Ольга Белова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода нужна всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Показать огромное значение воды для всех живых существ, закрепить знания о природных водоисточниках, о последовательности движения воды в природе, расширять словарь детей, воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде; уточнить в экспериментальной деятельности
представления детей о разных состояниях воды (вода, лед, пар, снег, развивать умения отгадывать загадки.
Материал:
Листы белой бумаги, заготовки ручейка, реки, моря, земли, солнца, облаков, клей, кисти; стаканчики с водой, снег, лед в разных сосудах,термос с горячей водой, зеркала на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Вода нужна всем“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия:
1 часть. Играет музыка. Чтение стихотворения:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель: Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Как она называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар земной?
Дети: Потому что большая часть Земли покрыта водой.
Воспитатель: Сегодня утром меня встретил почтальон и вручил вот это письмо. Я не стала его открывать, решила, что мы это сделаем вместе. Согласны?
Давайте прочитаем письмо:
Пишет вам одна девица
Очень важная царица.
Если б не было меня,
То погибла б вся Земля.
Всем живым нужна всегда
А зовут меня …. вода….
Почему она так пишет? Кому нужна вода? И для чего?
Дети: рассказывают.
Делаем вывод: вода нужна всем!
Воспитатель: А откуда же берется вода? (из крана, из реки, из моря, из тучи, из родника)
Дети: вспоминают передвижение воды в природе.
Работа за столами. С помощью аппликации дети составляют план движения воды в природе.
Воспитатель: Чтение стихотворения:
Из недр Земли забил родник
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут!
И вот рекой уже текут!
Река течет не как-нибудь.
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан!
Солнца луч пригреет волны,
Собирая облака,
Ветер их в любые страны
Понесет через леса.
Тучей станут облака
И польет из них вода.
И омоет шар земной
Водою чистой, голубой!
Физкультминутка. Подвижная игра «Караси и щука».
2 часть. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: В каких водоемах находится вода?
И как называется вода в реке?. в озере?. в болоте?. в море? (речная, озерная, болотная, морская). А как называется вода, которая бежит из крана?
(водопроводная).
Я не дочитала письмо. Слушайте дальше:
Я для вас, мои ребятки,
Приготовила загадки.
Подумайте! Мой вам совет.
Тогда узнаете ответ.
….Я чудесная водица,
Я могу из крана литься (вода)
….А бываю, как гранит.
По мне можно походить (лед)
….Иногда меня не видят,
Но зато всех вижу я (пар)
…. А зимой: холодной, колкой
Становлюсь я вмиг, друзья (снег)
О чем это пишет вода? Какая она бывает?
Давайте проведем опыт, чтобы отгадать эти загадки.
Проводятся опыты по определению состояния воды.
- Она жидкая, потому что ее можно перелить из одного сосуда в другой.
- Твердая (лед). Это застывшая вода, по льду можно походить. Он не проваливается, по нему можно постучать.
- В виде пара. Его не видно, но на зеркале остаются капельки.
- В виде снега. Это застывшие капельки. Снег не льется, но слипается.
Делается вывод: лед, пар, снег – все это вода. Воду нужно беречь.
Дети получают в подарок капельки.