Самойлова Мария
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы: «Путешествие в страну красивых улыбок».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы : «Путешествие в страну красивых улыбок»
Цель: Продолжать формировать потребность и желание сохранять здоровье своих зубов.
Материалы: карточки с изображением продуктов питания: полезные и вредные; мячик; кукла, челюсть (наглядное пособие из зубной клиники, зубная щетка.
Ход занятия:
Под музыку дети садятся на утренний круг.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы: „Путешествие в страну красивых улыбок“,» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, знакомьтесь, это Катя. (Дети здороваются и представляются кукле). Ребята, а почему Катя такая грустная? (Ответы детей) Она рассказала мне, что очень хочет попасть в страну красивых улыбок, но не знает, как это сделать, и попросила помочь. Мы сможем ей помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ребятки, тогда собираемся в путь! Мы вместе с Катей отправимся в эту дальнюю страну. Впереди нас поджидают приключения и много испытаний. А чтобы войти в эту страну, нужно показать ваши красивые улыбки.
Дети улыбаются.
Воспитатель: Замечательно! А теперь в дорогу!
Первая игра на вашем пути: «Щетка, улыбка и паста». Правила такие: Если я говорю «щетка» - надо подпрыгнуть, говорю «улыбка»- вы кружитесь, говорю «паста»- вы должны присесть. Запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель проводит игру.
Воспитатель: Вы большие молодцы ребята, справились с таким не простым заданием. Но прежде чем мы продолжим своё путешествие, ответьте на ещё один не простой вопрос: «Зачем нам нужна щётка и зубная паста?»
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно, у вас очень верные ответы. Щётка и паста нужны нам, чтобы защищать наши зубки от микробов, очищать их от остатков пищи, чтобы у нас была красивая улыбка и здоровые зубки.
Воспитатель: А кто знает, как правильно чистить зубы?
Воспитатель приносит челюсть и щётку и, вызвав любого ребёнка, просит показать.
Затем, сам рассказывает и показывает, как правильно это делать. Потом вызывает, по очереди ещё 2 – 3 ребёнка. Дети показывают.
Воспитатель : Ребята, а ведь не только зубная щётка помогают нам в сохранение здоровья наших зубов. Кто знает, что ещё нужно сделать, чтобы красиво улыбаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, нашим зубкам, как и всему нашему организму, необходимо правильно питаться. И вот ваше следующее испытание. Я буду называть разные полезные и не полезные продукты, и кидать мячик. Если вы считаете, что продукт полезный ловите мяч, если нет - отбиваете!
Воспитатель проводит игру, путая детей, что бы они лучше запоминали полезные продукты.
Воспитатель: А печенья и конфеты, полезные? Они такие вкусные, как же быть?
Ответы детей.
Воспитатель: А я могу открыть секрет, как есть печенье и конфеты и не навредить зубам?
Дети: Да!
Воспитатель: Нужно есть сладкое сразу после еды, после чего почистить зубы, тогда будет и вкусно и полезно.
Воспитатель: А теперь, отгадайте загадки!
1. Хвостик из кости
А на спинке щетинка.
2. Белые камни
Друг о дружку бьются,
Что меж ними прошло,
Превратилось в порошок.
3. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит.
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали правильно. Осталось самое трудное испытание. Чтобы нам попасть в страну красивых улыбок, нам нужно улыбнуться, а чтобы красиво улыбнуться, нам с вами надо почистить зубы, но вот беда, щёток то у нас нет, давайте, мы их сделаем?
Дети: Да!
Аппликация: на картонку наклеивается тонкая полоска бумаги (ручка, маленький прямоугольник (предварительно надрезанный на маленькие полоски с одной стороны ножницами) приклеивается к одной из сторон ручки. Щётка готова! Итак, чистим зубки и улыбаемся! Ребята мы с вами помогли Кате попасть в прекрасную страну, она нам говорит спасибо, а мы, давайте ей помашем и скажем до свидания!
Сегодня мы узнали много интересного:
• Полезные и вредные продукты;
• Зубы надо чистить тщательно 2 раза в день;
• После еды рот надо полоскать;
• Сладкое можно есть только сразу после основной еды;
А еще не забывайте посещать стоматолога 2 раза в год!
Составили и провели:
Самойлова М. В
Лушникова Т. Е.