Папки-передвижки

Конспект занятия по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Плавает — тонет»

Зарина Царикаева
Конспект занятия по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Плавает — тонет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень, металл.

Пополнить словарный запас: пластмасса, резина, металл, дерево, камень.

• Доставить детям радость.

• Воспитывать желание помогать.

• Воспитывать аккуратность в игре.

• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование: резиновые мячики, деревянные кирпичики, пластмассовые кубики, камушки, губки, ложки, таз с водой.

Словарная работа: активизировать словарь детей: резина, камень, пластмасс, металл, плавает, тонет, тяжелый, легкий.

Публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию во второй младшей группе „Плавает — тонет“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Знакомство с формой;

• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий)

• Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Кукла Фатима пришла к нам в гости.)

- Давайте поздороваемся с Фатимой.

- Ребята смотрите, кукла Фатима пришла грустная. Расскажи Фатима, что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Фатиме? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет).

- А как вы думаете, может мячик утонуть в воде или нет? Давайте проверим.

- Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч?

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)

- Он легкий, потому что сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Воспитатель: Ребята, а Фатима спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать? Плавать или утонет? Давайте проверим?

- Опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик.

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

Детям дают рассмотреть и потрогать кубик.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)

- Потрогайте, какой он? (шершавый, холодный и тяжелый.)

- Как вы думаете, он утонет? (ответы детей)

Бросают в воду камень.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей).

- Камушек тяжелый, вот и утонул, и у него внутри нет воздуха, как у кубика.

Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кубик)

Дети: Кубик.

Воспитатель: А какой он, потрогайте?

Дети исследуют кубик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавый.

- Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? (ответы детей) Давайте проверим, положите кубик в воду.

Опускают в воду кубик. Он плавает.

Воспитатель: Почему кубик не тонет? (ответы детей)

- Дерево умеет держаться на воде, оно легче, чем камень.

Воспитатель: Ребятки, у вас на столах лежат ложки. Какие они?

Берут ложки в руки, определяют, что они твердые, железные.

Воспитатель: Давайте попробуем положить на воду. Что с ними будет?

Дети кладут ложечки в воду.

Дети: Ложки утонули, потому что тяжелые.

Воспитатель: Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим в тазик с красным кружочком, а которые не тонут в тазик с синим кружочком

Дети разбирают предметы.

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Фатима: Мне у вас сегодня в гостях понравилось. Я узнала много нового. Можно я к вам еще в гости приду? (можно). До свидания.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Плавает — тонет»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 10:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Плавает — тонет»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Царикаева (УИ 894009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД