Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» (5 фото)

НАТАЛЬЯ БУКИНА
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»

оспитатели авторы занятия : Букина Наталья Степановна, Котлярова Марина Олеговна.

Цель занятия : Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов : воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе „Свойства воды, камня и песка“» размещена в разделах

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение: Кораблики бумажные, таз с водой, баночка с камушками, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка.

Ход занятия-экспериментирования :

1. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия :

не брать песок, камни в рот;

не брызгаться водой, не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

2. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносят игрушки зайчика и медвежонка. В лапах зайчика кораблик бумажный и прозрачная баночка с камешками, в лапах медвежонка прозрачная баночка с песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Степашка и медвежонок Вовка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Игрушки тоже здороваются с ребятами.

Воспитатель: Зверюшки, что у вас в лапках, вы нам что-то принесли.

Зайка: Мы маленькие и не знаем, что это такое. Мы думали, что ребята нам расскажут.

Мишка: Ведь они уже за год подросли. Да ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем зверюшкам? (ответы детей)

3. Выполнение 1-й части эксперимента.

Зайка: Ребята, когда я шёл к вам в гости, то шёл мимо речки и увидел, как по речке плывёт бумажный кораблик, он плыл так быстро как будто его кто-то подталкивал, и совсем не тонул. Вот и с собой я принёс бумажный кораблик, давайте вместе пускать кораблик.

Воспитатель: Ребята давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку, водичка какая дети?

( Дети отвечают : холодная водичка.)

Воспитатель: А теперь пустим кораблик в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом.

( Дети: Кораблик плывет.)

Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит?

( Дети: Быстро плывет).

Воспитатель: Степашка, а что у тебя в баночке?

Зайка: Я не знаю думаю ребята мне помогут разобраться, что это.

Воспитатель берет баночку с камешками и спрашивает у ребят, что это такое.

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята возьмем в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Кораблик какой?

( Дети: Лёгкий)

Воспитатель: А камушек?

( Дети: Тяжёлый.)

Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите кораблик плывёт

потому что лёгкий, а камушек утонул он тяжёлый. А скажите ребята

камушек видно?

( Дети: Видно.)

Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите

Ваши ручки в ванночку, вы видите их?

( Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)

Воспитатель: Ребята теперь возьмите салфетки и вытрите ручки.

Воспитатель: Мишка, а ты что молчишь?

Мишка: А я сначала хочу с ребятами поиграть в свою любимую игру.

Воспитатель: Дети давайте встанем на коврик и немного поиграем с Мишкой.

Физминутка "Медведь и дети"

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: Медвежонок, а что ты принес нам?

Медвежонок: Я не знаю, но я тоже надеялся, что ребята помогут мне.

Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке у мишки? (песок). Давайте высыплем песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Воспитатель: Вовка, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: Ребята у на столе есть формочка. Давайте насыплем песок в формочку посмотрим получится у нас куличик или нет.

Аккуратно насыпаем песок в формочку.

Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком?

Дети отвечают: Намочить.

Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель наливает воду в песок.

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (ответы детей)

Тёплый или холодный? (ответы детей).

Воспитатель: Медвежонок запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Зайка: Ну что Мишутка нам пора домой. Нас мамы ждут.

Мишка: Да ребята нам пора. Спасибо большое за увлекательное занятие. Я думаю вам тоже все понравилось.

Зайка: До свидание ребята. Можно мы еще к вам в гости придём.

Воспитатель: До свидания Зайка Степашка и Медвежонок Вовка, до скорых встреч. Нам тоже было с вами приятно пообщаться. Да ребята? (Дети отвечают).

Фото «Свойства воды, камня и песка»
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе - фото
Фото №1 оспитатели авторы занятия Букина Наталья Степановна Котлярова Марина Олеговна Фото №2 Цель занятия Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов воды камня песка
Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 13:37
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД