Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству с основными чувствами и их проявлениями «Путешествие по волшебным городам»

Юлия Маркелова
Конспект занятия по знакомству с основными чувствами и их проявлениями «Путешествие по волшебным городам»

Конспект открытого подгруппового занятия по знакомству с основными чувствами и их проявлениями для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным городам»

Программное содержание:

Коррекционно-развивающие задачи:

- знакомство со способами избавления от злости;

- развитие умения преодолевать страх;

- закрепление эмоционально-положительного состояния;

Публикация «Конспект занятия по знакомству с основными чувствами и их проявлениями „Путешествие по волшебным городам“» размещена в разделах

- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о чувствах и способах их выражения;

- развивать навык открыто выражать свои чувства социально приемлемыми способами;

Воспитательные задачи:

- воспитание положительного отношения к занятиям (создание бодрого, оптимистичного настроения);

- воспитание положительного отношения к совместной с другими детьми и педагогом деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы про чувства с последующим обсуждением. Обсуждение путешествий.

Оборудование: раздаточный материал: мягкие подушечки для сидения;

вспомогательный материал: Мольберт, музыкальный центр, пиктограммы радости, страха, удивления, злости, фотографии детей изображающих радость, страх, удивление, злость.

Методы и приемы: вопросы к детям, наблюдение, показ, аутотренинг, релаксация.

Словарная работа: обогащение словаря, характеризующего человеческие чувства.

Музыка: музыка для релаксации

Ход занятия:

I Приветствие, знакомство

- Добрый день! Я вас очень рада видеть. Давайте сделаем круг, (все становятся вкруг) и начнем мы наше занятие с того, что каждый из вас по очереди назовет свое имя, прохлопав его в ладоши. (Все прохлопывают свое имя в ладоши по кругу, начиная с педагога-психолога).

II Основная часть

- Молодцы! Сегодня я хочу поговорить с вами о чувствах. Какие вы знаете чувства? (Дети отвечают). Хорошо, теперь расскажите мне, как выглядит человек, когда он радуется? (Ответы детей) Правильно, он улыбается, глаза прищурены. А как выглядит человек, когда он испытывает чувство страха, боится? (Ответы детей) Правильно, у него глаза и рот широко открыты. А как выглядит лицо человека, который удивлен? (Ответы детей) Брови подняты вверх, глаза широко открыты, а рот похож на букву «О». Теперь скажите мне, как выглядит человек, который злится? (Ответы детей). Правильно, лоб хмурится, зубы плотно сжаты, иногда еще руки сжимаются в кулаки. Молодцы!

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас в путешествие по волшебным городам. Берите друг друга за руки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в поезд. «Ребятки за руки возьмутся - в волшебный поезд обернутся». Поехали. «Веселые вагончики бегут, бегут, бегут, а черные колесики все тук, да тук, да тук». (Дети вместе с педагогом-психологом передвигаются по комнате произнося «речевку» 2 раза). «Только ручки расцепились – все в ребяток превратились».

- Вот мы и приехали в первый город. Садитесь на подушечки. Посмотрите на этот знак, как вы думаете, как этот город называется? (Дети предлагают свои варианты) Правильно, мы приехали в город Радости. Давайте вспомним, чему мы обычно радуемся. (Дети отвечают по кругу). Чтобы лучше изучить этот город, попробуйте по очереди изобразить радость. Представьте, что у вас есть то, что вы только что назвали, то, чему вы радуетесь и изобразите. Вспомните, что происходит с лицом, какие при этом могут быть жесты руками. Какие звуки, или слова вы произносите, когда радуетесь? (Дети по очереди изображают радость, педагог-психолог хвалит и поддерживает каждого ребенка) Ребята, а теперь вставайте и мы все вместе с радостью произнесем фразу «Мы путешествуем вместе» Готовы? (Все хором произносят фразу) Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Берите друг друга за руки, я вас превращу в поезд, и мы поедем в другой город. «Ребятки за руки возьмутся - в волшебный поезд обернутся». «Веселые вагончики бегут, бегут, бегут, а черные колесики все тук, да тук, да тук» (Дети вместе с педагогом-психологом передвигаются по комнате проговаривая «речевку» 2 раза). «Только ручки расцепились – все в ребяток превратились».

- Мы приехали в другой город. Садитесь на подушечки. Посмотрите на знак и скажите, как называется этот город. (Ответы детей). Правильно это город Страха. Попробуйте по очереди назвать, чего обычно боятся. (Дети по очереди отвечают, педагог-психолог поддерживает и хвалит каждого ребенка). Чтобы познакомиться с этим городом, я предлагаю вам по очереди изобразить человека, который боится, вспомните, что при этом происходит с лицом, какие при этом бывают жесты руками? А какие слова или звуки вы произносите, когда страшно? (Ответы детей).

А теперь мы все вместе прогоним страх. Давайте вспомним, чего мы боимся, и мы все вместе будем громко хлопать руками, топать ногами, повторяя фразу «Я смелый и сильный» - для мальчиков или «Я смелая и сильная» - для девочек. Встаем, начали. (Дети выполняют необходимые действия). Отлично, продолжаем наше путешествие. Берите друг друга за руки, и мы поедем в следующий город. «Ребятки за руки возьмутся - в волшебный поезд обернутся». «Веселые вагончики бегут, бегут, бегут, а черные колесики все тук, да тук, да тук» (Дети вместе с педагогом-психологом передвигаются по комнате, проговаривая «речевку» 2 раза). «Только ручки расцепились – все в ребяток превратились».

- Мы с вами приехали в еще один город. Садитесь на подушечки. Посмотрите на знак и угадайте, как он называется. (Ответы детей). Правильно это город Удивление. Давайте по очереди расскажем, чему мы удивляемся. (Ответы детей). Сейчас мы с вами познакомимся с этим городом. Попробуйте по очереди изобразить удивление на ваших лицах, а какие при этом могут быть движения руками, звуки или слова (по очереди, дети изображают удивление). А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы в удивительном лесу, там лягушки летают по небу, волк сидит на дереве и шишки ест. А вы что удивительного видите в этом лесу? (Ответы детей). Вот какой удивительный лес! Молодцы! Открывайте глаза, вставайте. Берите друг друга за руки, и мы снова превращаемся в поезд: «Ребятки за руки возьмутся - в волшебный поезд обернутся». «Веселые вагончики бегут, бегут, бегут, а черные колесики все тук, да тук, да тук» (Дети вместе с педагогом-психологом передвигаются по комнате, повторяя «речевку» 2 раза). «Только ручки расцепились – все в ребяток превратились».

- Мы с вами приехали в последний город. Садитесь на подушечки. Посмотрите на знак и угадайте, как он называется. (Ответы детей). Правильно, это город Злости. Давайте по очереди расскажем, от чего мы злимся. (Ответы детей). Сейчас мы с вами познакомимся с этим городом. Попробуйте по очереди изобразить злость на ваших лицах, какие при этом бывают движения руками (по очереди, дети изображают злость). А теперь ложитесь головой на подушки. (Звучит музыка для релаксации; дети ложатся на пол, головой на подушки и выполняют релаксацию). Что бы избавиться от злости закрывайте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вы стоите на солнечной полянке, к вам подлетает пушистое белое облако, вы ложитесь в это облако и летите на нем под голубым небом. Облако на ощупь мягкое, пушистое, оно вкусно пахнет. Вы летите на облаке, и смотрите на голубое небо, на другие облака, на бабочек, пролетающих мимо, вам тепло от солнечных лучей. Вот облако возвращается на землю. Вы слезаете с него, поблагодарите облако за прогулку и отпустите его. Сделайте глубокий вдох и открывайте глаза. Поднимайтесь перекатом через бок. Аккуратно вставайте. (Дети открывают глаза и встают; музыка прекращается).

Пришло время возвращаться в садик. Берите друг друга за руки. «Ребятки за руки возьмутся - в волшебный поезд обернутся». «Веселые вагончики бегут, бегут, бегут, а черные колесики все тук, да тук, да тук» (Дети вместе с педагогом-психологом передвигаются по комнате, повторяя «речевку» 2 раза). «Только ручки расцепились – все в ребяток превратились».

III Заключение

- Вот и закончилось наше путешествие, садитесь в круг, давайте вспомним, по каким городам мы сегодня с вами путешествовали. (Ответы детей). Какой город вам больше всего понравился? (Ответы детей).

Я хочу поиграть с вами в игру: у меня есть карточки, на которых изображены люди. Вы по очереди будете брать карточки, не кому не показывая, угадывать какое чувство испытывает человек на фотографии и сами показывать это чувство, чтобы остальные ребята смогли угадать. (Дети играют в предложенную игру).

У меня для вас есть сюрприз. Из города Радости у меня остался сувенир – радость и хорошее настроение. Сейчас я поделюсь им с вами (По кругу передаются рукопожатия). Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам? (Ответы детей). На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

Публикации по теме:

Как работать с деструктивными проявлениями Травмированные ученики могут проявлять раздражительность и агрессивное поведение в классе. Учителям бывает особенно трудно с такими детьми.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по городам республики Коми» Конспект ОД в старшей группе по теме «Путешествие по городам республики Коми» Цель: систематизация и обобщение знаний о городах республики.

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Путешествие по волшебным сказкам и любимых мультфильмов» Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие необычное, будет в виде интеллектуальной викторины под названием Путешествие по волшебным сказкам.

Конспект НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность «Путешествие по волшебным планетам» Музыкальный руководитель: - Есть много праздников в календаре, Их называют – красные даты. Есть Новый год и 8 марта, Есть Выпуск в школу.

Конспект НОД «Путешествие по волшебным островам» Задачи: закрепить умение считать, пользуясь правильными приемами счета, знания о геометрических фигурах, математических знаках, развивать.

Конспект занятия «Знакомство с четырьмя основными цветами» Конспект занятия «Знакомство с четырьмя основными цветами» Цель. • Знакомить детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый).

Конспект образовательной деятельности по знакомству с творчеством В. М. Васнецова «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» (знакомство с творчеством Васнецова) Актуальность Важность искусства в нравственно-эстетическом воспитании не вызывает.

Работа педагога-психолога с психосоматическими проявлениями у детей и взрослых Мы живем с вами в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах мы ведем и чувствуем себя по-разному.

Шуя. Путешествие по городам России.Шуя. Путешествие по городам России. Наш детский сад «Звездочка» находится в старинном русском городе Шуя Ивановской области. С младшей группы мы стараемся прививать детям любовь.

Шуя. Путешествие по городам России (продолжение).Шуя. Путешествие по городам России (продолжение). Продолжаем путешествие по нашему городу. Необходимо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с основными чувствами и их проявлениями «Путешествие по волшебным городам»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД