Ольга Скопинцева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Губка Боб»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами губки,
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
Развивающие:
- развивать координационные движения обеих рук.
-обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьёт, впивает).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Губка Боб“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: игрушка – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, игрушка кот Леопольд.
Методы и приё мы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.
Дети проходят, здороваются с гостями.
Ход деятельности.
Воспитатель Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. Кто это? (ответы детей)
Правильно, это Маша. Посмотрите, а что это у нее, какая- то красивая коробочка.
Воспитатель - Маша, а где ты её взяла?
Маша – Мне подарил её Мишка.
Воспитатель -А хотите узнать, что в ней находится?
Дети. - Да.
Воспитатель. –Давайте с вами присядем за стол и посмотрим, что же в этой коробочке. И ты Маша пойдём с нами.
Веселей, ребятки хлопайте в ладошки
Открывай коробочка
Все свои окошки.
Воспитатель. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу. (Открывается коробка).
Воспитатель - Детки, как вы думаете что это?
Дети – Губка (игрушка)
Воспитатель – Ребята, посмотрите, а Губка здесь не одна, а с подружками.
Посмотрите, сколько их в коробочке?
Дети - Много
Воспитатель Правильно. Давайте возьмём по одной (раздаёт маленькие губки всем детям).
Воспитатель - А кто мне скажет, какого они цвета?
Дети - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.
Воспитатель – Правильно. Детки, губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.
Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами
Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками
А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу
Прижать меня ладошкой
Воспитатель – Хотите поиграть с губкой?
Дети – Да.
Воспитатель - Давайте поиграем.
Сначала давайте превратим нашу губку в гармошку.
Берем ее за короткие стороны и поиграем. А еще споем песенку. Ля-ля-ля.
Дети -Ля – ля -ля…
Воспитатель - А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется (2 раза) .
В другой руке полетала бабочка.
Воспитатель - А сейчас наши губки превращаются в заборчик.
Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.
Посмотрите, какой получился заборчик?
Дети - Красивый, разноцветный, длинный.
Воспитатель – Правильно, длинный от Леры до Вани.
Воспитатель-А теперь наши волшебные губки превратятся в башню.
давайте поставим одну губку на другую. Что у нас получилось? (Построить башни разные по высоте).
Дети - Башня.
Воспитатель - Правильно. Какая получилась башня?
Дети - Высокая, красивая, разноцветная.
Воспитатель - Молодцы, ребята!
А ещё наши волшебные губки могут превратиться в дорожку.
Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Воспитатель - Молодцы, все справились
Воспитатель - Давайте поиграем с вами пальчиками в игру «Дождик». Пойдёмте со мной
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Воспитатель - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Дети - Да.
Воспитатель – Давайте пройдём с вами к столу (проходят к другому столу, где стоят тарелочки с водой для каждого ребёнка). Возьмите по губке.
Воспитатель - Хорошенько потрогайте, сожмите свою губку, какая она?
Дети - Мягкая.
Воспитатель - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?
Дети - Сухая.
Воспитатель - А какая губка : тяжёлая или легкая?
- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим это.
У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку.
- Посмотрите, утонула губка или нет?
Дети – Нет, не утонула.
Воспитатель – Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.
Воспитатель - А давайте посмотрим, как она пьет водичку.
Чтобы губка выпила всю водичку, надо сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?
Дети - Губка выпила водичку.
Воспитатель – Правильно. Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой она стала?
Дети - Мокрой.
Воспитатель - Правильно. А теперь давайте отожмем свою губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Давайте попробуем ещё раз (2 раза).
Воспитатель - Молодцы, теперь положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой.
ИТОГ:
Воспитатель - Вам понравилось играть с губкой?
Дети - Да.
Воспитатель– А, скажите мне, пожалуйста, какие у нас с вами были губки?
Дети - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.
Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!
Детки, Маше очень понравилось, как мы играли, и она решила оставить нам губки в подарок. Ребята, а коробочка Машина волшебная, давайте посмотрим, что в ней (коробочка с угощением). Давайте скажем Маше спасибо и до свиданья.