марина морозова
Конспект занятия по валеологии «Дружим с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по ЗОЖ «Дружим с водой»
младшая группа
Задачи:
Дать детям представление о необходимости гигиенических процедур для всех живых организмов.
Познакомить детей со средствами гигиены.
Воспитать желание и потребность заботиться о чистоте собственного тела.
Материал: тазик с водой, бумажная лодочка; плавающие игрушки; умывальные принадлежности; кукла Ваня; игрушка - мышонок; набор картинок.
Ход занятия.
Воспитатель ставит на стол тазик с водой и, указывая на воду, читает загадку В. Степанова:
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Дружим с водой“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Без неё не будет моря,
Океана и реки,
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки!
О чем эта загадка?
Кто пьёт воду?
Кто купается в воде?
Как использует воду мама?
(Отвечают дети)
Воспитатель пускает в тазик с водой бумажную лодочку, резиновые игрушки.
В воде можно купаться, плавать. Какая бывает вода (чистая, ключевая, соленая) - (отвечают дети)
- Дети, а для чего ещё нужна вода?
(ответы детей)
Давайте я вам помогу: послушайте стихотворение:
Н. Попова «Мышонок - замарашка»
В норе своей мышонок жил,
Среди друзей грязнущей слыл
Не мыл он лапки никогда,
Была ему чужда вода.
Стал на чудовище похож,
Все говорили «Это ёж!»
На запах прибежала кошка,
За ним следила из окошка.
Мышонок громко плакать стал
«Ах, как мне быть?»- он пропищал.
Воспитатель призывает детей спасти глупого мышонка. Что, дети, надо сделать?
(Отвечают дети)
Как вы думаете, все должны умываться по утрам.
(Отвечают дети)
Воспитатель: Рано утром на рассвете,
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки
- Слышите, дети кто – то плачет….
(разыгрывается ситуация с куклой)
Раздается плач из колыбельки, дающий понять, что Ваня уже проснулся.
Воспитатель: поднимает его, приговаривая:
Встань по утру, не ленись!
Мылом вымойся, утрись.
Кто растрепан, не умыт,
Тот собой людей смешит.
- Какие, людям нужны умывальные принадлежности? ( Воспитатель выставляет на стол : мыло в мыльнице, зубную щетку, пасту, расческу, полотенце)
Отгадайте загадки:
• По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)
• Кирпичик розовый, душистый, потри его и будешь чистый (мыло)
• Зубов много, а ничего не ест (расческа)
Что надо делать, чтобы быть опрятным?
(Отвечают дети)
Чтобы выглядеть чистым и опрятным, мало просто, умываться, надо несколько раз в день расчесывать волосы, носить чистую одежду и следить за ногтями.
Игра «Маланья»
У старушки, у Маланьи
Жили в маленькой избушке
7 дочерей, 7 сыновей
И все без бровей.
Они не пили, не ели,
Всё на Маланью глядели
И делали вот так:
(Демонстрируется упражнение какой – либо гигиенической процедуры, дети должны повторить движение, изображенные на картинке)
А вы любите умываться, купаться, чистить зубы?
(Отвечают дети)
Если не мыться – может легко заболеть. С грязнулей никто не хочет дружить, потому что у него неприятный вид.
Надо- надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, играть, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
В конце занятия воспитатель вновь предлагает Ванюше вымыться.