, проведём небольшой опыт (исследование)

«Форма снежинки»

Материалы для опыта расставляю непосредственно перед опытом.

Я -Ребята в нашей студии «Юный исследователь» есть удивительный прибор (помощник). -Сейчас я вам его покажу и дам каждому подержать. (показываю лупу детям).- Ребята, а вы знаете, как называется этот прибор? (ответы детей).

Я - Ребята все знают, что такое лупа? Возьмите каждый свою лупу в руку, посмотрите, у неё есть ручка и маленькое волшебное стёклышко, приложите это стёклышко к своему пальчику и посмотрите, что же произошло с вашим пальчиком? Ваш пальчик вырос, потолстел. Это лупа сделала его таким большим. Лупа увеличивает предметы в несколько раз. Именно это волшебное стёклышко лупы нам с вами и поможет сейчас рассмотреть то удивительное явление природы, о котором мы с вами сегодня говорили «снег». Расставляю детям чашечки, раздаю по одному листу чёрной бархатной бумаги и выкладываю ложкой снег с ведра (попросить принести снег в ведре заранее мл. воспитателя, пока я с детьми говорю про лупу)

Я – Ребята у вас сейчас у всех есть лупа с волшебным стёклышком, и стоит в чашечках снег, а ещё чёрная бархатная бумага. Возьмите ложечкой из чашечки немного снега и положите на лист бумаги. А теперь через волшебное стёклышко лупы рассмотрим наш снежок.

Дети рассматривают 1-2 минуты.

Я - «Что вы там увидели»? Маленькие снежинки? (посмотрите, некоторые из них напоминают форму звёздочки).

Я – А вы заметили, что снежинки все разные, индивидуальны по форме и две одинаковые снежинки мы с вами вряд ли найдём.

Я - ребята мы с вами рассмотрели под небольшим увеличением снежинки с помощью лупы, постарались увидеть их форму, но полностью всю красоту и форму снежинок можно увидеть только в большой научной лаборатории. Американский учёный физик Кеннет Либрехт в своей большой научной лаборатории исследовал снежинки под специальным микроскопом (это такая большая сложная лупа, которая увеличивает не в несколько раз, как наша с вами лупа, а в 1000 раз. Какие снежинки он увидел, мы сейчас с вами посмотрим.

Включаю слайд-фильм «Вальс снежинок»(2 мин.)

Завершаю занятие:

Я - Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Ребята давайте, и наследующих, занятиях, вместе находить волшебство в привычных для нас вещах.

Если остаётся время, предлагаю детям нарисовать волшебные красочные снежинки, любой формы, любого цвета, такими, какими мы постарались увидеть на нашем занятии.

Я-В конце года мы с вами ребята постараемся сделать небольшую выставку ваших рисунков.

А если не успеваем порисовать снежинки в группе, даю это задание на дом для совместного творчества с родителями.

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Наблюдение из окна. Закат.Наблюдение из окна. Закат. Иногда ты ложишься спать, а спать совсем не хочется. Времени на часах одиннадцать. И ты не знаешь, чем себя занять. Походила, посмотрела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное явление природы — снег».
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД