МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Цветок здоровья»

Ольга Щулькина
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Цветок здоровья»

Цель: формировать привычки здорового образа жизни

Задачи: 1. закрепить представления детей о здоровом образе жизни, правилах здорового питания, пользе овощей и фруктов, правилах личной гигиены, умение разгадывать загадки, знание о назначении частей тела человека, заканчивать фразу, повторить пословицы и поговорки о здоровье.

2. развивать внимание, восприятие целого и части, мышление, грамотную речь

3. воспитывать потребность в соблюдении правил личной гигиены, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: цветок с отрывными разноцветными лепестками; корзина с полезными (фрукты, овощи, молоко, сок и т. п.) и вредными (чипсы, сухарики, сладости, жвачка и т. п.) продуктами, 2 подноса (красного и зелёного цвета); волшебный мешочек с предметами гигиены (мыло, зубная щётка, носовой платок, антисептик, расчёска, влажные салфетки, медицинская маска и др.); карточки с неоконченными фразами (пословицы и поговорки о здоровье); карточки с загадками о частях тела человека; конверты с разрезными картинками «Корзина с овощами», «Корзина с фруктами», эмблемы для детей для деления на подгруппы; музыка «Танец маленьких утят»; угощение для детей (например, сок).

Ход занятия

Сегодня утром в нашей группе появился необычный цветок. Как вы думаете, дети, что это за цветок? (предположения детей).

Цветок этот не простой – это цветок здоровья.

Скажите, а что такое здоровье? (ответы детей)

Что помогает нам укреплять здоровье? (ответы детей)

Что разрушает наше здоровье? (ответы детей)

Каждый лепесток этого необычного цветка скрывает в себе интересные вопросы и задания, справившись с которыми вы получите сюрприз.

Ребёнок отрывает любой лепесток. Воспитатель подносит лепесток к уху, «прислушивается» к тому, о чём «прошептал лепесток».

Лепесток просит выполнить следующее задание: из корзины необходимо выложить продукты полезные – на зелёный поднос, вредные – на красный поднос, объясняя в чём состоит их польза или вред для здоровья человека.

Дети выполняют задание, отвечая на сопутствующие вопросы воспитателя о полезных и вредных продуктах питания, их воздействие на организм человека. Воспитатель дополняет ответы детей интересными фактами о влиянии продуктов питания на здоровье человека.

Затем отрывается следующий лепесток, и выполняется задание «Закончи фразу» :

- Кто спортом занимается, тот… (силы набирается)

- Закаляй своё тело… (с пользой для дела)

- Холода не бойся… (водой по пояс мойся)

- Солнце, воздух и вода… (помогают нам всегда)

- В здоровом теле… (здоровый дух)

Задание следующего лепестка – «Волшебный мешочек».

Дети по очереди определяют на ощупь, какай предмет лежит в «Волшебном мешочке», затем достают его и рассказывают о его назначении и правилах пользования.

Следующий лепесток – физкультминутка: «Танец маленьких утят».

Задание следующего лепестка – «Отгадай-ка».

Детям предлагаются загадки о частях тела человека.

Например:

- Один выпадает, другой вырастает (зуб).

- Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

- Маша слушает в лесу, как поют кукушки.

А для этого нужны нашей Маше (ушки)

- Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку.

Рядышком бегут, одна – там, другая – тут (ноги)

- День и ночь стучит оно, будто бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук (сердце)

- На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются (глаза)

Задание последнего лепестка – «Собери картинку».

Дети делятся на подгруппы соответственно своим эмблемам. Затем команды каждая за своим столом собирают разрезные картинки: «Корзина с фруктами» и «Корзина с овощами».

Скажите, дети, что можно сделать из фруктов или овощей, полезное для здоровья?

(ответы детей). Один из вариантов ответа – сок.

Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. А вот и обещанный сюрприз!

Дети угощаются фруктовым соком.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

План-конспект НОД по лепке «Цветок» в средне-старшей группеПлан-конспект НОД по лепке «Цветок» в средне-старшей группе Задачи: закреплять у детей знания о цветах; учить детей из пластилина лепить цветок, используя элементы пластилинографии; развивать творческое.

План-конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветок калины»План-конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветок калины» Цель: создание лепной картины с изображением цветка калины. Задачи: - способствовать развитию художественно-творческих способностей детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Цветок здоровья»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 08:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД