Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Новогоднее приключение»

Мальченко Наталия Коростылева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике в средней группе Воспитатель: Коростылева Н. Е.

Тема: «Новогоднее приключение»

Цель: развитие интереса у детей к математике, способствующая к формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Программные задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки счета в пределах 4, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Новогоднее приключение“» размещена в разделах

-закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед (прямо, направо, налево.

- учить слушать задания и правильно их выполнять.

Развивающие:

- развивать умение соотносить количество предметов с заданным числом

(в пределах4);

- развивать понятие: «Столько же», «Сколько»;

- развивать наблюдательность, внимательность;

- развивать память, мышление и речь.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;

- стимулировать интерес к математике;

- воспитывать навыки культурного поведения при проведении мероприятий в присутствии гостей.

Оборудование: картинки «гостей»-4шт. (снегурочка, снеговик, ёлочка, Дед Мороз); карточки с точками от 1- 4; блоки Дьенеша с приклеенными на кубиках окошки с детками; шаблоны новогоднего подарка с геометрической фигурой; бубен; снежинки; обручи-4 шт. ; ИКТ; колпаки новогодние, стрелки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера; упражнения, показ, объяснение, игры, поощрение.

ХОД НОД

Звучит новогодняя музыка

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник.

Новый год

Правильно ребята, скоро к нам придет Н. Г., а какой Н. Г. без таких гостей, как:

-(На магнитной доске в разброс выставлены персонажи новогодних героев)

- (Дети называют - снеговик, снегурочка, ёлочка, дед Мороз).

Воспитатель: Маша, посчитай наших героев, сколько их расположилось на доске? (ребенок считает, обозначает числом 4)

Воспитатель: А теперь давайте определим, кто за кем придет к нам в гости, я буду читать вам загадки, а вы выставляйте их в правильной последовательности:

Загадки

1. Угадайте, что за гость:

В шубе серебристой,

Красный-красный нос его,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте – раз, два, три.

Дети – (Д. М) и выставляют его первым на доске.

2. Она в серебро

С жемчугами одета -

Волшебная внучка

Волшебного деда…

Дети - (Снегурочка) и выставляют её второй на доске

3. Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый.

Дети - (Снеговик) и выставляют его третьим на доске

4. У неё все ветки

Праздничной расцветки.

Дети - (Новогодняя ёлка) и выставляют её на четвертое место.

Воспитатель: Давайте ещё раз посчитаем, сколько гостей к нам пришло (Дети хором считают). Итак, мы сделаем вывод, что как бы наши герои не располагались на доске, их все, равно какое, количество?

Дети: 4

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо научились считать, а умеете ли вы быть внимательными? По моему сигналу вы отворачиваетесь, а наши герои будут совершать чудеса.

По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами героев на мольберте. Дети должны определить, кто поменялся местами?

Игра на внимание «Что изменилось?»

Воспитатель:

-Какие герои поменялись местами?

-Кто стоит теперь на первом месте? Кто стоит на третьем месте?

(игра проводится 2-3 раза)

Появляется картинка с колпаком вместо Д. М.

-Кого не стало? (дети - Д. М.)

- Смотрите ребята, вместо Д. М. появился колпак. Понятно, Д. М. так торопился, что колпак свой потерял. На нем что- то написано, «Надень меня, и ты увидишь чудеса!» Какие чудеса? Давайте наденем колпаки.

(дети подходят к столу и берут дедаморозовские колпаки)

Посмотрим, что будет дальше?

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, что-то лежит в сугробах? Давайте подойдем и посмотрим (подходим к обручам)

- Ой, Дед Мороз шел и потерял подарки! Они теперь находятся в заколдованных кольцах, чтобы их взять надо расколдовать кольца, при помощи ключа-карточки с точками. (Воспитатель раздает карточки с точками 1,2,3,4).

- Когда зазвенит бубен, вы будите бегать в разных направлениях, как только звук прекратится, вы должны войти в тот обруч, в котором лежит столько подарков, сколько на вашей карточке точек. Игра «Сколько, столько»

Воспитатель: Ира, почему ты встала в этот обруч?

Ира: Потому что, на моей карточке столько точек, сколько в кольце подарков. (Аналогичные ответы детей).

(Дети берут подарки)

Воспитатель: Что же нам делать с этими подарками? Где мы найдем Деда Мороза, чтобы ему их отдать? (Ответы детей, поиск решений)

Решение

- Давайте поможем Д. М., подарим подарки детям сами, ведь они их ждали целый год.

Воспитатель: Ну, тогда пойдемте в город и поздравим ребят, а путь нам укажут стрелки. Ребята посмотрите, и скажите, как мы пойдем?

Дети: вперед (прямо) - направо - налево.

Воспитатель: Молодцы - тогда пошли!

Друга за руку берем,

мы по городу идем,

Заждались нас все ребятки

Мы несем для них подарки!

Воспитатель: Вот мы пришли в город. Как мы узнаем, кому, какой подарок нужен? Посмотрите на свои подарки, они не простые, все подарки имеют ключи отгадки, что это за ключи?

Дети: На подарках изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Мы должны взять соответствующую геометрическую фигуру дома и положить на свой шаблон «подарок», фигуры должны совпасть.

Игра: «Помоги раздать подарки» Задание с блоками Дьенеша.

На столе лежат блоки Дьенеша, на них наклеены окошки, в которых смотрят дети ожидающих подарка. Дети подходят к столам и берут соответствующую геометрическую фигуру по форме и цвету, прикладывая её к шаблону-подарку, чтобы края двух фигур - плоскостных и объемных соединились.

Воспитатель:

- Дима, какая геометрическая фигура изображена у тебя на подарке?

- Настя, какую форму имеет твой дом? Сколько живет в людей в этом доме?

(прямоугольную, квадратную, круглую, треугольную. Два человека.)

-Поднимите руку у кого дом - синий квадрат?

- Поднимите руку у кого дом - желтый круг?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы раздали все новогодние подарки ребятам.

А где же чудеса? Вы догадались ребята?

Ответы детей: Мы помогли Д. М. раздать подарки ребятам, а добрые дела это и есть чудеса! Каждый человек, может совершать чудеса, приносить людям радость!

На память о нашем дне, я подарю вам новогодние наклейки.

Ну а теперь самое время и хороводы водить, песни петь.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогоднее приключение» ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАБЕГАЮ ПОД НОВОГОДНЮЮ ПЕСНЮ ДЕЛАЮТ ПЕРЕСТРОЕНИЯ, ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ: Ведущая: Шире круг. Шире круг. Здравствуй,.

Сценарий праздника в средней группе «Новогоднее приключение в лесу» "Новогоднее приключение в лесу" Под весёлую музыку дети входят в нарядный зал. Встают вокруг ёлки. Ведущая: --- : Снегом вьюга рассыпает,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект НОД по математике в средней группе по сказке «Приключение Дюймовочки» Ганса Христиана Андерсена Интеграция областей: Познавательная Коммуникативная Здоровье Художественно – эстетическая Задачи: Образовательные задачи: • формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Приключение снова ждет, отправляемся в полет» Конспект НОД в области познание (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста. Тема: «Приключение снова ждет, отправляемся в полет». Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

Конспект занятия «Новогоднее приключение» Тема: «Новогоднее приключение» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - учить.

Новогодний утренник «Новогоднее приключение у лесной избушки» в разновозрастной группеНовогодний утренник «Новогоднее приключение у лесной избушки» в разновозрастной группе Ведущая: Шире круг. Шире круг. Здравствуй, наш веселый друг Хвойная одежка, смоляная ножка. День чудесный настает Наступает Новый год! Праздник.

Сценарий утренника «Новогоднее приключение Маши и Медведя» для детей средней и старшей групп Сценарий новогоднего утренника для детей " Новогоднее приключение Маши и Медведя" для детей средней - старшей группы МДОУ «Сказка» 2017.

Сценарий праздника «Новогоднее приключение» в группе раннего возраста Сценарий «Новогоднее приключение» в группе раннего возраста Дети входят в зал под музыку и встают вокруг ёлки Ведущая: Ёлка в гости к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Новогоднее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Мальченко Наталия Коростылева (УИ 514833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД