Папки-передвижки

Конспект занятия по эмоциональному развитию: «Тонио-Невидимка»

Елена Демидова
Конспект занятия по эмоциональному развитию: «Тонио-Невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание: формирование понятия о значимости каждого человека. Пробуждение интереса к коллективной деятельности и обсуждению.

Оборудование: Разведенные в тарелочках краски (пальчиковые краски\гуаш). Ватман с изображенным простым карандашем, силуэтом мальчика. Полотенца\салфетки для рук.

1. Вводная часть.

Беседа на тему Кто такие люди-невидимки, это люди которых мы не замечаем.

2. Основная часть. Сказка Джани Родари ТОНИНО-НЕВИДИМКА

Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию: „Тонио-Невидимка“» размещена в разделах

«Однажды мальчик по имени Тонино не выучил урока. По дороге в школу он очень боялся, как бы его не спросили. «Эх, стать бы мне невидимкой.» думал он про себя. Урок, как всегда, начался с переклички. Когда учитель дошел до имени Тонино, тот ответил; «Здесь», но никто его не услышал,

а учитель сказал: —Жалко, что Тонино не пришел. Я как раз собирался его спросить. Если он заболел, то будем надеяться, что не серьезно.

Тут Тонино понял, что желание его исполнилось и он стал невидимкой. На радостях он как пробка вылетел из-за парты, угодил прямехонько в мусорную корзину, набитую обрывками бумаги, а выбравшись из корзины, стал носиться по классу, дергать товарищей за вихры и опрокидывать чернильницы. Какой же тут гвалт поднялся! Все ребята перессорились, друг на друга обижаются, и никому в голову не приходит, что во всех этих проделках никто не виноват, кроме Тонино-невидимки.

Под конец Тонино наскучила эта забава, вышел он из школы и сел в троллейбус. Устроился на свободном месте, а о том, чтобы взять билет, и не думает. Благо кондуктор его все равно не видит. На следующей остановке вошла в троллейбус синьора с тяжелой сумкой. Видит: одно место не занято, как раз то, на котором Тонино расположился. Ничего не подозревая, синьора поставила свою

тяжелую сумку прямо Тонино на колени. Бедняга чуть не задохся, а синьора как закричит:

—Да что же это такое? Что же это за надувательство? Теперь уже и сесть в троллейбусе нельзя? Полюбуйтесь-ка, ставлю сумку, а она в воздухе висит!

Здесь все пассажиры заговорили, заспорили, и каждый стал на чем свет стоит ругать управление городского транспорта.

В Центре Тонино вылез из троллейбуса, юркнул в кондитерскую и ну лакомиться! Сперва обеими руками влез в вазу со сдобными хлебцами, битком набитыми изюмом, потом полными пригоршнями стал загребать суфле в шоколаде и всякие другие сласти. Продавщица, видя, как пустеет прилавок, заподозрила одного представительного синьора, который покупал леденцы для своей старой тетки. Синьор, конечно, стал протестовать.

— Как! Я вор? Да знаете ли вы, с кем говорите? Знаете, кем был мой отец? Знаете, кем был мой дед?

— Не знаю и знать не хочу,— отрезала продавщица.

— Как! Вы позволяете себе оскорблять моего дедушку? И такая между ними свара началась —ужас! Прибежала полиция. А Тонино-невидимка проскочил между ног у лейтенанта и побежал к школе, чтобы посмотреть, как будут выходить его товарищи. Вот распахнулись двери, и ученики вышли, нет, не вышли — обрушились, словно снежная лавина, со школьной лестницы. Тонино увидел их всех до одного, а его никто не заметил. Напрасно он подбегал то к одному, то к другому, напрасно дергал за вихры своего приятеля Роберто, напрасно предлагал леденец своему другу Гуискардо. Его не видели, его совсем, ну просто совсем не замечали. Все смотрели сквозь него, как будто он был стеклянным.

Усталый и немного удрученный, Тонино поплелся домой. Мама уже поджидала его. Она стояла на балконе и смотрела вниз.

— Мама, я здесь!— крикнул Тонино.

Но мама не увидела его. Не увидела и не услышала. Она с тревогой смотрела вдоль улицы поверх его головы, словно его совсем не было.

— Вот и я, папа!— воскликнул Тонино, когда устроился на своем обычном месте за обеденным столом.

Но папа с беспокойством взглянул в окно и пробормотал:

— Что же это так долго нет Тонино? Уж не случилось ли с ним чего?

—Да я здесь, я здесь1 Мама! Папа!— кричал Тонино. Но они не слышали его голоса.

Из глаз у Тонино потекли слезы, и он стал горько плакать. Но какой толк плакать, если этого все равно никто не видит?

— Не хочу я больше быть невидимкой!—жалобно причитал Тонино, и сердце его разрывалось от тоски. — Хочу, чтобы папа меня видел, хочу, чтобы мама меня бранила, хочу, чтобы в школе меня спрашивали! Хочу играть со своими товарищами! Ой, как плохо быть невидимкой! Ой, как плохо одному!

Он поплелся из комнаты, вышел на лестницу и медленно спустился во двор.

— О чем ты плачешь?— спросил его старичок, который сидел неподалеку и грелся на солнышке. Тонино чуть не задохнулся.

— А вы меня видите?— спросил он.

— Конечно, вижу. Я тебя каждый день вижу, когда ты возвращаешься из школы.

— А я вас почему-то никогда не видел.

— Э! Я знаю. Меня никто не замечает. Старый пенсионер, один как перст. Кому из ребят придет в голову смотреть на меня? Я для вас все равно что человек-невидимка».

З. Заключение.

«Ребята давайте разукрасим Тонио, а то его так никто и никогда не увидит.»

Дети подходят столу с ватманом и красками, и по очереди опускают ладошку в краску а затем прижимают ее к ватману со словами: «Здравствуй Тонио Затем моют руки.

Продолжаем чтение сказки.

В этот момент с балкона донесся мамин голос:

Тонино!

— Мама! Ты меня видишь?

— Ох! А ну, марш домой!

— Иду, мама, иду!— вне себя от радости крикнул Тонино.

Тонио бросился на шею к старичку, поцеловал в морщинистую щеку и пробормотал;

— Спасибо! И побежал домой».

Подведение итогов занятия : «А в нашей жизни бывают люди как Тонио, которых мы не замечаем?

Ответы детей: это люди с которыми мы не здороваемся, не обращаем внимание, это не только прохожие и посторонние люди это наши родные и близкие. Мы не всегда бываем к ним внимательными, не проявляем заботу. Иногда мы сами злимся на своих близких или обижаемся на них. Но как бы нам было плохо если бы мы стали для них невидимками….

Как можно исправит это?

Ответы детей: Быть внимательным, заботливым, не злиться на своих близких они ведь всегда о нас проявляют заботу.

Рассматриваем изображение Тонио, при желании дорисовываем его.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знание о том, что воздух-условие.

Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников младшего возраста «Облака» Цель: Развитие эмоционального восприятия. Образовательные задачи: Знакомить с основными эмоциями (радость, грусть, злость, любопытство).Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию с элементами артпедагогики для детей 5–6 лет «Жила-была Баба-яга» Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию для детей 5-6 лет с элементами артпедагогики Жила-была Баба-Яга Лобанова Анастасия Андреевна.

Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников «Мы — дружные ребята» Тема: «Мы – дружные ребята» Задачи: Развитие чувства эмпатии, принятия себя и других, самосознания, снятие эмоционального напряжения, мышечных.

Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми Конспект совместной деятельности с.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости»Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости» Занятие в подготовительной группе «Путь к Радости» Цель: Обобщить представления детей об эмоциях радости, грусти, скуки, гнева, обиды и.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» НОД по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Воздух – невидимка». Цель: развивать процесс познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному развитию: «Тонио-Невидимка»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 18:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию: «Тонио-Невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демидова (УИ 1022172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД