МААМ-картинки

Конспект занятия по этикету в средней группе «Приключение на острове детства»

Татьяна Станевичус
Конспект занятия по этикету в средней группе «Приключение на острове детства»
▼ Скачать + Заказать документы

«Приключение на острове детства»

Цель:

Формировать элементарные представления правил поведения у детей дошкольного возраста в окружающем социуме.

Задачи:

Обогащать представления детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;

Упражнять в использовании слов, означающих приветствие, просьбу, извинения.

Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

Воспитывать желание быть вежливыми, доброжелательными к людям.

Публикация «Конспект занятия по этикету в средней группе „Приключение на острове детства“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций сюжетных картинок «Хорошо-Плохо», чтение художественной литературы «Большая книга воспитанных детей», подвижная игра "Найди себе пару и поздоровайся"; просмотр мультфильма «По дороге с облаками»

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, аудиозапись различных звуков, карта, тоннель, сюжетные картинки «Хорошо-Плохо», загадки, игрушечная посуда для сервировки стола, материалы для аппликации (шаблоны из цв. бумаги для украшения, клей, клеенки, кисти, салфетки, белые листы бумаги квадратной формы).

Ход:

дети с воспитателем заходят в зал и встают в круг

Воспитатель: Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку. -Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

и здоровым будет много лет.

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Всегда, во все времена, когда люди встречаются они здороваются.

А вы, какие знаете слова приветствий, (ответы детей)

Воспитатель: поиграем в игру «Давайте поздороваемся»

Собрались мы все в кружок, ты дружок и я дружок, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, поздоровайтесь с другом как приятели, как взрослые, как котята, как щенята, как иностранцы, как президент

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что я нашла, что это такое, кто знает? (флешка)а давайте посмотрим, что на ней. (всталяем флешку в ноутбук, там послание с острова воспитанных человечков)

1 слайд –изображение острова

2 слайд - человечек грустный рассказывает, что случилось

Ребята у нас случилась беда. Всех человечков на нашем острове воспитанных детей заколдовала Дидюка и они стали невоспитанными, вот посмотрите что с ними случилось. И все хорошие привычки детей она закрыла в сундук, а ключ спрятала.

3 слайд: на экране смех Дидюки.

4 слайд- фото неряшливых детей и сундук.

5 слайд- пожалуйста приезжайте, помогите нам, спасите наш остров. найдите ключ чтобы открыть сундук. Вам поможет карта нашего острова.

Воспитатель: Что будем делать, поможем?

Д: да

Воспитатель: 1,2,3 повернись на острове очутись

Воспитатель: Вот мы и на месте, куда же нам идти, где же карта?

Д: карта!

Воспитатель: давайте ее изучим.

Рассматривают карту, определяют направление (на карте нарисованы стрелки указатели и разноцветные конверты).

Дети показывают по стрелке куда идти.

Воспитатель: тут нарисованы конверты, наверно в них что-то написано и их надо найти. Куда идем сначала?

Ответы детей: прямо до пенька

Дети с воспитателем идут по направлению стрелки и подходят к пеньку.

Воспитатель и дети находят конверт красного цвета, воспитатель открывает конверт и читает

Воспитатель: «на поляне Поведения лежат перепутанные картинки хорошо и плохо, вам надо выбрать картинку, посмотреть ее внимательно и положить её по правилам поведения. Хорошее поведение- в зеленую коробочку, а Плохое в красную.

Дети выполняют задание.

воспитатель подходит и спрашивает индивидуально у детей куда они будут класть картинку.

Воспитатель: все справились? ой что это здесь еще? Это 1 часть ключа. (отдать картинку ребенку) Идемте дальше искать- по карте, по стрелке с начала прямо до солнышка, потом налево до какой-то трубы

Дети подходят к тоннелю

Воспитатель: тоннель Неожиданностей,

Находят конверт желтого цвета, читают задание (проползти тоннель и на выходе из тоннеля назвать волшебное слово)

Дети выполняют (ползут по тоннелю, на выходе говорят вежливое слово).

Выполнили, а тут 2 часть ключа (отдать картинку ребенку)

Воспитатель: Молодцы, что дальше? Идем прямо по стрелке на лево (где лево) потом на право до «Цветочной полянки», на которой нарисованы вилка и ложка.

Подходят к столу, находят следующий конверт зеленого цвета, – посмотрите какой беспорядок на столе, прочитаем задание (навести порядок на столе –накрыть стол к чаю)

Идет сервировка стола, салфетница стоит без салфеток

Воспитатель: Что-то не хватает на столах?

Ответы детей- Салфеток

Находят листы белого цвета

Воспитатель : давайте превратим эти белые листы в красивые салфетки, пойдемте за столы, занимайте места.

Дети идут к столам (шаблоны из цв. бумаги для украшения салфетки, клей, клеенки, салфетки, белые листы бумаги квадратной формы). берут материал, оформляют салфетку.

Воспитатель: Какие мы молодцы, красивые получились салфетки, а вот и последняя- 3 часть ключа. Все части ключа надо сложить. (складывают картинку)

Ищите скорее сундук (дети находят сундук, ключ становиться настоящим, открывают сундук, а там фото красивых воспитанных детей.

Волшебный звук (звучит фонограмма мелодии)

Воспитатель: мы спасли человечков? давайте посмотрим

6 слайд - человечки появляются веселые и красивые.

Нам пора возвращаться в детский сад -1,2,3 повернись и в саду все очутись.

Воспитатель: как вы думаете, мы справились (ответы детей) Если справились -хлопните в ладоши, если нет, то спрячьте ладошки за спину.

Молодцы, ой смотрите, а в сундуке еще что, то есть это подарок от человечков пойдемте пить чай.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в средней группе «Приключение Подсолнушка»Фотоотчет о празднике в средней группе «Приключение Подсолнушка» Дети входят в зал, становятся полукругом. Листочки все осенним днем, Красивые такие, Давайте песенку споем, Про листья золотые. Осень.

Конспект занятия по этикету в в средней группе «Первые шаги в мир хороших манер» МДОУ «Детский сад № 174» Конспект занятия в средней группе «Вишенка» на тему: «Первые шаги в мир хороших манер» Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Новогоднее приключение» Конспект по математике в средней группе Воспитатель: Коростылева Н. Е. Тема: «Новогоднее приключение» Цель: развитие интереса у детей к.

Конспект развлечения в форме пенного праздника в старшей группе «Приключение на острове Чунга-Чанга» Ветрова А. Ю., Воспитатель ЧДОУ «Детский Сад № 98 ОАО РЖД» Цель: - Пропагандировать здоровый образ жизни. - Способствовать укреплению здоровья.

Конспект занятия по этикету «Как хорошо быть воспитанным» Конспект занятия по этикету: «Как хорошо быть воспитанным» Цель: - Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. - Дать представление.

Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей процессу умывания. 2. Обогащать.

Конспект занятия по этикету «Здравствуйте! До свидания» ГКУ СО КК Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Здравствуйте! До свидания» Форма работы: Беседа.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Сценарий летнего развлечения в средней группе «Приключение на корабле» Сценарий летнего развлечения в средней группе «Приключение на корабле» Задачи: • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. •.

Утренник а средней группе «Осеннее приключение».Утренник а средней группе «Осеннее приключение». В нашей группе наконец то состоялся утренник, мы ждали его долго, золотая осень уже кончилась, а у нас в зале она только появилась. Зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по этикету в средней группе «Приключение на острове детства»
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по этикету в средней группе «Приключение на острове детства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Станевичус (УИ 1444971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД