Лучший педагог года

Конспект занятия по заучиванию пальчиковой игры «Дом» в младшей группе

Татьяна Туева
Конспект занятия по заучиванию пальчиковой игры «Дом» в младшей группе

Задачи. Развивать мелкую моторику, речь, память и внимание детей, способствовать налаживанию теплых отношений и контакта между детьми и детей с воспитателем. Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения.

Ход занятия. Воспитатель читает стихотворение.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

- На картинку (изображение птицы) посмотрите, кто это, назовите.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию пальчиковой игры „Дом“ в младшей группе» размещена в разделах

- Кто это? Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица) Посадим птицу в гнездо.

- Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Белка его нашла в старом дереве) Отнесем белку в дупло.

- Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Медведь нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев) Проводим медведя в берлогу.

- Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Лиса, вырыла лапками.) Соня покажи лисе где её нора.

-Всех зверей мы расселили по домикам. Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

А у зайчика домика нет. Давайте ему домик построим.

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

Я хочу построить дом Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём, Руки сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была, Ладони сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены, руки вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом.

Пёс ворота охранял. Мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, Скрестить руки, пальцы растопырены.

Дождик шёл, "Стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл Пальцы-лепестки смотрят вверх.

- У зайчика есть друзья, давайте им тоже построим домики.

- Повторить пальчиковую гимнастику.

Беседа.

- А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий) - 2-3 ребёнка.

- А у меня есть мягкие домики (мешочки с наполнением: горох, фасоль, рис).

Игра – упражнение «Что внутри»

- Хотите узнать, кто в них живет? В одном мешочке живут веселые фасолинки (раздает детям по одной, в другом маленькие «рисинки – крупинки» (раздает по одной, а в третьем – горошинки (раздает по одной). Рассмотрите их, пощупайте ручками.

- Что больше всех? (фасоль)

- Что самое маленькое? (рис)

А теперь, давайте попробуем отгадать, что лежит в каждом мешочке (дети на ощупь по очереди определяют и называют).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по заучиванию потешки «Тили-бом! Тили-бом!» в младшей группе Цель. Формировать умение запоминать потешку с помощью взрослого. Познакомить с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом»Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОЗДУХОМ». Воспитатель ГБОУ Школа № 1519 Ерш Н. Н. Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Конспект занятия по заучиванию считалки «Зайчик» с детьми младшего возраста Задачи. Активизировать речевую и умственную деятельность детей. Учить внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию пальчиковой игры «Дом» в младшей группе
Опубликовано: 11 июля 2022 в 09:09
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД