Инг Фирулин
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Главные заповеди питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей о здоровом питании.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом пищеварения.
2. Закрепить в речи понятия «завтрак», «обед», «ужин».
3. Актуализировать знания детей о здоровом питании и витаминах, содержащихся в продуктах.
4. Поощрять желание детей узнавать новую информацию.
Словарная работа: пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, завтрак, обед, ужин, витамины.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР „Главные заповеди питания“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: плакат с изображением системы пищеварения, картинки с изображением витаминов и продуктов, богатых ими, предметные картинки продуктов питания.
Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Чуприн «Молоко, йогурт, кефир», дидактическая игра «Узнай по вкусу», беседа «Где найти витамины».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга разными словами и выражениями. Дети говорят привет, доброе утро и т. д.
-Когда мы здороваемся, мы желаем прежде всего здоровья! Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, соблюдать режим дня, гигиену)
-Друзья, а правильно питаться нужно? Хотите узнать, какой путь проходит еда в нашем теле?
II. Работа по теме занятия.
1. Работа с плакатом.
-Куда сначала попадает пища? (В рот) Что нам помогает ее пережевывать? (Язык, зубы, слюна)
-Дальше пища отправляется по пищеводу в желудок. Что здесь происходит с пищей? (Переваривается) Этот процесс называется пищеварение: пища варится.
-Из желудка пища попадает в кишечник, где впитываются оставшиеся полезные вещества, и выводится из организма. Пища может перевариваться до нескольких часов, поэтому важно не перегружать желудок.
-Запомните правило-питание должно быть умеренным.
2. Дидактическая игра «По порядку».
Педагог расставляет на наборном полотне картинки с изображением частей суток и предлагает детям восстановить правильную последовательность, начиная с утра.
-Друзья, скажите, как называется прием пищи утром, в обед, вечером? Дети называют соответственно завтрак, обед, ужин. Правило второе-необходимо соблюдать режим дня и питания.
III. Физкультминутка.
Сумку в руки мы берем,
(Дети наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем,
(Шагают на месте)
В магазине же на полках
(Поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки,
(Отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха, руки на поясе)
В доме-вкусная еда.
(«Дом»-руки над головой)
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Рассказ воспитателя о пользе витаминов, содержащихся в продуктах.
-Чтобы продукт был полезным для нашего здоровья, он должен содержать необходимые микроэлементы и витамины. Педагог для каждого витамина показывает картинку с изображением продуктов, в которых он содержится.
-Витамин А помогает нам хорошо видеть, помогает коже быть здоровой. Он живет в капусте, моркови, помидорах, в сливочном масле. Витамин В способствует росту организма, помогает нам быть спокойными и радоваться жизни. Он содержится в рыбе, мясе, в сыре, свекле, яблоках, редиске, в хлебе. Витамин С поможет вам выздороветь, если вы заболели. Содержится он в апельсинах, мандаринах, лимонах, в смородине и луке. Витамин Д отвечает за крепость наших костей, позволяет избежать искривления позвоночника. Содержится в яйцах и молочных продуктах.
2. Игровое задание «Полезные-вредные продукты».
-Но не все продукты полезны. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о продуктах:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка продукты домой принесла:
Картошку, лимоны, жевачку и сок,
Батон, пепси-колу, мяса кусок,
Рыбу и творог, чипсов пакет,
Сосисок немного, коробку конфет.
Педагог по ходу текста выставляет картинки с изображениями продуктов. Затем предлагает детям отобрать вредные продукты.
-Еще одно правило-еда должна быть полезной.
V. Итог.
Педагог читает стихотворение:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-Вспомните правила здорового питания. Какие продукты полезны для организма?